Как избавиться от чувства постоянного возврата в прошлое и обид на людей из прошлого?

Вопрос психологу:
Я замужем, с мужем вместе 5 лет 3 месяца. Я очень часто прибывают в состоянии тревожности, нервного срыва и желания убить себя. В моей голове обиды на мать, на людей из прошлого. У меня не получается все отпустить, будь то мои первые серьёзные отношения или же моя мать. Моя мать часто пила в детстве и были моменты, когда она оставляла меня ради своих любовников на тот момент. Я не чувствовала её любви и каждый раз, когда она пытается общаться со мной сейчас (я не общаюсь с ней и живём мы в разных городах), моё настроение падает и я хочу разреветься убить себя, ибо для меня это невыносимо. Я по уши в долгах перед банками, что давит на меня - каждый раз как я получаю зарплату, вместо того, чтобы отдать её банкам - я её трачу. Но и в том и в том случае я чувствую себя паршиво и не вижу выхода. Сейчас, когда я пишу вам письмо, я чувствую себя разбитой и боюсь просто сорваться и либо убежать, либо убить себя. Я боюсь, что наложу на себя руки, совершу ошибки. Я понимаю, что могу жить хорошо - но я постоянно в своих болячках прошлого, ковыряю их и не могу отпустить. Я постоянно пытаюсь отвлечься, лишь бы не оставаться со своими мыслями наедине, либо даже просто одна. Я ходила к психологу почти год, но она не ставила мне ни диагноза, и мне становилось лишь чуточку легче. Стоимость приёма была 1400 и я платила. В итоге у меня было состояние, в котором я просто боялась оставаться одна и получилось, что сеансы начали проходить в долг. Итого с долгом 10к я сейчас нахожусь с психологом. На сеансы я не хожу и не могу выплатить долг. Пью антидепрессанты прописанные другим психологом и чувствую, что меня уже тошнит от всего этого. Я хочу жить нормальной жизнью, быть счастливой, хорошей женой, хозяйкой, другом, налогоплательщиком, без таблеток и обид на людей - отпустив все обиды и без страха убить себя или совершить ошибки. Я прошу вас о помощи, т.к. я не могу позволить себе курсы психологов или психотерапевтов в городе.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Любовь. Ваше состояние, безусловно заслуживает внимания и участия специалистов. Я понимаю, что при всем желании помочь Вам, одного моего письма - недостаточно. Поэтому подумайте о том, чтобы все-таки получить помощь психотерапевта с медицинским образованием. Скорее всего, в местной поликлинике такой специалист есть и запись к нему возможна. Ведь только после диагностики, можно подобрать подходящие препараты, смягчающие Ваши симптомы или начать необходимое лечение.
А сейчас, мы рассмотрим то, что Вы можете сделать самостоятельно. Ваше желание облегчить своё состояние и усилия в этом, здорово пригодятся.
И первое, что нужно понять для себя: ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ВЫ ХОТИТЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЧУВСТВА, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ОНО ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ. Поэтому, перестаньте подавлять прошлый опыт и «бежать» от него. Пересмотрите случившееся под ДРУГИМ углом зрения, извлеките ценные выводы и тогда получится этот травматичный опыт «отпустить». Как именно это сделать?
Используйте воображение. Представьте себя наблюдателем и одновременно участником в диалоге двух человек: Вы, которой 25 лет и Вы, девочка из своего детства. Проведите этот диалог так, чтобы девочка получила Ваше сочувствие, утешение, и некоторые объяснения почему так сложилось.
Я так поняла, что основное чувство, которое Вас угнетает - обида. Его мы и рассмотрим под другим углом зрения.
Итак, обида это глубоко подавленный гнев, который вызывает агрессию, направленную на другого и обязательно на себя. Причина гнева -
неоправданные ожидания. Значит, решение этой задачки в том, чтобы: ИЗМЕНИТЬ СВОИ ОЖИДАНИЯ или и вовсе от них отказаться. Как? Через ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ и БЛАГОДАРНОЕ ПРИНЯТИЕ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Давайте посмотрим, как это знание может отразиться на внутреннем диалоге. (Начинаем с сочувствия и утешения девочки): «Милая моя, я вижу как ты подавлена и растеряна.. я так сочувствую тебе.. Тебе больно.. обидно, потому что совсем не понятно почему так происходит.. а так хочется тепла и любви.. Но теперь у тебя есть я - более опытная и чуткая. И я ГОТОВА поддерживать тебя и давать то, что так необходимо тебе вовремя.
(Объяснение): конечно, тебе было бы приятнее испытывать другое отношение мамы к себе.. но она дала тебе только то, что смогла.. Главное, - она передала тебе жизнь, которую ТЫ МОЖЕШЬ менять так, чтобы наслаждаться ею. Если я попрошу тебя поговорить со мной на китайском, сможешь? Нет, потому что не владеешь им. Твоя мама также не овладела тем, в чем ты так нуждалась: принятие, участие, тепло, любовь.. и как бы ты его не ждала и не обижалась, - она не способна это дать тебе в том виде, который ты ожидаешь. Мне очень жаль.. И теперь лучшее, что ты можешь сделать: это проявить понимание и сочувствие к своей маме, похоже, она не получила этого сама, поэтому и не овладела материнством в полной мере. Пойми, что твоя обида, НИКАК ЭТОГО НЕ ИСПРАВИТ И НЕ ИСЦЕЛИТ ТЕБЯ. Мне бы очень хотелось, чтобы ты ОСВОБОДИЛАСЬ от того, что так сильно угнетает тебя. Поэтому предлагаю тебе СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на том, что ценного ты имеешь уже сейчас. Испытай благодарность.. это может ЗАМЕТНО отразиться на твоем настоящем и будущем... Подумай об этом! И в следующий раз, когда подступит чувство обиды, вспомни, что это - СИГНАЛ для того, чтобы ОЗВУЧИТЬ СВОИ ОЖИДАНИЯ или просьбу. Так легче будет всем. Потому что никто мыслей не читает. Будь готова ПРИНЯТЬ ЛЮБОЙ ответ. Ведь мы - просто люди, которые что-то могут, а чего-то нет»..
Любовь, надеюсь Вы поняли в каком ключе стоит переосмысливать полученный опыт. Сейчас, Вы - взрослый человек со СВОЕЙ ответственностью за свою жизнь. И теперь внимание, вопрос! КАКОЙ ВЫБОР Вы сделаете: продолжите отравлять себя прошлым опытом или РЕШИТЕ отпустить его, таким образом «вылечив» себя?..
Искренне желаю Вам сил, мудрости и благополучия.
С уважением, Наталия Гришугина