Стоит ли заводить собаку, чтобы вернуть утраченную эмоциональность, мотивацию и интерес к жизни?

Вопрос психологу:
Не знаю, в какой именно момент это началось, но недавно я осознала, что у меня практически пропал интерес к чему-либо, мотивация и эмоциональность. Депрессии и каких-то нехороших мыслей нет и не было, просто ничего не радует и ощущение какой-то бессмысленности происходящего и дня сурка. С молодым человеком рассталась, новых отношений заводить пока вообще не хочу, с друзьями встречи стали редкими, у каждого своя жизнь и свой ритм, но я от этого абсолютно не страдаю, мне хорошо одной, хватает общения с коллегами и знакомыми. Угнетает не это, а именно отсутствие каких-то ощущений радости, эмоций. Начала задумываться, чего бы мне хотелось, что бы смогло вызвать у меня радость и поняла, что ,может, хочу-то я много чего, но ничего из этого не вернет мне меня прежнюю и мою радость жизни. Ничего, кроме, пожалуй, собаки. Очень понравилась порода собак вельш- корги- пемброк, могу смотреть на них бесконечно и если что-то и вызывает во мне эмоции, то это эти собаки. Загорелась желанием завести собаку, но отложила этот момент до весны, сейчас не лучшее время, надо отдать последние долги за квартиру, чтобы ничего не обременяло. Останавливает и то, что 2 раза в месяц я езжу в гости к родителям за город с ночевой, ехать туда чуть больше 2х часов, машины у меня нет, поэтому ездить с собакой придется час на метро и час на автобусе, думаю, это не совсем удобно, да и лишний стресс для пёселя. Мама упорно отговаривает от собаки, говорит, что пора детей рожать, а не ерундой страдать, но заводить детей в ближайшие 8 лет не планирую однозначно, нет ни возможностей, ни желания, ни ощущения, что мне сейчас это нужно и я к этому готова. Стоит ли заводить собаку, чтобы вернуть себе эмоциональность и радость жизни или искать другие способы? Все возможности для содержания собаки есть.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Юлия!
Периоды грусти и пересмотра своих прежних взглядов на жизнь, на окружение случаются у каждого человека, когда он проходит очередной этап психофизиологического развития. Такие кризисы привносят в жизнь разное, но оно всегда нужно и полезно для нового витка, перехода личности на следующий уровень.
Вот и у Вас, видимо, сейчас такое настроение, когда Вы поняли, что больше не радует то, что радовало раньше, «день сурка» заставляет задуматься, туда ли Вы идёте, с теми ли людьми и т.д.
А поскольку Вы пока не поняли, что именно Вас не устраивает и куда именно Вы намерены дальше держать свой жизненный путь, то не хотите сейчас рисковать и присоединиться «лишь бы к кому», хотите временно насладиться одиночеством.
Одиночество в такие периоды очень важно, ведь именно в созерцании, раздумьях, моментах тишины у человека есть возможность осмыслить, что с ним происходит, что давно уже не нравится делать, а что оказалось заброшенным в бессмысленной суете бытовых обязанностей и общения "по необходимости".
Животные всегда сопровождали человека. В психотерапии даже известно множество методов с использованием контакта человека с животными при различных жизненных кризисах и проблемах со здоровьем. Возможно именно поэтому Вы интуитивно сейчас, когда Вам не очень комфортно по жизни, задумались о приобретении собаки?
Животному совершенно всё равно, кто перед ним, какое у человека образование, сколько он весит, какого цвета его глаза, на какой машине человек ездит. Животное воспринимает человека непосредственно как живой объект на уровне чутья, интуиции, чувств без всяких этих лишних «человеческих штучек для социума». И с животным не нужно притворяться. Именно поэтому из-за своей непосредственности животные часто воспринимаются людьми как «вечные дети».
Безусловно, есть такие виды животных, с которыми, мягко говоря, ни при каких обстоятельствах не поиграешь, есть и животные со сложными поведенческими особенностями или откровенными дефектами в психике, но их и не стоит рассматривать в компаньоны.
Собаки сами по себе активны, общительны, подвижны, преданы. Они подходят тем людям, которые нуждаются в том же. Что касается породы собак, о которой Вы пишете, то это необидчивые, сообразительные и оптимистичные собаки, которые действительно очень милые и даже забавные на вид, конечно, они любому человеку поднимают настроение. А хорошее настроение - это ключ к источнику сил.
Поскольку эта порода - родственник овчарок, то она достаточно тяжёлая, чтобы носить её на себе, но этого и не стоит делать, собаке буквально для здоровья необходимо прогуливаться на приличные расстояния. Так что Ваши опасения про стресс собаки от поездок, думаю, напрасны.
Вы наверняка видели видео про то, как животные (кошки, собаки, даже птицы) путешествуют даже в другие страны вместе с хозяевами, катаются на скейтбордах, досках для виндсёрфинга, ездят в корзинах велосипедов, прыгают вместе с хозяином с парашютом.
Всё зависит от психики и характера конкретного животного, конечно, не стоит животное насильно заставлять проходить такие экстремальные испытания, если для него это реальный стресс. Но ведь прокатиться пару часов в транспорте за город для любой собаки это праздник в подавляющем большинстве случаев!
Эти неудобства не стОят того, чтобы отказываться от приобретения собаки, кроме случаев, когда Вы сами ещё не уверены, что хотите собаку. И нет никаких преград в том, чтобы иметь одновременно собаку и ребёнка. И Ваш возраст никакого отношения не имеет, по сути, к решению вопроса о приобретении собаки или рождения детей, если Вы реально этого хотите.
Может быть и стоит начать с собаки в такой период жизни, когда всё надоело и хочется вырваться из надоевшего бега по кругу, обрести новый смысл? Ваш распорядок дня принципиально изменится, Вы начнёте каждый день ходить с собакой по улице, на собачью площадку, станете общаться с другими людьми, у которых есть собаки, найдёте новых знакомых, там можете и новую любовь свою встретить.
А потом и семью заведёте, ребёнка, но это будет уже не потому, что «пора уже рожать, а больше замуж выходить было не за кого», а потому, что Вам это было Вашим осознанным решением. Ведь когда Ваше эмоциональное состояние придёт в норму, Вы сами станете другим человеком, Вы будете готовы делиться своей энергией со всеми, Вас на всё и всех будет хватать, Вам всего будет мочь и хотеться.
У ВАС ПРЕКРАСНЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ВСЕГО, ЮЛИЯ, У ВАС ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ!
Желаю Вам разобраться в том, что с Вами сейчас происходит, объективно взвесить все "за" и "против" (ведь бывают объективные причины, не позволяющие заводить собаку), прислушаться к себе, к своей внутренней потребности и действовать, исходя из неё.
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])