После расставания длительно в депрессии. "Спасают" наркотики.

Вопрос психологу:
Не могу после того, как меня бросила девушка обрести спокойствие. Произошло летом, после двух лет отношений и помолвки. Ради неё принял ислам и пошёл против воли родителей, были разные жертвы с обеих сторон. Расставание ее инициатива. После этого чувствую себя разбитым, неполноценным , как будто что-то не так со мной. Во многом расставание было из-за моих пристрастий к наркотикам, после всего она только стала сильнее . Не могу выбраться из ямы опустошенности и боюсь новых отношений, выдвигая завышенные требования к людям. Начались значительные проблемы со сном И как мне кажется с психикой. Иногда могу а перерывах на работе сидеть на лестнице и плакать. Потом смеяться . Часто думаю о своей бывшей девушке. Снится тоже иногда. После снов с ней ощущаю разбитость, усталость, раздражительное настроение. Сравниваю всех девушек с ней. Тяга к употреблению наркотиков после расставания увеличилась, кажется это одно из немногих занятий, способных заполнять душевную пустоту в полной мере. Однако частота употребления не особо увеличилась и где то даже стала меньше. Иногда мотивируюсь фразой - а что бы сказала она? Хотела бы она такого парня рядом? Заедаюсь вопросами - а получится ли у меня стать тем парнем, который сможет изменить себя и вернуть те отношения не допуская предыдущих ошибок. Эти все мысли невероятно сильно психологически изматывают, лишают концентрации.Также постоянно чувствую себя непонятым, не оценённым , не выслушанным. Может подскажете литературу какую-то, где можно прочитать примеры борьбы с подобным состоянием.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Станислав, здравствуйте!
Сразу напишу про название вопроса - наркотики не спасают, даже написанное в кавычках, а именно из-за них Вы и потеряли СЕБЯ и любимую девушку.
Станислав, Вы не написали какие наркотики Вы употребляете. НО! в любом случае я не буду оригинальна и напишу, что в первую очередь необходимо справиться именно с этой зависимостью. Это Ваша жизнь, Ваша судьба и только Вам решать как жить, но если Вы хотите здоровья, счастья и т.д., то выбор один - отказаться от наркотиков.
Вам необходимо обратиться к специалистам по данной теме. Найдите группы анонимных зависимых (они по разному называются), обратитесь к наркологу.
С собой бороться не надо, СЕБЯ надо найти, заново обрести, поверить в себя, познать, принять и полюбить!!!
Литературы очень много. Вам важно найти то, что откликнется именно Вам. Находите в интернете и прислушивайтесь к себе. Чем больше Вы посмотрите роликов, прочитаете книг по саморазвитию, по работе с собой, с зависимостью и созависимостью, тем полезнее для Вас. ищите ответы и найдете.
Можете почитать, посмотреть ролики к лекциями О.Гадецкого. Почитать книги Э.Толле. Книги Байрон Кейти "Любить то, что есть".
Можно найти и посмотреть Лекции по зависимости и созависимости В. Новиковой.
Уважаемый Станислав, как я уже писала Вам необходимо вернуть себя, поверить в себя, научиться принимать себя, гордиться собой.
ВАМ ВАЖНА ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ!!!
Подумайте над этим. Вам необходимо определить цель в жизни. Для каждого мужчины это очень важно. можете почитать В. Франкла и его учеников.
Станислав, было бы великолепно, если Вы найдете для себя наставника. Это может быть реальный мужчина из Вашей жизни, которого бы Вы уважали, чья жизнь может быть примером. Это может быть и герой из истории - тогда изучите его биографию, узнайте все про него. В трудных ситуациях ориентируйтесь на него, можете спрашивать совета, даже виртуально, задавайтесь вопросом , а как бы он поступил в подобной ситуации. Найдите цель и идите к ней.
Как только Вы определитесь с целью, Вы увидите свет в конце туннеля.
Как только Вы станете достойным в собственных глазах, то сможете вернуть любовь. Вам сначала важно вернуть себя, веру в себя. Как только Вы начнете гордиться собой, то и девушка станет гордиться Вами.
Важно, чтобы Вы стали сильнее! То, что происходит в Вашей жизни - это опыт, это уроки. Важно, какой смысл из этого Вы извлечете. Вы можете стать только сильнее и мудрее, а главнее мужественнее.
Уверена, что все в Ваших силах. Вы все можете. Вы сильнее, чем думаете.
Судя по Вашему письму Вы очень здравомыслящий мужчина. Уверена, что сами все понимаете!
откажитесь от роли жертвы. вы можете быть героем!
Расшатанная психика - это результат принятия наркотиков. Займитесь здоровьем, закаливанием, спортом. Подумайте по поводу наставника. Вам это поможет. Это , что Вам надо.
Очень важно начать ДЕЙСТВОВАТЬ!!!!! пустые мысли без действий действительно могут сильно изматывать, энергия уходит в пустую. Направьте энергию на созидание.
ДЕЙСТВУЙТЕ! на пользу себе , а еще лучше еще и на пользу другим. Благотворительность, помощь другим очень даже может помочь Вам.
Я верю в Вас и желаю успеха!