Не могу найти себя. Как это преодолеть и не нервничать зря?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Меня зовут Лиза, мне 22 года. Ведь можно так начать? Скорее всего у меня очень низкая самооценка, я вообще по жизни скромный, трусливый человек. Наверное, и зачастую занижаю свои достижения и тяжело переживаю ошибки и неудачи.
Я учусь на последнем курсе в универе. Вечно была проблема сдать сессию, публично выступить перед людьми. Сейчас летом ещё диплом. Я боюсь, я очень боюсь. Я теряюсь, если чего-то не знаю, а мне задают вопросы, начинаю то запинаться, то тараторить, не знаю даже, что хуже. Вроде учусь хорошо, всё читаю, изучаю сама дополнительно. Но стоит оказаться в непредвиденной ситуации – всё, конец.
Также и с хобби. Я много чего в своей жизни пробовала. Работала в команде переводчиков комиксов, но мне вечно казалось, что я там лишняя, медленно делаю, косячу. Вела группу вконтакте с другими людьми. Но и там было плохо, как-то не вышло подружиться с теми людьми, или это снова проблема во мне. Ходила на курсы рисования. Там была девушка, тоже совсем не умела рисовать, прямо как я. Я честно старалась, корпела над каждым рисунком, но сравнивая себя с ней, мои достижения были такие себе. Рисунки получались грязные, кривоватые, ужасные. Думала, что графический планшет исправит мои косяки в рисовании. Стало чуть лучше, но и он спустя полгода отправился на полку. Я много читаю и как-то решила попробовать написать что-то свое. Я выкладывала рассказы и стихи на одном ресурсе. Пыталась их рекламировать на других источниках. Но добилась лишь жалких 70 просмотров и одного отзыва с неадекватной критикой. Про готовку молчу, рада уже, что не спалила блюдо.
В кругу друзей также плохо. Я часто молчу, боюсь сморозить глупость. С новыми людьми схожусь трудно. Я даже на подработке боюсь сморозить в письме лишнего и случайно кого-то задеть.
Что мне делать? Как это преодолеть и не нервничать зря? Простите, я уже не могу просто.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Лиза! Из Вашего сообщения чувствуется, что Вы переживаете за свое очень уязвимое ощущение себя, за невозможность полной реализации и самопрезентации. Да, очень непросто из раза в раз чувствовать себя какой - то неправильной и неумелой.
Вы написали о том, что довольно тяжело переживаете какие - то неудачи, принижаете себя и часто испытываете страх в ситуациях, где требуется проявить свое "Я". Дело в том, что подобное отношение к себе имеет свои причины. Часто это про опыт неприятия со стороны значимого взрослого, когда ребенок сталкивается с осуждением, пристыжением и сравнением. Либо воспитывается в семье, где постоянно идет отсылка на мнение общества ( "Ой, а что подумают соседи?", " Как же будем выглядеть в глазах друзей?", "Что теперь о нас будут говорить" и др.). Тогда у ребенка формируется представление о себе как недостаточно хорошем. Опыт неприятия проецируется на окружающих. От этого возникает страх ошибиться, проявить себя, попасть впросак. Ведь тогда он столкнется с осуждением, а это очень болезненно. Единственным выходом кажется проявлять максимальную кротость и не выделяться.
Лиза, в письме Вы рассказали о разных попытках как - то выразить себя. Указали на то, что получалось не совсем так, как хотелось. У меня сложилось представление, что Вы обесценили весь свой труд, где-то сравнивая себя не в свою пользу, где - то считая свои достижения незначимыми. Даже обнулили внимание тех 70 человек, кто выделил свое время на просмотр Вашего видеоролика, хотя мог бы это время уделить чему - то другому, верно?
В сообщении Вы также написали о страхе предстоящей дипломной. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. " Что самое страшное может произойти с Вами на защите?";
2. "Что Вы можете предпринять, чтобы справиться с этой ситуацией?"
Полученные ответы помогут Вам в исследовании своего страха. Когда он станет для Вас наиболее ощутимым, будет больше шансов им управлять.
Лиза, Вы отметили, что отмалчиваетесь в контакте с другими людьми, переживая за то, что можете выглядеть глупо в их глазах. Как будто Вам сложно допустить мысль, что это такие же неидеальные люди как Вы. А правомерно ли считать, что эти несовершенные люди могут осудить такого же несовершенного человека как Вы?!
Хотела отметить, что в виде дополнительной помощи Вы можете использовать курсы актерского мастерства, ораторского искусства, где под чутким руководством специалиста и поддержки единомышленников сможете выражать и проявлять свое "Я".
Лиза, кроме этого Вы можете применить следующее упражнение. Представить всех тех людей, от которых как Вам кажется исходит ( может исходить) осуждение, неприятие Вас. Приглядеться к этим лицам, прочувствовть их взгляд на себе. Попытаться на уровне ощущений выделить того, от кого больше всего исходит это неприятие, от которого Вы чувствуете сильный дискомфорт. Таким образом, Вы сможете определить центральную фигуру, запустившую в Вас этот страх. Это может очертить для Вас новые горизонты работы над собой как самостоятельно, так и со специалистом. В качестве вспомогательной литературы могу порекомендовать Вам книгу Брене Браун "Дары несовершенства. Как полюбить себя таким, какой ты есть".