Если я выхожу из дома, постоянные мысли о туалете, если его нет поблизости.

Вопрос психологу:
На протяжении наверное уже лет так 6 точно меня мучают постоянные мысли если я выхожу из дома постоянные мысли за туалет, если его нет поблизости (
Из-за этого уже практически ни с кем не общаюсь из-за своего страха . Больше уже так не могу жуткая депрессия на этом фоне и апатия, только когда я со ребёнком гуляю и когда на улице темнеет вот тогда я себя чувствую спокойно и могу гулять сколько я хочу и за туалет могу не вспоминать. Но это эта постоянная тревога за туалет не даёт мне нормально жить и радоваться жизни.
Из моих знакомых и друзей только я одна такая что думаю только за туалет. И спокойно могу не вспоминать это когда я дома и на работе . Любая поездка куда-то для меня оборачивается кошмаром перед выходом из дома я должна сходит в туалет минимум 2 раза и по месту прибытия туалет я должна посетить 1или 2 раза это точно, и соглашаюсь я ехать только в те места где есть 100% туалет иначе я от таких поездок отказываюсь . Одним словом говоря я таких мест избегаю просто на просто когда я одна или с ребёнком таких мыслей меньше.
Автор вопроса: Раиса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Раиса.
Причина появления вашей проблемы кроется в ситуации, которая когда-то, возможно очень давно, была связана с необходимостью посетить туалет, а его не оказалось поблизости. Собственно, все то, что вас пугает. И, вероятно, вы тогда испытали страх, а возможно, и стыд. Жаль, что вы не написали сколько времени вы уже страдаете от этой проблемы, при каких обстоятельствах впервые ее осознали. Проблема пропадает когда вы гуляете с ребенком, от того, что вы переключаетесь на него, и, соответственно, сосредоточены на нем, а не на себе (ну, и не накручиваете себя). А в сумерках гулять можете спокойно , простите за банальность объяснения, потому что , если что, то можно и в кусты сходить-в темноте не видно, можно спрятаться. Тот факт, что страх пропадает в темноте, свидетельствует о том, что ситуация, которой вы так боитесь, или вероятность этой ситуации была , скорее всего, в детстве.
У вас есть два пути совладания с проблемой.
Попробуйте вспомнить, когда что-то подобное с вами случилось, или вы очень сильно испугались, что это могло случиться. Вспомните подробно, что тогда было, кто был рядом, что вы чувствовали. А дальше, подумайте каким образом должна была развиваться и завершиться эта ситуация, чтобы это было благополучно для вас. Попробуйте закрыть глаза, почувствовать себя такой же как тогда и прожить ту ситуацию, только уже в том развитии, которое было благоприятным для вас тогдашней, если получится- проблема уйдет.
Есть второй вариант-рациональный. Мы все перед выходом из дома, с детства посещаем туалет. Если здоровье в норме-человек может несколько часов не задумываться об этой потребности. Даже маленький ребенок с 2-3 лет, в норме спокойно выдерживает 2 часа без отправления естественных надобностей. Так что на все ваши страхи в голове, выдвигайте разумные контраргументы. Кроме того, в наше время достаточно возможностей, чтобы в случае чего найти уборную (магазины, кафе, автозаправки, и т.д.). Хотя такие случаи , если и бывают, то крайне редко, и с большинством людей не случаются.