Нет смысла жизни. Не могу ничем заполнить пустоту внутри.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня нет смысла в жизни. Я чувствую себя бесполезным пустым человеком. Хочу исчезнуть, потому что мир от этого ничего не потеряет. Часто мысли о вычеркивании себя из списка живых, но я знаю, что для мамы это будет удар.
Я трачу все деньги на покупки, чтобы как-то чувствовать себя не такой бесполезной. Люблю делать подарки. Поэтому мне сложно накопить на что-то. В момент покупки мне кажется, что доставив другим радость я тоже смогу перенять это чувство.
На меня очень сильно действует окружающая обстановка. Мир гнилой. Исправить его "начав с себя" не возможно и от этого очень паршиво. Все эти политические репрессии, зашкаливающий уровень живодерства, коррупция, бытовая злоба от окружающих не зависят от меня и в таком мире я жить не могу. Меня это душит.
То, что возможно может подарить смысл жизни, мне не доступно по финансовым причинам. Я быстро перегораю к чему-то. Сначала кажется, что вот оно! Это то, что меня вытянет... Но ничего не может заполнить пустоту внутри. Мне всё равно на свою жизнь. Хочу просто исчезнуть, чтобы обо мне никто не знал, не помнил, не плакал обо мне. Своим подавленным состоянием я обижаю семью. Приходится делать вид, что у меня позитивное настроение, шутить, улыбаться, что-то делать, но из меня это высасывает последние эмоциональные силы. Из-за этого я становлюсь высаженной полностью. Я интроверт, социофоб и чайлдфри, но общество и семья этого принять не могут. Я не создана для этого мира и не знаю как выйти из этой игры с минимальными потерями.
Автор вопроса: Агата Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Агата!
Какой именно помощи Вы ожидаете от психолога? Информации, знания, подсказки, совета, определить направление или «прописать» Вам смысл жизни?
Исходя из представленной информации, возьму на себя ответственность дать Вам некоторые советы, а уж воспользоваться ли ими — выбор будет ваш.
Разговор хочу начать словами из песни А. Пугачёвой : « этот мир придуман не нами — этот мир придуман не мной».
Этот мир создан, действительно , НЕ Вами и НЕ мной, и как сказал когда –то Чарльз Буковски , — « В жизни нам ничего не обещано. С нами не заключали никакого контракта..».
Жизнь человеку дана Богом, Высшей силой, как кому ближе понятие — и нельзя насильно её прерывать . Нельзя и всё, потому что у нас не было выбора её не брать и мы должны пройти свою Программу жизни на земле. Жизнь — это школа для души, где занятия индивидуальные и экзамены у каждого свои. Не спишешь и не обманешь. И жизнь нам дана вместе с индивидуальным планом на неё - от Бога. Не мы сами себя родили и создали. И контракта с нами никто не заключал на сладость течения жизни. Чтоб узнать Божий план на свою жизнь- надо понять своё предназначение и успеть его выполнить в тот временной ресурс, который отпущен каждому- 10 лет, 25, 45, 96 — каждому свой срок определён. Наша задача — прожить свою жизнь качественно на планете Земля, вот и всё, что мы можем и должны делать.
«Я не создана для этого мира и не знаю как выйти из этой игры» — НЕТ, Агата, коль Вы родились на планете Земля, значит ИМЕННО в это время и в ЭТОМ мире должны жить, это событие УЖЕ случилось и уж извольте «играть» в эту игру.
Не знаете «правил» и поэтому игра Вам не нравится? Изучайте правила, постигайте Законы Мироздания! Кто за Вас должен это делать?
Раз жизнь «выдали» , то надо жить- вопреки, назло, из любопытства, но жить.
Советую Вам коренным образом поменять направление своих мыслей и начать думать в правильную сторону. «У меня нет смысла в жизни» — а кто Вам, дорогая Агата, мешает наполнить свою жизнь смыслом?
« Мне всё равно на свою жизнь» — это очень печально, когда молодой девушке наплевать на свою жизнь. Как сложилась такая ситуация?
Вот мне, например, в мои 48 лет и жить интересно и на свою жизнь НЕ всё равно!
Поэтому я каждый день стараюсь проживать наполненно и со вкусом, по мере возможностей, конечно, делая то, что зависит от меня.
Как говорила Алиса из сказки автора Льюисы Кэрролл:
«Если в мире все бессмысленно, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?»
Думаю, что Вам мешает ваш эгоизм, уж простите, если обидела.
Именно по причине собственного эгоизма , зацикленности на своей персоне, у человека и образуется пустота внутри. Когда нет Веры в душе, нет желания наполнять свою жизнь смыслом и нести пользу обществу и людям, а есть желание только ПОЛУЧАТЬ от мира. Такое происходит, когда человек ПОЧЕМУ-ТО считает, что ему мир должен на «блюдечке с голубой каёмочкой» предоставить все блага , а если не предоставлено, то значит «Мир гнилой». И трона тут нет у вас , королевской мантии никто не дал, значит можно капризно топать ножкой?
