Я не понимаю ради чего я просыпаюсь каждый день и пытаюсь дожить до вечера.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Помогите найти наладить отношения с семьей. Когда мне было 5 лет мама развелась с отцом и мы переехали. Потом появился отчим. Мама влюбилась в него как кошка, прощала и запои и дебоши и то, что он сидел на ее шее без работы. Все бы ничего, но он начал ко мне приставать. Пока мам не видит, говорил что это секрет, что мама разозлится на меня , если узнает, а мама и так меня не очень любила. Никогда слова ласкового не слышала, за провинность брата могла меня отлупить проводом до шрамов, потому что я старшая и все должна контролировать, а у нас разница три года. При отце она себе такого не позволяла. На что бы ни пожаловалась, я сама во всем виновата была. Упала на улице - меня били за испачканные штаны. В итоге отчим сначала просто приставал, потом показывал видео для взрослых и заставлял повторять и это продолжалось до моих 14 лет. Потом он внезапно ушел, обворовал нас и не вернулся. С тех пор числится как пропавший без вести. И я каждый день боюсь, что он вернется. Брата бил до кровавых соплей, я просила чтоб от него отстал и меня лучше трогал, а мне 6-8 лет было. Когда мне было 8 мама родила сестру. От отчима. Это их общий ребенок. Отчим не работал и бухал. Пока мама была в роддоме он мог вытащить меня из кроватки и насиловать и никто и не знал, я даже пикнуть боялась. Когда мама вернулась я и виду не подала, что меня обижали, она бы мне не поверила, я точно знала. Она мне никогда не верила. Когда мама была не в духе, я от страха прикрывалась сестрой, брала ее младенцем на руки и забивалась в угол, чтобы меня не били. Мама не была в декрете, она ходила на работу, а я сестре стирала пеленки, кормила смесью, готовила завтраки, когда та подросла, отчим только сидел с ней пока я в школе была, и то мама в основном няню нанимала, потому что отчим много пил. В школе меня травили. За меня никто не заступался, хотя я жаловалась. В 12 лет была первая попытка суицида. Не вышло. Мозгов не хватило все правильно сделать. Потом как-то находила силы жить, потом были люди, которые давали повод не умирать. После школы было очень тяжело общаться с людьми. Однажды меня изнасиловали в компании знакомых мне людей. Просто одному показалось смешным налить мне в пиво водки, а второй решил воспользоваться тем, что меня развезло так, что я и кыш сказать не могла. Но я это пережила как-то. Встретила своего человека. Потом замуж вышла. Первая попытка родить и замершая беременность. Мама хотела забрать меня из больницы со словами "нафиг ты такая калеченная мужу нужна". С тех пор и муж маму не любит. Через год у меня все получилось. Родила и в роддоме была вторая попытка суицида. Внезапно. Вроде все хорошо было. Мне делали эпизиотомию в родах и я в послеродовой со швами так боялась в туалет сходить, что чуть не наложила на себя руки. Потом какая-то случайность вернула к реальности. Сейчас вроде бы все наладилось, но я до сих пор не могу нормально общаться с сестрой. Она ведь дочь отчима. С мамой тоже не получается отношения построить нормально. Я на нее зла. И не могу это отпустить. Недавно пришла к ней, она сказала, что брат рассказал ей что отчим со мной делал (с братом отношения доверительные, но тоже недавно его посвятила и его очень бомбило) и что мне пора бы уже забыть детские обиды. Я сдержалась только потому, что на кухне сидела моя дочь. И мне так плохо. Я опять не понимаю ради чего живу до сих пор, что я такое, как с родней общаться, я зла на весь мир, меня бесят все, даже в автобусе еду и готова убить каждого, кто в толкучке ко мне прикоснется. Как мне жить дальше? Как вообще с этим жить? Я не понимаю ради чего я просыпаюсь каждый день и пытаюсь дожить до вечера.
