Не могу ничего наладить в своей жизни, т.к. нет мотивации и веры в себя и поддержки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно недовольна своей жизнью. Я сама загнала себя в ужасные обстоятельства, и теперь не могу найти силы выбраться. Мне 30 лет. Работы нет. Друзей нет. Ни семьи, ни детей. Живу с родителями и старшим братом. Друг с другом никто почти не общается, все сами по себе. С мамой плохие отношения начались еще в детстве, папа пил и нами не занимался. Сейчас мы живем очень бедно, и видно, что мама не довольна, что я не работаю. Меня постоянно напрягает ее присутствие и взгляды. Раньше у меня была хорошая работа, я училась в другом городе в престижном вузе. Какое-то время жила там, но мне было тяжело одной, хотелось домой, и я вернулась. А теперь жалею, но пока не могу съехать, т.к. не позволяют финансы. Я ищу постоянную работу уже несколько лет. Где-то работала, но не долго. Везде не нравится. Не знаю, что хочу. Иногда думаю найти что-то, где нормально платят, главное что бы деньги были, но потом думаю наоборот, что надо по душе что-то, не смотря на то, сколько платят. Я часто жалею о прошлом, что у меня было много возможностей, за которые я не держалась, что у меня была возможность сделать хорошую карьеру. Но я все профукала, т.к. ничего тогда не понимала. А теперь уже поздно что-то восстанавливать, начинать снова. Друзей тоже не нажила, т.к. у меня сложный характер, я легко обижаюсь, и сама могу обидеть. За годы исканий я потеряла уверенность в себе. Стала забитой, закомплексованной. Я понимаю, что еще можно наладить жизнь. Но сейчас у меня сложность в том, чтобы начать что-то делать, постоянно меняется настроение. Например, я прочитаю какую-нибудь мотивационную статью, разберусь в своих интересах, поставлю цели, начну искать работу, схожу на собеседование... А уже на следующий день просыпаюсь и ничего не хочу, пропадает вера в свои силы, я уже не верю, что на что-то способна, и ухожу в депрессию, и целыми днями сижу дома, ничего не делаю, страдаю, и просто хочу чем-нибудь заболеть и умереть. И так постоянно. И не к кому обратиться за поддержкой, спросить совета, или просто кого-то рядом, что бы поддержал. Как заставить себя выйти из такого состояния? В первую очередь, конечно, хочется найти работу, которая бы нравилась. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Марина, здравствуйте!
Я понимаю Ваше состояние.
Хочу сразу оговориться, что волшебной таблетки не существует, и волшебной палочки тоже. В любом случае придется преодолевать себя, вернее свои старые привычки, которые не помогают, а только держат в старом болоте) С привычками работать можно и нужно. Необходимо выработать новые, более конструктивные привычки. Для этого придется поработать над собой.
Для начала необходимо принять на себя ответственность за все, что происходит в Вашей жизни.
Принять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою жизнь, свою карьеру. НО!!!! принять ответственность это не значит ругать себя и посыпать голову пеплом. Не надо искать виноватых. Принять ответственность - это понять (принять), что Вы делали в своей жизни, что делаете сейчас (поведение, привычки, отношение ко всем и ко всему). Понять и принять, что это не конструктивно и не приносит Вам счастья. Извлечь урок из опыта (а вся Ваша предыдущая жизнь - это опыт!!! отрицательный опыт, т.е. опыт, который не принес желаемого результата это хорошо. это значит, что вы теперь знаете, как не надо, какой дорогой не надо идти, какое поведение не дает желаемого результата). и теперь вы можете пойти другой дорогой. Теперь Вы можете поступать по другому.
Почитайте мои статьи про самоотношение и другие (в том числе и про кризис, хотя это и не про ваш возраст, но будет полезным). Там много техник, которые Вам могут пригодиться.
Человек устроен так, что “обязаловка” всегда воспринимается как повинность и доставляет мало удовольствия. Очень важно перестроить свое мышление. Захотеть!!!
Для Вас очень важно отказаться, именно отказаться от роли жертвы.
Все зависит только от Вас, от Вашего намерения, заметьте не столько от желания, сколько от намерения. Намерение отличается от желания тем, что, когда человек что-то намеревается сделать, то он это делает.
