Уволилась с работы и всё рухнуло.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 31 год. Нет мужа, детей, была работа, приняла решение уволиться из-за разногласий с руководством. Я чувствовала себя нужной на работе. Не была в отпуске долго, очень устала, но боялась,что долго буду искать работу. Хотелось не снижать уровень зп и развиваться. Быстро устроилась, но усталость сделала свое дело, я по утрам не хотела приходить, желания выкладываться не было, ушла. И тут накрыло, я не могу отдохнуть и набраться сил.
Мне моя жизнь видится никчемной.
Нет любимого, друзей мало и они заняты своей жизнью, а я сейчас как паразит, ною. Ни на что нет сил. Хобби кажется пустой тратой времени. Я сплю, ругаю себя, жалею себя, реву. Когда легче отпускает, на следующей день тоже самое. Я вижу,что жизнь моя совсем не такая, которую я хочу. Я всего боюсь.
У меня уже был опыт поиска работы неудачный. Боюсь, что пока прихожу в себя протяну время и останусь без работы. Мотаю себе нервы. Не знаю как изменить жизнь,все кажется ужасным.
Все знакомства воспринимаю, как знакомства на одну ночь.
Были отношения с женатым мужчиной, теперь не верю мужчинам, хочу близости и бегу от нее. Я совсем не люблю себя.
Работа давала мне значимость, сейчас я вижу круг проблем и слабую себя, боящуюся сделать хоть что-то и завидующую тем, кто шаг за шагом изменил свою жизнь. И еще больше не люблю себя и ругаю. За что браться не знаю. Кого просить о помощи тоже.
Я хочу, чтобы всё наладилось и боюсь сделать что-то, хоть шаг.
Мне стыдно своей слабости, своей неспособности предпринять что либо.
Когда на работе все было хорошо и я уделяла время себе, несмотря на проблемы в личной жизни я была уверенной в себе, радостной. Я не знаю, как вернуть все это. Меня как подкосило. Как начать подниматься, если страшно работу искать, когда так кроет, через день. И как отдыхать, если страшно остаться без денег через пару месяцев. Как тратить их на себя.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Лилия. К сожалению, такое случается - когда КАЖЕТСЯ что «все рухнуло». И прежде чем восстановить то, что важно, или вообще взяться за «строительство нового в своей жизни», разумнее проанализировать и учесть свой полученный опыт.. Просто для того, чтобы не повторять его, раз результат Вас не устраивает. Давайте попробуем вместе это сделать.
Вы пишите: «Когда.. я уделяла время себе, несмотря на проблемы в личной жизни я была уверенной в себе, радостной». Лилия, что включало время для себя? Что Вы делали и на чем сосредотачивались? Вспомните, это важно. Ведь результат был - уверенность в себе и радость. Верните себе способность (сделайте это привычкой) - находить время для себя и КАЧЕСТВЕННО его проводить. Вы делали это даже при загруженности на работе. Это позволит Вам сохранять и преумножать свои ресурсы. И конечно, решать текущие жизненные задачи, будет намного легче. И не спешите «бежать на работу». В таком состоянии, вряд ли ее найдете.
