Нет интереса к жизни. Я постоянно в напряжении и боюсь кого-то разочаровать, расстроить.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хотелось бы узнать как быть, если нет интереса ни к чему. У меня строгие и требовательные родители, которые никогда не хвалили, не обнимали, а только требовали достижений. Благодаря этому я окончила и школу и университет на отлично, но ценой своего собственного ментального состояния. Я по натуре очень мягкий и покладистый человек, из-за чего влияние на меня могут оказывать не только родители, но и окружающие, которых я очень боюсь разочаровывать. Во время учебы в университете первые два курса прошли хорошо, а потом случилось какое-то выгорание, из-за которого я могла пропускать целые недели, просто валяясь дома, потому что не было сил подняться, а от мыслей о том, что нужно добираться полтора часа в одну сторону отбивала все желание. Такие эпизоды чередовались с повышенной работоспособностью, в порыве которой я была готова свернуть горы. Эти два состояние словно эмоциональные горки действовали на меня не очень хорошо: я не могла нормально выстроить работу, бросала какие-либо занятия на полпути. После выпуска устроилась на работу не по специальности, а по рекомендации сестры, в крупную строительную фирму. Поняла сразу же, что это не моё, но исправно отработала там целый год, потому что на мое желание уволиться встречала упреки от мамы, бабушки и сестры. Через год терпению пришёл конец, и я решила уволиться. На тот момент я была уверена, что хочу и буду поступать на магистратуру, как и все мои подруги, но дома я не встретила никакой поддержки. Первые месяцы я исправно готовилась: учила английский, повторяла второй язык и искала программы для поступления, но зашла в тупик: мне ничего из этого не интересно. И от этого мне страшно. Мне кажется, что я просто постоянно проецирую на себя желания других людей, а сама же не знаю, чего я хочу. Все мои подруги поступили в университет, значит и мне нужно. Мама говорит, что мне нужно было учиться на юриста, и я жалею, что выбрала другую специальность. Мне кажется, что я не слышу себя, свой организм. И заметила за собой привычку перекладывать выбор на другого человека: даже в кафе я заказываю то, что и моя подруга. И постоянно в голове мысли о том, что я все делаю не так. Что я постоянно ошибаюсь, что я живу не ту жизнь, которую стоило бы и что я одна такая неудачливая. Я постоянно в напряжении и боюсь кого-то разочаровать, расстроить. Я, вроде, понимаю, что поводов для беспокойства нет и ничего страшного, если я попробую что-то и мне не понравится, но в голове постоянно мысли о том, какая я плохая, недостойная и тд. И я держусь за прошлое и никак не могу отпустить некоторые моменты. Мне хотелось бы иметь ясный разум и жить настоящим, но я не могу, потому что то у меня есть энергия сворачивать горы, то я не могу даже встать с кровати. Подскажите, пожалуйста, что можно делать со всем этим и как найти какой-то баланс в жизни.
Автор вопроса: мира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Мира.
Я дам вам обратную связь, рекомендации и прокомментирую ваши слова. Отвечайте на все вопросы письменно.
«Хотелось бы узнать как быть, если нет интереса ни к чему.»
Я не верю в это. Интерес есть почти всегда, скорее всего вы не умеете его идентифицировать.
«Я по натуре очень мягкий и покладистый человек, из-за чего влияние на меня могут оказывать не только родители, но и окружающие, которых я очень боюсь разочаровывать.»
Здесь вы описываете вопрос ваших границ. Вы хотите что-то изменить? Какая цель у вас?
«Во время учебы в университете первые два курса прошли хорошо, а потом случилось какое-то выгорание, из-за которого я могла пропускать целые недели, просто валяясь дома, потому что не было сил подняться, а от мыслей о том, что нужно добираться полтора часа в одну сторону отбивала все желание. Такие эпизоды чередовались с повышенной работоспособностью, в порыве которой я была готова свернуть горы. Эти два состояние словно эмоциональные горки действовали на меня не очень хорошо: я не могла нормально выстроить работу, бросала какие-либо занятия на полпути.»
Здесь вы описываете такое состояние как «эмоциональное выгорание». Чтобы этого избежать необходимо обладать навыком сохранения энергии.
«После выпуска устроилась на работу не по специальности, а по рекомендации сестры, в крупную строительную фирму. Поняла сразу же, что это не моё, но исправно отработала там целый год, потому что на мое желание уволиться встречала упреки от мамы, бабушки и сестры. Через год терпению пришёл конец, и я решила уволиться.»
Здесь также выступает на первый план вопрос границ. Но в этом случае вы все-таки защитили свои границы. Это свидетельствует о внутреннем развитии.
«На тот момент я была уверена, что хочу и буду поступать на магистратуру, как и все мои подруги, но дома я не встретила никакой поддержки.»
Да, так бывает, что родные не поддерживают, но только вы можете знать, что ваше.
«Мне кажется, что я просто постоянно проецирую на себя желания других людей, а сама же не знаю, чего я хочу.»
Вот в этих словах, я считаю, и заключается ваш инсайт, то есть осознание себя в данный момент.
Что вы хотите в данный момент? (Записать все желания.)
«И постоянно в голове мысли о том, что я все делаю не так. Что я постоянно ошибаюсь, что я живу не ту жизнь, которую стоило бы и что я одна такая неудачливая. Я постоянно в напряжении и боюсь кого-то разочаровать, расстроить.»
Что случится, если кто-то разочаруется или расстроится? Вы несете ответственность за чужие чувства?(Правильный ответ «нет».)
Задание: описать себя через 10 лет. Ответить на вопрос: «Что мне нужно для этого сделать?»
В вашем случае нужно работать над личными границами, развитием чувствительности и навыком сохранения и восполнения энергии.
Работаю с вопросами личностного роста. Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.