Да, согласна с Вами, что в Мире «есть политические репрессии, коррупция, бытовая злоба» и безработица присутствует , болезни неизлечимые и несчастные случаи бывают. И что? Ведь в этом же Мире есть красивая природа и очень приятные, грамотные, развитые люди ( мне например, везёт на таких). А спорт , путешествия , музыка, творчество, общение с животными( если уж все люди плохие) и масса интересных занятий- ЭТО всё куда из Мира подевалось?
«Мир не прост, совсем не прост» —как опять же справедливо звучит в песне , и я с этим согласна, например.
Мир не надо исправлять, его надо принимать так, как он есть и «вписывать» себя в него, раскрывать свою личность и данный от Бога потенциал.
Согласна со словами писателя Оскара Уайльда, что ,— «цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.
Подумайте об этом!
Советую Вам серьёзно заняться самопознанием и саморазвитием.
Как Вы пишите : «я интроверт, социофоб и чайлдфри».
И что? Это личное дело каждого, какой выбрать образ жизни. Вы не обязаны жить так, как ожидают от Вас ваши родители, например. Женщина счастлива или НЕсчастлива ( как и мужчина, аналогично) абсолютно не при наличии ( или отсутствии) мужа, детей, любовника и т.д. Человек счастлив, когда он наполнен —ВНУТРИ себя. Когда он живёт своей жизнью, а не так как «придумали» за него другие.
Если Вы не любите быть на людях и даже недолюбливаете их — подберите себе работу , где большую часть будете проводить в уединении.
Общайтесь с животными!
Не хотите выходить замуж и/или иметь детей? Это — ваш выбор!
В настоящее время присутствует как раз полная свобода воли по всем этим вопросам.
И общество от вас НИЧЕГО, как раз, не требует. А если требуют родители —это их желания и ожидания, а Вы совсем не обязаны им соответствовать. Вам надо сначала себе «разрешить» жить так, как вам хочется, а уж потом набраться смелости и озвучить своим родственникам твёрдо, но доброжелательно, что Вы имеете собственные планы на СВОЮ жизнь и намерены «потратить» её так, как сами посчитаете нужным. А уж согласны они с этим или нет – на то их воля.
«Я чувствую себя бесполезным пустым человеком» — Агата, Вы уникальный и достойный человек.
Говорите себе эту фразу каждое утро и добавляйте ещё при этом — «не хуже, но и не лучше других»- это чтобы не возгордиться безмерно).
Советую Вам в это поверить и начать делать добрые дела, служить людям в хорошем смысле этого слова. Когда приносишь пользу людям, то неизбежно приходит ощущение собственной значимости и нужности.
«Люблю делать подарки» — отличное качество есть у Вас , Агата.
А что если Вам сделать подарок СЕБЕ? Что доставило бы Вам радость?
Что бы Вы хотели получить? Если , как вы пишите, —«то, что возможно может подарить смысл жизни, мне не доступно по финансовым причинам» — поставьте цель , начните копить. Деньги любят счёт. Совсем необязательно без повода всем дарить подарки. Можно остановиться и подумать.
Может быть совсем не обязательно дожидаться кругосветного путешествия, а подарить себе что-то «помельче» сначала — кратковременную поездку на выходные в соседний город, например, или в хороший отель с бассейном и массажем . Прыжок с парашютом или конную прогулку на ипподроме?
Надо пробовать, Агата. Если Вы «включите» в себе интерес к Миру и детское любопытство , то он обязательно ответит Вам взаимностью. Не может такого быть , чтобы в этом многогранном мире не нашлось для Вас интересного занятия. Может быть Вы о чём-то мечтали в детстве и сейчас самое время исполнить мечту «девочки Агаты»? Надо учиться радоваться жизни, видеть и чувствовать её, наполнять её личным смыслом, а не ждать когда за тебя это кто-то сделает.
Может быть я Вас разочарую, но «волшебник в голубом вертолёте» —не прилетит, увы. Только если вы сами «организуете» его прилёт.
Вот такие будут вам мои советы.
Закончить хочу мудрыми словами Луизы Хей: «не стоит звать других устраивать свою жизнь — надо браться за неё лично! Ваша сила в ваших руках и умах. Не ищите её вовне, найдите её в гармонии с самим собой». Удачи Вам, Агата!
Могу предложить вам комбинированную консультацию ( нумерология+ астрология+ психология) - в результате которой Вы получите ценные подсказки : «где отыскать радость , найти ресурсы, как раскрыть свой кармический природный потенциал , и в чём моё предназначение ?».
Если заинтересует- обращайтесь!
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова