Чувство тревоги, пищевое расстройство, бесчувственность.

Вопрос психологу:
1)Как справиться с беспочвенными приступками тревоги?
Когда тем временем постоянное отсутствие каких либо эмоций, ответ на любой вопрос «все нормально»/«все хорошо».
2)Страх прожить жизнь в пустую, часто возникающее ощущение что время потрачено зря, что выбор был неверным.
3)Желание смерти поскольку кажется что смысл жизни отсутствует, но в то же время страх прожить жизнь зря и желание жить полной жизнью.
В возрасте 16 лет была попытка самоубийства, по словам медиков она должна была быть абсолютно успешной, однако не увенчалась успехом.
Чем же была обоснованна данная ситуация?
Почти всю мою жизнь меня воспитывала бабушка, поскольку родителям особого дела до меня не было, бабушка была для меня всем, мамой, папой, подругой.
Когда мне исполнилось 11 бабушка скончалась, я помню это будто это было вчера.
В тот день я очень хотела пойти к ней в больницу, но она не хотела что бы мы(мама, пара, я и мой младший брат(на 4 года младше меня)) видели ее в таком состоянии, но мне так сильно хотелось передать ей рисунок который ее поддержит, однако мои попытки не увенчались успехом, ночью этого же дня она скончалась.
В день похорон меня заставили подойти к гробу и я помню как рыдала в голос среди толпы молчащих людей.
Как можно понять отношения с семьёй были не самими лучшими.
Дальше мама родила сестру с которой у нас 11 лет разница.
Ну а после ещё брата и сестру(но это уже позже).
Лет в 12 мальчики из моей школы попытались изнасиловать меня, благо мне удалось избежать этого, однако учится с ними в одном учебном заведении было весьма тяжело, но я старалась не думать об этом.
По сей день от мысли о бабушки я могу зарыдать.
Так в 16 лет на фоне юношеского максимализма и осознания что друзья вовсе не друзья(а лишь знакомые), отсутствие внимания со стороны родителей, мыслей о любимой бабушке, случилась попытка самоубийства.
Со временем мысли о самоубийстве перешили в шутку и эти шутки стали нормой, сейчас я не пытаюсь покончить с собой, а лишь шучу об этом.
Но я страдаю булимией, постоянным чувством тревоги в совокупности с отсутствием эмоций.
Конечно же тут не опишешь все, это лишь часть, но как мне кажется самая важная.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Светлана.
Серьезная ситуация у Вас.
В ней было достаточно моментов, способных надломить.
Искренне сочувствую Вам как женщина.
В самом начале пути, когда закладываются основные качества личности, будущей женщины, взаимоотношения с противоположным полом, у Вас все шло таким образом и действительно большое чудо, что после всего этого Вы остались живы. Только я бы сказала, что остались живы внешне. Внутри Вас жизнь скорее замерзла. Как и замерзли все переживания, эмоции, чувства.
Это абсолютно оправданная реакция психики, если человек не прожил шоковую ситуацию, не выпустил все эмоции, не получил достаточно поддержки. Более того, за одной шоковой ситуацией происходила другая. Отсюда и вопрос про "беспочвенные приступы тревоги".
Конечно, единственно возможный сценарий для Вас был "запаковать", "заморозить" и саму ситуацию и все переживания. Поэтому я нахожу в Вашем письме вторую фразу: "тем временем постоянное отсутствие каких либо эмоций, ответ на любой вопрос "все нормально"/"все хорошо".
Хорошо, что Вы сами замечаете отсутствие эмоций. Это говорит о том, что Вы готовы отслеживать свое состояние, можете быть внимательны к себе. Росточек оживания происходит!
"С беспочвенными приступами тревоги" не нужно справляться. Они не против Вас. Они являются лишь сигналами о том, что тело, психика пробуют выпустить наружу, прожить состояние небезопасности, незащищенности, которое скорее всего присутствовало, но не проявило себя тогда в подростково-юношеском периоде. К тому же Вы продолжали учиться с мальчиками в одном учебном заведении. Конечно, переживания тревоги долгое время были у Вас тогда. А шанс выйти они получили только сейчас.
Продышите их. В то время, когда приступы тревоги приходят, это время дать поддержку самой себе: найти комфортное уютное место, побыть наедине с собой, закрыть глаза, подышать глубоко, возможно, поплакать, если придут слезы. Вы увидите, что давая себе пространство "побыть" со своей тревогой, она начнёт утихать. Не подавляя ее, не пряча, не пробуя думать о чем-то другом.
Важно в такие моменты, когда начнете поддерживать себя, не начинайте анализировать, думать, прокручивать. Дышите, будьте в этот момент только для самой себя, мысленно говоря себе, что все закончилось. То, что случилось - случилось. У Вас не было шанса не стать участником всех событий, поскольку Вы были совсем ребенком. А прямо сейчас все хорошо. Вы взрослая. Вас никто не сможет обидеть. Сейчас Вы можете и защитить себя и поддержать.
И чувствуйте, снова и снова: Вы взрослая, Вы находитесь в этот момент не в этом учебном заведении, все хорошо.
Осознанно находите себя в моменте "Здесь и Сейчас", в котором все хорошо.
В целом Ваша ситуация нуждается в более долгой и бережной работе с психологом, чем письмо. Поэтому, рекомендую Вам продолжить брать консультации, терапию, которая поможет допрожить эмоции, завершить ситуации, перестать отвергать жизнь (это и тема с суицидом и булимия, где еда - это источник энергии для жизни). Очень надеюсь, что это будет бережный специалист, который очень мягко и в то же время уверенно поможет с Вашими процессами.
Ну а то, что Вы можете сейчас сами продолжить делать для себя: продолжить нащупывать Ваш внутренний стержень и опираться на себя, на свою силу.
Конечно, не так легко это делать. Вы можете начать, например, со следующих шагов:
1) Прекратить обсуждать тему суицида. Не подпитывать ее разговорами. Абсолютно ни с кем. Закрыв ее. Не агрессивно, но уверенно и спокойно отвечая, что все было так сильно для Вас на тот момент, что Вы не видели другого выхода. И сейчас Вы не считаете нужным это обсуждать.
Либо если сможете впервые попросить о поддержке, сказав: "Меня очень поддержит, если мы никогда не будем обсуждать это. Даже в шутку." Такая формулировка очень хороша для начала выстраивания доверительных отношений.
2) Достаточно важно, что Вы написали о том, что происходит от одной мысли о бабушке. Пожалуйста, не пробуйте сдерживать рыдания, когда они приходят. Возможно, это единственный спусковой крючок, который помогает разрядиться, освободить эмоции. Словно бабушка до сих пор продолжает поддерживать Вас морально.
3) Есть замечательный фильм "Красный шатер" о женщине, которая удивительно мудро и любяще прожила свою жизнь несмотря на события, которые раз за разом причиняли ей боль. Сколько женской важной информации и поддержки в этом фильме!
Посмотрите его, если он Вам откликнется и найдите другие фильмы, где женщина продолжает оставаться живой и цветущей.
4) Помимо фильмов найдите для себя в ежедневной жизни что-то согревающее, к чему Вы будете тянуться словно красивый цветочек к солнцу. Очень похоже на то, что таким согревающим солнышком для Вас была бабушка. Осознанно найдите еще источники тепла. Поскольку забота, тепло, бережность, уважение отогревают после любых травм, способны заживить сильные раны. Не зная Вас, могу только предположить: котенок/собака/прогулки в ботанических садах. Вокруг столько жизни и тепла! Очень много! Постепенно у Вас самой получится начать согревать себя больше и больше и уже даже начать делиться заботой, нежностью, любовью с окружающими.
5) Если сможете довериться (желательно в Вашей ситуации женским рукам), пойти на сеансы массажа с самыми мягкими массажными техниками. Тело будет отпускать напряжение, замороженность очень глубинно. Конечно, может подняться много процессов, иногда слезы течь во время массажа. Это будет полезно, поскольку массаж - это достаточно защищенный, безопасный способ расслабления. Если получится найти именно Глубокотканный массаж, это будет лучший из массажных методов для отпускания эмоций! Второе название этого массажа Core Inegration. Замечательная техника для работы с переживаниями, которая помогает через тело. Вам не нужно говорить, вспоминать, делать что-то специально. Тело будет отпускать по мере готовности.
6) С восхищением и уважением хочу обратить Ваше внимание на то, что при всех моментах от Вашего письма нет ощущения жертвы. Важно, что Вы никого не обвиняете, не приписываете ответственность кому-то, только перечисляете факты. Это так же о стержне, о внутренней силе.
Возможно не все из рекомендаций подойдут Вам. Не видя Вас, предполагаю первые возможности, которые способны подарить отдых, расслабление и дать пространство для оживания. Для того, чтобы стать внимательнее к себе, к тому, что важно именно для Вас сейчас позаботиться обо всем, что поможет Вам чувствовать себя лучше. И шаг за шагом забота о себе сделает свое красивое дело в Вашей жизни - Вы начнете оживать, чувствовать себя живой, ощущать жизнь.
Тогда совершенно не останется места для "Страха прожить жизнь в пустую, часто возникающее ощущение что время потрачено зря, что выбор был неверным". Потому что жизнь начнет происходить активнее.