Пустота, покинули силы, исчезли чувства.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Я боюсь, что меня примете за сумасшедшую, так как сама уже себя такой считаю.
У меня такое состояние, как будто вынули из меня все жизненные силы. И задули все чувства, как свечу. Ничего не могу делать ни дома, ни в огороде, нигде. Понимаю, что надо, но когда иду делать руки опускаются, а в голове и ощущение, что это все бесполезно, не нужно.
Меня все время клонит в сон. Хожу как сомнамбула. Еще появилась агрессия. На всех и на себя в том числе. Но только когда я нахожусь одна. Иногда такая сильная, что аж трясти начинает и я сразу кулаки сжимаю. А потом сразу становлюсь как ватная. И хочется лечь и не вставать. А когда кто-то рядом, даже если это мой сын - ощущение как маска на мне. Я чувствую, что разговариваю, злюсь,
улыбаюсь натянуто, неестественно. А в голове мысли - а как сейчас нужно реагировать? Вроде рассмеяться нужно. И смеюсь.
В спине тяжесть огромная. Я уже не могу ходить прямо. И голова очень сильно болит. Я не люблю жаловаться. И жалось к себе не переношу. Всю жизнь считала, что во всех победах или поражениях человек сам себе "хозяин". Все зависит только от него. А сейчас я стала размазней какой-то, и собрать себя "в кучу" не могу.
Вообще ощущение как будто я зомби.
Еще есть неприятные ощущения, в виду кома в горле или слезы сами начинают бежать когда что-то происходит. Например идет семейная пара - у меня все аж сжимается внутри до тошноты, хочется отвернуться и бежать. Или увижу ребёнка на улице и слезы сами бежать начинают и комок в горле. Я его сглатываю и отворачиваюсь и стараюсь уйти сразу.
Автор вопроса: Рина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Рина!
Это замечательно, что Вы нашли в себе силы и написали, сформулировали данный вопрос.
Давайте немного разберемся. Из Вашего описания я поняла, что Вы испытываете сильное физическое и эмоциональное выгорание, чувство постоянной агрессии и гнева.
Возможно, Ваша агрессия - это следствие энергетического истощения.
Первый шаг восстановления сил - ответить на 4 важных вопроса:
1.достаточно ли Вы сегодня спали?
2. достаточно ли Вы сегодня пиши чистой воды?
3. достаточно и вкусно ли Вы сегодня себя кормили?
4. Достаточно ли Вы сегодня двигались?
Это 4 важнейших аспекта, которые восстанавливают нашу энергию на физическом уровне, на уровне нашего тела.
И если какой-то из них "провисает", нужно обратить внимание на это.
И следующий шаг - поиск источников энергии извне.
Подумайте, какие дела, вещи, музыка, места, фильмы, книги или что-то другое дарит Вам позитивные эмоции, радует и заряжает?
Возможно, у Вас есть люди, общение с которыми даёт Вам этот заряд позитива и сил?
Или любимое место (Магазин, кофейня, дача, парк и т.д.), которое Вы давно не посещали и посещение которого Вас очень радовало?
Найдя эти источники, Вы сможете воспользоваться ими.
И остаётся проблема накопившейся агрессии, которая Вас угнетает физически. Если агрессия вторична по отношению к выгоранию, то поиск источников энергии поможет справиться с ней.
Если же агрессия никуда не денется - значит есть какие-то другие причины, провоцирующие ее. Справиться с агрессией можно, найдя ее первопричины. Попробуйте отловить, что предшествует появлению агрессии: какое чувство вы испытываете непосредственно перед появлением агрессии?
Агрессия - это наша защитная реакция, и нужно понять, от чего нас защищает организм, что нам угрожает. И убрать эту угрозу.