Вы читаете мотивационные статьи, которые помогают только на один день. Потому, что это внешнее мотивирование. На самом деле это вас не мотивирует. Важно понять, что может замотивировать именно Вас. Важно увидеть свет в тоннеле - тот свет, который вас захватит и вы захотите идти на него. у людей появляется много сил, когда они знают чего хотят. Ни я, ни кто другой не может Вам сказать, чего вы хотите или навязать. это внутри Вас!!!!. вспомните о чем вы мечтали.
Желание без намерения никогда не исполнится. Мечты (пустые) тоже не сбываются. Чем отличается цель от мечты? Тем же, чем намерение отличается от желания. Если у вас есть намерение, мечта превращается в цель. Пустые мечты и воздушные замки не могут ничего изменить. Изменить жизнь способно только намерение, то есть решимость иметь и действовать." - Вадим Зеланд
Прежде всего, хочу отметить, что у Вас уже сформировалась определенная привычка, определенный стиль жизни. Но, как Вы уже и сами осознаете - это не те привычки и не тот стиль жизни, которые приводят к счастью. А Вы же хотите быть счастливой? Замечательно. Значит, есть желание и силы менять привычки! Для начала Вам необходимо научиться перестать себя ругать, перестать ненавидеть других и себя. Займитесь практиками прощения! Вам необходимо начать поднимать самооценку, а еще лучше самопринятие и любовь к себе!!!! Навсегда запретить себе ругать себя, критиковать себя, да и перестать ругать и критиковать других.
Заведите себе дневник благодарностей: пишите туда все за что Вы можете быть благодарны судьбе, родителям. Обязательно в течении 2 месяцев находите что-то и записывайте, даже самое малое. Сначала это будет нелегко, затем втянетесь. С другой стороны этого дневника (тетради) записывайте все хорошее, что было в Вашей жизни: записывайте все мелочи , начиная с самого детства. Потом сами удивитесь сколько оказывается есть хорошего и, что Вы на самом то деле счастливая. Можете записывать (вспомнить) все моменты, когда у Вас все получалось, когда Вы были успешной. Даже если сейчас кажется, что это не так. Так же можно завести дневник, где Вы будете записывать свои положительные качества и достижения. Все это делать не менее 2 месяцев. Перестаньте смотреть телевизор. Начните делать зарядку по утрам для начала, хотя бы начните с 5 минут, затем 10 минут и т.д. Обязательно вознаграждайте себя за свои усилия. (можете почитать про бихивиоризм: стимул-реакция, научение. это работает). Затем можно уже выходить на улицу и бегать, делать частые пешие прогулки (начинать с малого и обязательно себя вознаграждать), но обязательно только по восходящей (т.е если вознаградили сегодня на 2 приседания, то завтра вознаграждать только за 3, затем за 4 и т.д. а дальше и цели больше и масштабнее, вплоть до выхода на работу). Но критику исключить в любом случае вообще!!! Вы замечательная и у Вас много положительных качеств, иначе Вы бы не написали сюда. Вы же стремитесь к лучшему. Это достойно уважения. Достойна уважения Ваша смелость. Примите и Полюбите себя! Главное, не останавливайтесь. Напишите, нарисуйте свое позитивное будущее.
Пофантазируйте – чего Вы хотите, кем и как видите себя через несколько лет. Здесь условие, Что описываете Вы позитивное будущее, Ваши мечты, не мелочитесь, представьте как Вы счастливы. Захотите этого. Просто по несколько минут каждый день начните себе это представлять, как реальность. Поверьте в это и захотите. Ради этого стоит жить? Ради этого стоит встать с кровати? Всего Один раз представьте свое будущее, если Вы остаетесь в таком же положении, как и сейчас и ничего не меняете через 5 лет, 10 лет, 15 лет… представьте самую жуткую картину. Можете даже над этой картиной поплакать. А потом порвать ее, сжечь, уничтожить. И Далее снова представлять то, чего бы Вы хотели. и уже жить с этой картиной.