Автор вопроса: К Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая К (извините, что обращение такое, но Вы не написали своего имени. Имеете право конечно) я сочувствую Вам. Я сопереживаю тому, что Вы чувствовали в детстве. Я понимаю, что это был кошмар. НО!!! Вы до сих пор и теперь уже по собственной воле продолжаете жить в том кошмаре. Вы сами его не отпускаете. Я понимаю, что это травма и, что совсем не легко отпустить и уж тем более простить...
Вам нужна помощь. Вы можете обратиться на очный прием к психологу.
Можете зайти на сайты помощи людям подвергшимся насилию. Такие есть. И часто там помощь бесплатная. Вы можете пойти на форумы людей подвергшихся насилию. Желательно общение с теми, кто сумел справиться с травмой, кто смог продолжить жить счастливо - такие есть. И Вам есть, что с ними обсудить. А самое главное Вас точно поймут. И Вы будете точно знать, что понимают, ведь они прошли через подобное. Вполне возможно, что подобная травма сформировала у Вас тотальное недоверие всем и всему. Именно с этим надо работать.
Я могу Вам порекомендовать почитать книги Луизы Хей. Там очень много подобных примеров. И главное есть примеры излечения и рекомендации. Важно, чтобы Вы были готовы к этому.
Вы сейчас полностью сконцентрированы на прошлом, на негативе. Это то, что надо исправить. И это в Вашей воле. Ведь Вы и только Вы управляете своей жизнью. Вы и только Вы управляете своими мыслями (да... за мыслями идут эмоции. и очень часто ими мы уже не всегда в силах управлять. они могут захлестывать, накрывать... Но управлять мыслями, которые вначале Вы можете!!! и в этом помощь, в этом решение). Вы в своей голове каждую минуту прокручиваете тот ужасный фильм... Представьте, что Вы сидите в кинозале и смотрите его. но потом пленка портится... и этот фильм уничтожается. а вместо него появляется новый - где Вы счастливы, где у Вас счастливое настоящее и будущее, где все хорошо!!!, где Вы управляете своим счастьем!!!
Вы злы на весь мир только потому, что смакуете эту жуткую горькую жевачку - свои обиды, свое прошлое.
Начните осознанно думать о хорошем.
Если захотите, то прочтите мои статьи - там много упражнений для позитивного самовосприятия, для выхода из депрессии.
Я не пишу Вам здесь конкретных лекарств-упражнений, потому что не знаю к чему Вы именно сейчас готовы. Определите это сами.
Вы пишите, что не понимаете ради чего живете. А разве совсем ничего хорошего нет в Вашей жизни? Начните писать дневник и записывайте туда любую мелочь - дочь улыбнулась, муж сказал приятное, солнышко за окном, шоколад вкусный, начальник похвалил, с подругой пообщались, кино интересное, книга увлекательная. У каждого свои радости. а еще очень помогает благотворительность, помощь тем, кто сам себе помочь не может.
Разве дочь Вас не радует? То, что Вы написали про мужа - это же здорово!!!. К тому же еще были моменты встречи хороших людей и обстоятельств в Вашей жизни. Начните фиксироваться на этом!!!! Когда видите на улице любого человека - начните думать про него что-то хорошее, начните сочинять даже про незнакомого человека что- то хорошее, позитивное, доброе. Сходите с ребенком в парк аттракционов - покатайтесь, покричите, посмейтесь, сходите в цирк, театр, кино... Смените фокус своего внимания.
В одном письме сложно помочь. Но как я уже писала Вы вполне можете помочь себе сами.
Литературу для чтения на этом сайте Вы так же можете найти. Здесь очень много притч, которые помогают, вдохновляют.
еще раз повторюсь, что понимаю Вас, что понимаю, как Вам тяжело и, что у Вас действительно травма которую надо проработать. Но без Вашего на то желания, без Вашей на то воли, намерения ничего не получится.
Я верю в то, что Вы все сможете! Я желаю Вам счастья!!!