Все время чего-то боюсь, переживаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже довольно долго меня мучает постоянная тревога. Я переживаю за детей, за маму, за мужа. Знаю, что все переживают за близких людей, но у меня это происходит как приступ. Вдруг внезапно возникают в голове картины их мучительной гибели, начинается паника. Если их нет дома, я начинаю звонить. Если не берут трубку меня начинает трясти, бешено бьётся сердце, начинает тошнить. Вроде логически понимаю, что так нельзя, но не могу ничего поделать с этим. В течение ночи просыпаюсь несколько раз, проверяю детей, прислушиваюсь дышат ли. Или внезапно возникает страх того, что они заболеют неизлечимой болезнью или случится стихийное бедствие. Даже когда едят представляю что они подавились. Потом так же внезапно все проходит. И бывает бодрость и прилив сил. А незадолго до возникновения таких страхов и тревог наоборот чувствую себя уставшей, болит все тело и бывает апатия. Бывает ещё такое состояние, что вот вот случится что-то плохое, в этот момент хочется выбежать из дома, потому что бывает ощущение того, что стены и потолок обрушится на меня. Пробовала пить успокоительное, но не помогает, только сонливость вызывает, которая меня ещё больше раздражает. Раньше я любила встречаться с друзьями, родственниками. Ходить в интересные места. Сейчас наоборот не хочется никуда ходить. А если выхожу, то опять начинаю представлять себе страшные картины. Пожары, обрушения, землетрясения и т.д. Перестала читать и смотреть новости, потому что после новостей моё состояние усугубляется. Даже завидую тем кто умер, им уже не надо ни за кого и ни чего бояться. Что это за состояние. Подскажите как с этим справиться?
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, здравствуйте!
Елена, уверена, что Вы понимаете, что по короткому письму без подробностей про Вас, семью, Вашу жизнь и т.д. невозможно понять причину, поставить диагноз.
Я бы посоветовала Вам обратиться к психологу.
Так же есть смысл проверить гормоны. Можно пройти диспансеризацию, чтобы убедиться, что Вы здоровы. Может быть Вы действительно устали, может быть у Вас авитаминоз.
Елена, важно вспомнить, когда появились эти страхи. Важно вспомнить, что их спровоцировало, какая ситуация, новость или что-то еще. Можете написать ретроспективный дневник, чтобы легче было придти к осознанию.
Начните вести сейчас дневник, записывайте свои мысли. С чего все начинается.
Важно помнить, важно осознать, что не мысли контролируют нас, а мы контролируем наши мысли. Именно за мыслями идут эмоции. Мы можем не замечать, не контролировать наши мысли (хотя мы это можем). Справиться с нахлынувшими эмоциями сложно. Но вот контролировать мысли, особенно в самом начале можно и нужно. смените вашу мысленную пластинку на позитивную. чаще думайте и фантазируйте о том чего вы хотите, а не чего боитесь. разницу понимаете.
Елена, важно понять, осознать, что есть вещи в нашей жизни, которые мы можем контролировать, есть даже то, что должны контролировать, а есть то, что не можем - погода, других людей..., цикл жизни (рождение и смерть, законы природы). То, что мы не можем контролировать надо просто принять.
Кто сказал, что Вы должны бояться за всех и за все??? ЗАЧЕМ Вам это надо?
Вам важно научиться контролировать прежде всего себя. для начала свои мысли и фантазии. это первоочередная задача.
Когда приходят страшные мысли силой воли переключайтесь. начните следить за своим дыханием, почувствуйте свою левую руку, правую, ноги, температуру в правой руке,... отследите взмах ресниц. обратите внимание, что происходит вокруг, за окном.
Вы можете любить своих близких, уделять им время. Можно чаще гулять в парках, лесу с детьми, мамой, мужем. Можно участвовать в детских играх (от них можно очень хорошо подзарядиться позитивом и энергией). начните жить.
Можно поэкспериментировать - когда кажется, что стены рушаться - посидеть и посмотреть до конца. да - это сложно. но если вы дойдете до конца, то во первых можно довести страх до точки кипения (образно) после которой эмоция просто пойдет на спад (наступит перегорание), а во вторых вы на практике убедитесь, что страхи беспочвенны, что стены не обрушаться.
Найдите и почитайте книги, статьи (в том числе и мои) про кризис среднего возраста, про страх смерти.
Все чего то боятся, и это нормально. страх это нормально, он помогает избежать проблем, он активирует инстинкт самосохранения. но когда он мешает жить, это уже не нормально.
Вам самой важно понять, что происходит в Вашей жизни. откуда апатия, зачем Вам страх.
Вы правильно делаете, что перестали смотреть новости. смотрите комедии, добрые фильмы, мультики, сказки.
Если Вы верующий человек, то сходите в церковь, храм.
Елена, есть люди (например в Японии), которые живут на территории действующего вулкана и т.д. вот у кого можно научиться жить здесь и сейчас.
Важно, чтобы самой не прописывать себе успокоительные, это должен делать врач!
может быть, что за желанием контроля вы прячете собственный страх. только вопрос чего..
страх потери близкого ... вы кого-то теряли?
Елена, я понимаю, что близость к "горячим точкам" накладывает свои особенности. Вы живете во Владикавказе. Сейчас возможно тихо, но возможно Вы пережили когда-то что-то, может даже в детстве, или слышали рассказы. С этими переживаниями тоже можно поработать, пережить и принять свой опыт. Возможно есть группы в интернете или очные в вашем городе, где собираются люди пережившие стресс. Наверное слышали про посттравматический синдром. можно почитать про это. я же не знаю, что пришлось пережить по настоящему или даже в Ваших фантазиях. Есть смысл пообщаться с теми, кто справился, кто смог жить счастливо дальше не смотря ни на что. можно и нужно относиться к прошлому опыту, как к опыту к тому, что сделало сильнее, мудрее и жить настоящим, а мечтать и фантазировать про счастье. Можно найти в интернете и почитать статьи тех людей, которые спаслись после войны, после катастроф и т.д... понять, что им помогло.. важно обращать внимание на их позитивный опыт!!!!
Елена, я желаю Вам жить настоящим, я желаю Вам жить позитивом, я желаю Вам жить счастьем, а самое главное ЖИТЬ и радоваться вместе с семьей.