Тяжело созвониться с людьми. Не знаю, что мне может помочь побороть страх и неуверенность.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Расскажу о проблеме с которой я столкнулся еще 3 года назад и по сей день с ней живу. Испытываю страх или неуверенность в своих силах, точного определения дать не могу. Сейчас раскрою ситуацию:
Раннее работал в различных направлениях из последнего это было 5 лет работы в гостиничном бизнесе, последние 2 года работы были на должности руководителя. После отучился по направлению профессии которая является удаленной работой, начал чувствовать какой то страх созваниваться с людьми для того что бы обсудить вакансию и так далее, в то время уже казалось что будто я не подготовлен, и переживал о том что человек подумает обо мне ну и похожие моменты так скажем. Через так скажем несколько собеседований, бросил это дело, начал лениться, затягивать время поиска, потому что переживал что буду созваниваться с людьми, и что то не уверенно говорить переживать что будто что то не знаю, и человек который находится по другую сторону телефона, будет так скажем думать зачем я откликнулся я же не знаю в это профессии, ну и похожее. Не поборов страх, нашел работу физической тяжелую, (нашел работу потому что особо никаких навыков не спрашивали и так далее). За последние пол года работая уже на другой работе, скажем так тоже где физически было тяжело, мотивировал себя тем что нужно за 4 месяца(длилось обучение по новой профессии удаленной) пройти обучение и уйти с работы и устроиться на новое место.
По окончанию учебы сдал все экзамены, и вот снова начался этап поиска работы.
И у меня снова появился страх для того что бы окликаться на вакансии, наперед в голове у меня появляются мысли что я не пройду собеседования, мне не хватит знаний, я запутаюсь, обо мне подумают плохо ну и так далее, откладываю звонки от руководителей, говоря себе что завтра отвечу им и созвонюсь, как наступает следующий день, снова начинаю накручивать себе историю которая еще не произошла, но так и не делаю шаг что бы найти работу.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Алексей!
Благодарю за ваш вопрос!
Думаю, следует начать с анализа вашего прошлого опыта. Взгляните на то, как изменилась ваша жизнь 3 года назад. Что значили для вас события, которые вы проживали? Что послужило причиной ваших сомнений в себе, неуверенности и страхов?
Продолжительное время вы работали в гостиничном бизнесе, к тому же занимали руководящую должность. Что послужило причиной ухода с этой работы? Вам не нравилась ваша деятельность? Хотелось развиваться в другой сфере? Возможно, вы не справлялись с какими-то задачами? Может быть, были конфликты? Ответ может послужить ключом к пониманию источника вашей неуверенности. Но, что гораздо важнее, ответ может приблизить к пониманию вашей сегодняшней цели.
Сейчас вы ищите работу. Но ищите, опираясь на критерии “справлюсь”, “не справлюсь”. А какое место при выборе работы занимает критерий того, насколько работа вам нравится, насколько она интересна? Что важно для вас в будущей работе? Насколько вы внутренне мотивированы получить должность, которую выбрали?
Зачастую работодатели выбирают сотрудников не столько по их навыкам, сколько по их увлеченности данной сферой, по их желанию работать. Нередко так и говорят: “ищем сотрудника без опыта, но с горящими глазами”.
Любой начинающий сотрудник, в любой сфере, когда впервые сталкивается с работой, обнаруживает недостаток навыков и опыта, совершает ошибки. И важно помнить, что это нормально. Периода адаптации к новой работе избежать не получится, вы все равно столкнетесь с непониманием каких-то задач, с недостатком знаний и т.д. Но адекватные работодатели это понимают и именно поэтому смотрят на мотивацию будущих сотрудников. Потому что человек, увлеченный своей работой, справится со своими ошибками, будет стараться разобраться в своих задачах, несмотря ни на что.
И как для начинающего специалиста, опыт руководящей должности может сыграть с вами злую шутку. Если вы уже когда-то находились в позиции уверенного профессионала, то роль новичка естественным образом будет заставлять сомневаться в своих силах. И тогда стоит снизить планку ожиданий от себя и принять то, что на практике в новой сфере еще многому придется научиться. Но без практики пробел в опыте закрыть невозможно. Чем быстрее начнете работать, тем быстрее наберетесь опыта и действительно станете профессионалом.
И важно помнить, что ваши ошибки не определяют вас, как личность. Если вы сделали в своей работе что-то не так, это не сделало вас хуже по сути. Вы остались тем же человеком, каким были. Ваша самоценность не должна зависеть от мнения и оценок руководителей, от других людей вообще. Это только ваше внутреннее самоощущение.
Постарайтесь сместить фокус внимания с оценки себя и своих навыков непосредственно на действия. Психика всегда работает по правилу: “куда внимание, туда энергия”. Это значит, что если вы все время направляете внимание в источник своего страха: размышляете о том, что о вас подумают - ваш страх будет только разрастаться. А если вы будите думать о работе, о конкретных задачах, о том, какие действия от вас требуются - вы будете совершенствоваться в ваших навыках.
Страх всегда предшествует действию, которое мы боимся. Но при этом в самом действии, если мы фокусируем внимание на нем, места страху уже нет. Если вы не размышляете долго, не оставляете пространства для сомнений, а сосредотачиваетесь на действии - на звонке руководителю, то для страха просто не остается времени. Вы уже внутри ситуации.
Надеюсь, ответ был вам полезен. Желаю успехов!
С уважением, Мария.