Как собраться после неудачного эко и двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем планируем стать родителями уже 6 лет, все время лечились, справлялись с переживаниями нормально. Было решено переехать в более крупный город, где можно продолжить лечение. Перед новым годом было очередное эко, которое закончилось не просто неудачно, стало понятно что этот вариант стать родителями не для нас, эмбрионы перестают развиваться по неизвестной причине. Это стало ударом и выбило почву из под ног всей семьи, расклеились все. У меня как будто было будущее, а теперь его как отрезали и жизнь стоит на паузе. Не могу собраться чтобы жить дальше, сейчас самочувствие нормализовалось и надо искать работу. Никогда не страдала бездельем, всегда работала, а сейчас не могу. Смотрю вакансии и ничего для себя не вижу, просто трачу дни впустую, день за днем, чего то жду.
Понимаю, надо собраться, жить и радоваться жизни дальше строить планы, а не могу. Чувствую себя как размазня.
Более менее знаю что надо выйти на работу, записаться в школу приемных родителей, но ничего не сделала. Родители, муж поддерживают как могут, но и их эта ситуация подкосила, в итоге все остались без результата с очередным кредитом за лечение. Отчасти чувствую себя виноватой, ведь это я была инициатором эко, боялась что мое время уходит , а я не пользуюсь моментом. А теперь все вот так...ни ребенка, ни работы и только новый кредит. Понимаю, что сожалеть нельзя, что нам ответили на вопрос, что в предыдущих эко не было ошибок врачей, что просто вот так не делятся наши днк вместе. Но в тоже время я жалею, что все из за меня.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шалеева Анна Владимировна.
Здравствуйте, Юля,
как грустно читать ваше письмо, сколько в нем боли, разочарования, пустоты ...и обвинений себя.
Сейчас у вас очень сложный период, кризисный - Вы перенесли утрату. "Это стало ударом и выбило почву из под ног всей семьи, расклеились все. У меня как будто было будущее, а теперь его как отрезали и жизнь стоит на паузе".
Судя по вашему письму сейчас Вы горюете - о крахе надежд иметь своих биологических детей, о потраченных деньгах, об упущенных возможностях. Печали и скорби нужно дать время... и хотя Вы пишете, что физически уже восстановились, эмоционально Вы еще это переживаете. Это не означает, что вы - ленивая, "размазня", "бездельница". И не означает, что Вы в чем-то виноваты. Ваше желание иметь детей - естественно. И как я понимаю, это было ваше совместное решение с мужем. Да и вся семья вас поддержала. В чем же ваша вина? К сожалению, все сложилось не так, как хотелось бы, но Вы в этом не виноваты.
Сейчас, наоборот, вам нужно максимально стараться поддерживать себя и не отказываться от поддержки из вне. Постарайтесь делать что-то, что раньше приносило радость. Приложите к этому усилия, если понадобится. Это поможет постепенно возвращаться к своей привычной жизни и состоянию. А когда Вы восстановитесь морально, и на все остальное появятся силы - поиск работы, школу приемных родителей.
Иногда себя пожалеть и поддержать бывает сложнее, чем другого человека, поэтому бывает полезно представить, что в такую ситуацию попала ваша хорошая подруга/сестра... что бы Вы ей сказали, если бы она была в таком состоянии и винила себя?
Если есть возможность поработать с психологом - используйте ее, это огромный ресурс для восстановления и преодоления кризиса. Я буду рада Вам помочь!
Искренне Ваш,
Психолог