Как думаете, если Вы продолжите ругать себя, это добавит смелости действовать чтобы изменить ситуацию или скорее усилит чувство никчемности?.. Если Вы хотите УСИЛИТЬ СМЕЛОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, полезнее будет СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на том, что Вам удавалось, на своих сильных сторонах. Например, (возьму факты из Вашего письма):
- «Была работа. Быстро устроилась». Так просто.. но что стоит за этим фактом? Вы ПРОШЛИ собеседование. Ваши: целеустремленность, инициатива, желание работать, возможно прошлый опыт, квалификация и тд. ПОЛНОСТЬЮ УСТРОИЛИ работодателя, раз это место получили именно Вы. Значит, Вы - КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ работник. И это никуда не делось! Уволилась. Бывает.. НО опыт-то остался, который обязательно пригодится Вам как в жизни, так и на новом рабочем месте! Вывод: Вы СМОЖЕТЕ СНОВА УСПЕШНО пройти собеседование. Необходимые качества и опыт есть. Есть желание развиваться. Определитесь в какой сфере Вы хотите работать и желаемой вакансией. Восстановитесь физически и эмоционально (об этом подробнее, ниже) и идите спокойно на собеседование, СОХРАНЯЯ уверенность, что Ваше место - будет Вашим :)
- «Приняла решение уволиться из-за разногласий с руководством». Ваши сильные стороны из этого факта? ЕСТЬ способность принимать решение - прекрасно, это качество сильной личности. Значит четко понимаете чего хотите, что для Вас приемлемо, а что нет. Во всяком случае на работе. Разногласия с руководством - тоже не слабо!.. ЕСТЬ СВОЕ мнение как сделать/организовать что-то лучше. Вывод: Вы - СИЛЬНАЯ личность, способная принимать решения. Можно улучшить навык эффективной коммуникации, чтобы находить согласие по непростым рабочим вопросам.
- «За что браться, не знаю». В первую очередь, ВОССТАНОВИТЬ свои физические и эмоциональные силы: сон, прогулки, (добавить любые физические упражнения), велосипед, бассейн, танцы, что угодно. По чуть-чуть и КАЖДЫЙ день. Витамины тоже хорошо :) Перестаньте ругать себя и винить. Как Вы заметили, это не помогает. Жалеть себя?.. Нет. Лучше проявите к себе СОЧУВСТВИЕ. В чем разница? Жалость к себе усиливает чувство беспомощности, позицию жертвы (от меня ничего не зависит). Сочувствие к себе, связано с принятием себя, самоподдержкой. Станьте близкой подругой самой себе. Согласитесь, что трудности есть в жизни каждого ЖИВОГО человека. Найдите слова, которые бы действительно поддерживали Вас, а не топили бы в беспомощности. Вы качественнее отдохнете и быстрее восстановите силы, если РАЗРЕШИТЕ себе эту паузу в жизни. Вспоминайте, обдумывайте свои достоинства и достижения. Запишите и перечитывайте их. Добавляйте новые. Каждый день отмечайте что получилось сделать лучше/быстрее. За что Вы благодарны родителям/учителям/знакомым, себе, кому-то еще? Выполнив это, изменится Ваше СОСТОЯНИЕ, из которого ЛЕГЧЕ будет замечать не круг проблем, а круг возможностей.
- Зависть появляется, когда мы сравниваем себя с другими. КАКУЮ именно жизнь, Вы хотите устроить для себя? Отметьте каждую область: работа, отношения, здоровье и тд. С чего можно начать в каждой из областей? Какие маленькие шаги ВЫ ГОТОВЫ делать ежедневно? Как Ваши сильные стороны могут помочь Вам? Как Вы могли бы «награждать» себя за каждый проделанный шаг? Во время движения к поставленным целям, делайте паузы на отдых. Это очень важно чтобы «не перегореть», подвести некоторые итоги и насладится прогрессом. Да, Вы - живой человек, а не машина, и с этим лучше считаться.
- «Я всего боюсь». Когда Вы поймете, ЧТО для Вас главное, страх, может быть мобилизацией для движения вперед. Если Вы не знаете, что для Вас главное, страх не даст не то, чтобы развиваться, он Вас парализует. Полностью от страха, не избавиться, но «укротить» его можно: начинайте с того, чего боитесь. Примите решение - пройти этот жизненный период и стать сильнее/опытнее. Держите фокус на важном для Вас. Расстроились из-за чего-то? Бывает.. Не стоит «зависать» в этом состоянии! Оно не приблизит Вас к решению, а отдалит от него. Сочувствие к себе и снова вперед! Помните, ситуация в которой Вы сейчас - это период.. и он не может длиться вечно. Поддержите себя и у Вас появятся силы сократить его.
Лилия, искренне желаю Вам восстановиться и жить с радостью и удовольствием :)
Будут вопросы, пишите: [email protected]
Запись на консультацию, также возможна.
С уважением, Наталия Гришугина