Сложно принимать решения, все время советуюсь с мамой или братом или кем-нибудь. Паникую и ругаю себя.

Вопрос психологу:
Сложно принимать решения, все время советуюсь с мамой или братом или кем-нибудь. Особенно если в стрессе и надо решить быстро я вообще в панике. Недавно например произошел случай за который я себя ругаю до слез. Я взяла отпуск, планировала поехать к родственникам в другой город, купила билет на самолет. Зам несколько дней случилась стрессовая ситуация соседи снизу позвонили, сказали что что-то течёт. Я естественно побежала домой, сантехники, выяснения, кто что. Я наверное испытала стресс. Потом у меня поднялась температура и была дикая слабость. Я думала, что я заболела. Из-за этого я не знала лететь или инет. Донимала маму этим. В итоге я была в панике все дни до отлета. Я собрала сумку, вызвала такси, приехала в аэропорт прошла регистрацию и не полетела. Я не знаю почему. То с мамой говорила, то брату написала. Он сказал не лети если болеешь. Возможно если бы не все эти вирусы я бы может и не так боялась а то прилетишь и разболеешься. С другой стороны мне кажется, что изначально температура на нервной почве поднялась. Я себя ругаю, жалею, что не полетела. Сижу дома без настроения, а так гуляла бы по городу. Ужасно себя чувствую всех задержала, сама издёргалась. Почему я такая? Что это неспособность самой решать или зависимость от мнения других или просто отсутствие мозгов во время паники. Это самая тупая ситуация в моей жизни. Даже если я волновалась всегда делала то, что уже начала. Я так себя ругаю, не могу успокоиться никак.
Автор вопроса: Анирам Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Анирам, здравствуйте. Ознакомилась с вашим письмом. Вы сами правильно понимаете свое состояние. Зависимость от мнения других людей и неуверенность в себе. Не доверяете себе.Как будто другие важнее, лучше знают, больше умеют. А про себя вы что в этот момент думаете? "Я какая? (может внутри диалог идет , что вы маленькая, беспомощная, не справитесь сама и т.д.?). Попробуйте выписывать свои мысли. Все что приходит в голову без обдумывания. И затем перечитайте, что вы написали. Могут прийти новые осознания о себе. Затем на каждую негативную мысль о себе написать опровержение,без частицы "не". в утвердительной форме. Работать над повышением самооценки. Важно концентрироваться на своих достоинствах, а недостатки переводить в задачи и продумывать какие шаги вы можете предпринять, чтоб изменить то, что не устраивает. И сравнивать себя с собой вчерашней, а не с другими. Все люди разные. Вы можете стать только лучшей версией себя, а с других можно брать пример как прийти к этому. А по поводу отмены поездки, ситуация конечно неприятная. Много чувств у вас поднялось. Все таки в этом случае испытывать чувство вины не лучший выход. Лучше провести письменно анализ. Почему вы такое решение приняли поисследовать. Сделать для себя выводы на будущее. Я желаю вам поскорее разобраться в себе и рада буду ответному письму. Что взяли для себя из письма. С уважением, Шпакова Наталья.