Я не нравлюсь себе как человек.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я не нравлюсь сама себе как человек, как личность. Я ленивая, необязательная, не умею выражать свои эмоции, не выполняю свои обещания себе и другим, не люблю делиться, притворяюсь, что я круче, чем являюсь, трачу деньги, которых у меня нет, из-за чего возникают финансовые проблемы в виде долгов, и я завистливая. Я саботирую сама себя, откладывая важные дела, и вместо этого постоянно летаю в облаках или отвлекаюсь на нечто неважное, вроде соц. сетей, сериалов и прочего. Я никак не могу найти в себе силы "собрать себя в кучу", то есть начать делать что-то в своей жизни. Из-за этого страдаю не только я, но и люди вокруг меня, так что это уже явная проблема. Я не могу с точностью отследить момент, когда это началось. Мне кажется, что это было всегда, начиная с постоянных опозданий в школе, не сделанного домашнего задания, продолжалось в университете, когда я не смогла вовремя защитить диплом, из-за собственной невнимательности к условиям, и сейчас от этого страдает моя работа. Как разорвать этот круг? При этом я всегда могла, не иначе как магическим образом, казаться нормальным человеком: родители считали, что меня не надо контролировать, учителя считали очень умной девочкой и всячески продвигали на конференции, конкурсы, работа фактически находила меня сама, не считая нескольких периодов застоя, но в те моменты я была на таком эмоциональном минимуме, что это и не было чем-то удивительным. Я знаю, что я очень умная, пусть и не в самом практическом понимании этого слова, а больше в плане общей эрудиции, и до поры до времени меня это спасало. Но сейчас этого недостаточно, и нужно делать что-то помимо обязательного минимума, а я не справляюсь. Я не справляюсь со взрослой жизнью. И не знаю как изменить это. Пожалуйста, подскажите, какие способы можно попробовать для преодоления этого барьера?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Анна, Здравствуйте! Психика человека формируется с детства. Прочитав Ваше письмо, есть ощущение, что все действия с детства не вызывали у Вас эмоционального интереса, нет в них энергии Жизни. Я бы задала вопрос : С какими чувствами Вы идете по Жизни. С детства формируются поведенческие реакции и во взрослом возрасте часто не осознаются. Вспомните, какие ситуации были в детстве, которые блокировали радость к действию, желание добиваться , участвовать в жизни....... Кто был значимой фигурой? Осознайте это и задавайте себе вопрос. Чего Я хотела тогда? , как я хотела? Предполагаю, что с детства не хватало эмоциональной поддержки, опоры...... От кого из родителей? Возьмите лист бумаги и напишите все неудовлетворённые потребности с детства. Пишите все, что хотелось тогда . Включайте чувства. А теперь главное! Аня, детство закончилось! Теперь Вы хозяйка своей Жизни! И главный управляющий тоже ВЫ! Начните заботиться о себе. Вы взрослая! А Взрослый отличается от Ребенка именно ответственностью ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ. Станьте себе мамой. Начните удовлетворять свои потребности из списка. Ищите в жизни то, что даёт радость, силу, веру в себя..... Начинайте с малого. С каждым шагом энергия будет увеличиваться. Ведь для движения человеку нужна энергия. Накапливайте ее и новые двери Жизни начнут открываться для Вас. Возьмите ответственность за каждый свой шаг.