Мне 20 лет, ощущение словно я в глубокой старости. Что делать дальше?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, у меня есть проблемы с психологическим здоровьем. Мне 20 лет, ощущение словно я в глубокой старости. Я с детства подвергался обиде , ругательствам со стороны отца. В армии испытал унижение со стороны командиров, физически и морально. Это прошло, я работал в столице, после началась эта ситуация в нашей стране. На фоне этого я стал угасать по дням. Вскоре у брата обнаружили рак, я просидел 2 месяца в бункере, вернулся домой, посмотрел в зеркало я словно постарел. У меня дёргает правый глаз, причём очень давно, с самого детства от сильного испуга моего пьяного отца. Я ощущаю безысходность, равнодушие ко всему вокруг. Меня бросила девушка, оставила одного на фоне выгорания. Медленно схожу с ума, ничего не хочу начинать так как попусту проваливаю всё за что берусь. Я Стратег по типу личности, но ощущения словно я никто, будто я никогда не был человеком с качествами планирования, осторожности, уверенности. На фоне текущей ситуации в стране, да и в целом, внутри меня серость, словно провалился под лёд и стучусь к самому себе. Нет поддержки, нет мотивации, Ни хочу общения, раздражает. Ощущаю себя брошенным на обочину собственной жизни. Скажите что делать? Как бороться и встать в полный рост?
Автор вопроса: Олег Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Олег!
Попробуйте начать с того, чтобы дать себе отдых и дать себе радость.
Вы описали целый ряд факторов, которые измотали вас и привели к тому, что появилось ощущение, будто вы провалились под лёд и не можете достучаться до самого себя.
Чтобы сопротивляться давлению этих факторов и возможно полностью убрать их из своей жизни, нужны силы. А вы сейчас обессилены, на это указывает ваше ощущение равнодушия ко всему вокруг, избегание общения, впечатление, что вы не вовлечены в жизнь (брошены на её обочину), что вы постарели, ощущение выгорания.
И поэтому в первую очередь нужно восстановиться. А для этого нужно создать для себя обстановку, в которой вам будет комфортно, безопасно и где вы сможете расслабиться. Просто отоспаться, заняться необременительными делами, быть свободным от необходимости принимать важные решения, с кем-то общаться, кого-то поддерживать и т.п.
Позаботьтесь о себе: уделите себе время, дайте себе возможность отдохнуть.
Когда жизненные силы организма восстановятся, вы почувствуете, что проснулся интерес, появилась мотивация что-то делать, вы снова узнаете в себе личность с качествами планирования, осторожности и уверенности.
Вы пишете, что у вас дергается глаз. Если это началось после испуга, то скорее всего спазмировались соответствующие мышцы. А сверху на это могло еще и переутомление наложиться. А значит, еще и поэтому нужно дать себя отдых, чтобы мышцы расслабились, а нервная система восстановилась.
Возможно стоит и за медицинской помощью обратиться: соответствующие препараты помогут нервной системе скорее прийти в норму, а, например, лечебный массаж поможет с мышцами.
И обязательно нужно найти возможность привнести радость в свою жизнь. Пусть это будут самые простые вещи: гладить домашнего питомца, гулять в парке, носить любимую футболку, в удовольствие заниматься спортом, смотреть любимые фильмы и т.д. Радость очень важна, она расслабляет, снимает груз с плеч, заряжает энергией.
А если вдруг вас будет останавливать чувство вины (в стране такая ситуация, я не могу позволить себе веселиться), то подумайте в таком ключе: ваша угрюмость и угасание точно никому не помогут, а вот быть полным сил (а их дает в том числе радость) и способным действовать – это намного более полезное состояние. И кроме того, начинать всегда нужно с себя: как говорится, сперва наденьте маску на себя, а затем на ребенка.
А вот когда у вас восстановится внутренний ресурс, тогда стоит подумать о том, чтобы что-то менять в своей жизни. Например, пройти курс психотерапии и освободиться от тех психологических травм, которые вам нанесли командиры в армии и ваш отец. А еще получить поддержку в ситуации с болезнью вашего брата. А может также разобраться с эмоциями и развязать для себя ситуацию, когда девушка бросила вас в трудный момент вашей жизни.
Пополнение жизненных сил организма и психологическая проработка восстановят ваш контакт с самим собой, включат вас в жизнь, восстановят ваш психологический ресурс. Появятся новые цели, уйдет ощущение безысходности и серости, будут силы не только начинать дела, но и доводить их до успешного завершения.
А сейчас начните с того, чтобы дать себе достаточный отдых. Столько, сколько требуется. И только после этого начинайте борьбу и делайте свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть.
И у вас точно все получится, потому что у Стратега все прекрасно с планированием (схема восстановления себя, постановка целей), воображением (как создать для себя подходящие условия), развитым интеллектом (важное условие успешной психотерапии), а также с решительностью и трудолюбием (внести изменения в свою жизнь, добиться своих целей).
Успеха вам!