Теперь давайте поговорим о привычках. Привычки – это наши действия, которые часто выполняются уже на автомате, и даже не осознаются. мы так устроены (люди), что нам нравится все постоянное и знакомое, даже если это и вредное. нам нравится только то, что доставляет удовольствие, даже вопреки здравому смыслу. Если нам тепло дома, нас кормят, одевают и обувают, то зачем нам что-то менять в жизни? Зачем напрягаться? И только серьезные стимулы могут изменить что- то. Ваше счастливое будущее – это стимул? Один из способов: чтобы приучить себя гулять, я не заниматься уговорами - не убеждайте себя, что физические нагрузки полезны Вашему здоровью и что-либо еще. Действуйте проще – удалите из дома, например все сладкое и/или хлеб или что-то в чем Вы нуждаетесь очень, что доставляет Вам удовольствие (договоритесь с родными, чтобы они Вам не потакали и не давали этого). Когда Вам обязательно захочется этого, например, в конце дня – а этого нет. Что делать? Страдать от горя, или идти в магазин или куда то еще за этим. И тогда Вам придется идти за этим и лучше всего самой дальней дорогой. Важно, если это можно купить в магазине, то покупайте совсем мало, на одну «дозу», чтобы и завтра был стимул пройтись. Если Вы будете это делать в течении 2 месяцев, то у Вас однозначно выработается привычка гулять по вечерам, а это уже сдвиг!
Вы смысл смены привычек поняли?
Многократное повторение желаемого поведения, а затем обязательное подкрепление – вознаграждение! ранее вы бросали на полпути. важно продолжать преодолевая себя, вернее вырабатывая новую привычку- заставить себя в течении 2 мес. а дальше вы будете уже любить свою новую привычку (например работать, убираться, мыть полы, мыть посуду, помогать другим).
Любые привычки можно выработать самостоятельно, главное это делать сознательно и прививать полезные привычки и хвалить себя!
"И маленькая победа над собой делает человека намного сильней". М. Горький
Вам надо выбрать: хотите Вы получать удовольствие и спокойствие от старых привычек или в начале потрудится, а потом уже жить другой жизнью. Все в Ваших руках, в этом всем только Ваше решение и Ваша ответственность. Может пусть уже новые привычки (полезные) доставляют Вам удовольствие, а они будут приносить удовольствие, как только войдут в жизнь (после многократного повторения) – это научно доказано. Вы можете менять свои привычки, а вместе с ними и свою судьбу! Ведь таким образом можно приучить себя к чему угодно: много читать, работать, хвалить, любить себя, хвалить, любить и благодарить других.
Наша жизнь состоит из привычек, а теперь используя этот метод, вы сможете сотворить из нее все, что Вам угодно! Возможно, что иногда ВЫ (подсознание, лень, страхи, комплексы) будет нашептывать Вам «хваааатит, я устала, мне надоело, мне скучно. Ненавижуууу…». Но у Вас есть еще и воля!!! У Вас есть мечты и цели – стимулы. Именно благодаря тому, что Вы ЧЕЛОВЕК у Вас есть воля, а она точно есть. Именно она говорит Вам продолжать. И Вы знаете ради чего! Ведь знаете же?! Включать свою волю и двигаться вперед в цели к мечтам – это тоже привычка. Так сформируйте ее у себя! Я уверена, что Вы сможете!!! Чтобы приучить себя внедрять в свою жизнь что-то новое, а в свой характер полезные привычки – нужно действовать таким способом. Вы выполнили намеченную работу – наградили себя.
Иван Петрович Павлов (помните «рефлекс собаки Павлова». Про принципы научения) вырабатывал условные рефлексы у собак при помощи кусочков мяса (есть еще много подобных опытов и экспериментов, например в бихевиоризме, в поведенческой психологии), а Вы можете вырабатывать у себя полезные привычки при помощи небольших, но обязательно приятных именно Вам вознаграждений. Для того, чтобы вознаграждение действовало сильнее до таких мероприятий желательно совсем отказаться от этого удовольствия. Понимаете смысл этого. Вы должны жаждать этого. Чтобы привить полезную привычку – нужно сознательно лишить себя удовольствий, и выдавать их дозировано, только как ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за сделанную Вами работу. Только в этом случае у человека появляется возможность вырваться из порочного круга вредных привычек, возвыситься над собой и сделать свою жизнь лучше!
