Я уже не ребенок, но еще не взрослый. Пусто внутри и ничего не хочется...

Вопрос психологу:
В 11 лет потеряла родителей. Переехала в другую страну. 7 лет была под стеклянным колпаком в родителей матери. Армия. Импульсивность. Похождения. Рисунки. Ощущения. Эмоции. Затравленные намертво. Самовнушение отсутствия боли. Апатия. И наконец выгорание от недостатка вдохновения в жизни (после последних отношений).
Пора взрослеть и понимать, то что взрослые говорят понимать. А я будто осталась где то в середине. Я уже не ребенок, но еще не взрослый. И это состояние уже год. Есть возможности но я будто их не вижу. Или не хочу видеть.
Раньше злость, паника и крик внутри толкали вперед зовя к новым познаниям в жизни. И я бежала и старалась на всю катушку. Мне нравилось вечно ходить по лезвию.
А последний год все потухло, иссякло и растаяло до дна.
Пусто внутри и ничего не хочется...
Возможно всему причина отсутствие социализации как таковой (на учебе, работе) а сейчас даже это кажется непосильным трудом просто кому то ответить на что либо.
С другой стороны головой понимаю что если буду так и дальше топтаться то потеряю все что есть... или не смогу воспользоваться моментом...
Не знаю что дальше делать. Вдохновения нет. А все эмоции лишь театр одного актера с масками...
Автор вопроса: Северина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Северина!
Хочу выразить Вам сожаление и поддержку, в связи с утратой, которая произошла с Вами в возрасте 11 лет.
У меня есть некоторые предположения по поводу того, что с Вами происходит. И я попробую ими поделится.
То, что Вы описываете («Пусто внутри и ничего не хочется..») очень похоже на то, что процесс горевания по утрате не был завершен. Так часто происходит, если утрата происходит в слишком раннем возрасте.
Моя гипотеза в том, что для того, чтобы справится с потерей Вы старались быть сильной. То есть обратились во внешний мир, с его достижениями, рисками (Вы пишите «ходить по лезвию»).
Слова быть сильной может иметь разные смыслы. Например, быть сильной, иметь мускулы для того что бы победить врага. Как в армии – уничтожить противника, подавить свою боль, эмоции, ощущения.
А еще может иметь смысл – быть сильной значит – пережить (пережить горе, болезнь, травмы, концлагерь, плен). Быть сильной, значит перенести, эмоционально пережить, изменится и выжить, продолжить жить.
Исходя из этой гипотезы, можно предположить, что Вы старались быть сильной, скорее, путем «наращивания мускулов» и «замораживания эмоций». В результате, предположительно, произошел разрыв между достижениями и переживаниями, Вашими творческими силами.
Моя рекомендация: найдите время, средства и попробуйте в работе с опытным, сертифицированным психологом/психотерапевтом пережить, переработать, прошлое (грусть, боль, страх, любовь, злость, зависимость). При выборе, основывайтесь на репутации психолога, отзывах знакомых, информации о работе, представленной в интернете (сейчас много форумов, где обсуждается качество работы того или иного специалиста). Это будет неприятно, но после этого Вы станете более живо чувствовать мир (для этого уже не нужно будет каких-то экстремальных эмоций, которые появляются, когда «ходишь по лезвию»). Можно работать как со специалистом в классическом направлении (клиент-центрированный подход, юнгианский анализ) так и современные направления например EDMR. Можно работать в группе, например, психодрамма по Морено или в Т-группе.
Также, я хочу отметить, что описанная выше интерпретация только частично Вас касается, Вы больше. Так, безусловно, Вы очень творческий человек – Вы используете яркие слова, в которых одним словом охватываются эмоции, побуждения, ощущения. Это значит, что у Вас есть слова, которые описывают Ваш внутренний мир и Вы с ним в контакте.
Жизнь это движение. И Вы сами пишите «головой понимаю что если буду так и дальше топтаться то потеряю …». То есть, взаимодействовать с коллегами по работе, студентами по учебе необходимо, и нужно чем-то заняться для того, чтобы преодолеть это сегодняшнее подавленной состояние. Поговорите с кем-то о том, что Вы чувствуете из-за того, что последние отношения закончились.
Настоятельно рекомендую Вам прочитать книгу Бегущая с волками, автор Пинкола Эстесс.
Также рекомендую Вам посмотреть следующие фильмы:
Ешь, молись, люби (в главной роли, Джулия Робертс, 2010 год) – может помочь пережить расставание;
Всегда говори «Да» с Дж. Керри – может помочь с преодолением пониженного настроения
Еще можно посмотреть все 5 фильмов боевика про Джейсона Борна (2002, 2004, 2007, 2012 и 2016 годов) – главный герой пытается вернуть себе память, в фильме есть много травматических моментов (может способствовать тому, что зритель вместе с персонажем фильма будет переживать свои забытые эмоции, переживать катарсис).
Надеюсь, что смог Вам помочь.
С уважением, Богдан.