Что еще могу посоветовать: Благодарите, как можно чаще и как можно большее число людей. Начинайте свое утро с благодарности. Это зарядит Ваш день позитивом! можете ежедневно повторять слова - моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше. Найдите еще слова аффирмации и повторяйте их осознанно, а еще лучше еще и визуализируйте их, чувствуйте их. ! Мечтайте! Ставьте перед собой интересные для Вас цели! Научитесь любить! Учитесь прощать, понимать и принимать близких людей и себя! НО!!!! важно не просто мечтать, а еще и ДЕЙСТВОВАТЬ! Найдите для себя Хобби – это то, что Вам самой хочется делать, что доставляет удовольствие, что расслабляет. Найдите какой то интерес, начните чем то интересоваться – это как научный проект, только Ваш собственный. Каждый день находите какой то интересный факт, а потом делитесь этим с близкими. Замените в своем лексиконе слово «НАДО» на слово «ХОЧУ». Вы идете убираться, потому что сами этого хотите, потому что хотите, чтобы было чисто. Вы идете готовить, потому что хотите сами кушать, потому что хотите порадовать близких. Если на Вас накатывает злость, то идите мыть полы и вымывайте изо всех сил эту злость, прям представляйте как моя полы Вы чистите свою душу, как злость вымывается, идите стирать. В Вас много энергии, которую длительное время Вы никуда не тратили, ее надо выпускать. Делайте это осознанно! Когда что – то делаете, то представляйте, что Вы это не просто так делаете, а это все для Вашего развития, для Вашего будущего. Когда Вы грустите или крутите у себя в голове негативные мысли – Вы впустую спускаете свою энергию. Когда Вы таите в душе обиду, и не собираетесь прощать – Вы лишаете себя энергии. Помните притчу про гнилую картошку? Когда же вы сознательно мыслите и учитесь позитивно думать – вы наполняете себя энергией.
Я очень люблю притчи. Позвольте, я процитирую несколько: Есть красивая притча о человеке, автор которой – Шалва Амонашвили, педагог, психолог и мудрый человек. О человеке ищущем, о человеке созидающем. Этим человеком может быть каждый из нас. Но что мы ищем? Что можем подарить миру? По большому счету, самый главный подарок миру от нас – это достойная, гармонично развитая, счастливая, созидательная личность, которую мы в себе воспитаем! Именно это – в наших (Ваших) руках. Единственная красота. Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много. Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он. «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты… » !!! Марина, миру, вселенной не хватает "храма", который можете построить только Вы. Вы не просто так пришли в этот мир.
Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза. И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше».
Марина, если Вы пришли в этот мир, значит Вы нужны и нужны такая какая Вы есть!
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода." Старая женщина усмехнулась. "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол." Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.
Один человек мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился дом, где он жил, одежда, которую он носил, словом, все, что его окружало. Он вопрошал: почему у кого-то есть все, о чем только можно мечтать, а у меня ничего этого нет? «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив!» - думал он целыми днями. И однажды он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню. Человек сначала даже не поверил своим ушам. Он очень обрадовался: - Неужели так бывает? Вот так просто попроси – и все исполнится? Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно: - Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и все будет! - Отлично! – обрадовался человек. – Мне нужен большой красивый дом, красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Еще мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег! - Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснешь, а завтра утром проснешься, и у тебя все это будет. И действительно, на следующее утро человек проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтра уже был приготовлен. Все было великолепно. В банке был открыт счет на его имя, и сколько бы он ни тратил, счет все время пополнялся. Сначала человек был просто в восторге! Но день летел за днем, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего еще можно хотеть, ведь у меня и так все есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрел. И он снова стал звать Волшебника. Тот пришел. - Почему я несчастлив, ведь у меня все есть? - Я исполнил все, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем. - Я не могу. В моем огромном доме мне одиноко, красавица-жена не радует меня, и деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему? Ответь мне, Волшебник. - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нем! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать. Человек обрадовался: - Спасибо! Я все понял, - сказал он. – Хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты все понял, тогда иди и создай все сам! – сказал Волшебник и исчез. А человек проснулся в своем прежнем доме, один, без жены и без денег. Он задумался: что же я хочу на самом деле? !!!
Марина, Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни , Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самой себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества! Начните уже это делать! Вы это можете. Вы этого достойны!
Я желаю Вам счастья и успеха!
"Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие -пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу"