Нелюбимая работа. Выгорание. Депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже более полугода по всем признакам испытываю ощущение, что работа абсолютно не нравится, с тех пор как поменялся руководитель на точке, обстановка на работе существенно ухудшилась, руководитель стал меня буквально изживать с работы, ибо мы с ним не смогли сойтись характерами, стали возникать скандалы как на работе, так и с родителями. Некоторые скандалы даже дошли до генерального директора. По ощущениям из-за всей этой борьбы хоть я и выжил на работе тут с боями, с переводом на другую должность, чтобы только поменьше контактировать с тем вредным руководителем, у меня развилось абсолютное выгорание от работы, переросшее в сильнейшую депрессию(длится с июля месяца примерно всё это уже) Доходило до того, что я какое то время(примерно месяца 2-3) очень сильно выпивал алкоголь, не смущаясь наличия эпилепсии. Потом перешел на антидепрессанты, ибо понял что психотерапевта посетить уже нужно оказалось. Сильно возрос аппетит на почве хронического стресса, сильно прибавил в весе. Практически не сплю по ночам, даже если и засыпаю каким то образом около 23-24 ч, то сон прерывистый, по нескольку раз за ночь просыпаюсь, склонен проснуться от любого шороха, часто мучают кошмары, зато по утрам и днем сонливость очень сильная. На работу встаю через сильное "не хочу", но и уволиться в ближайшее время возможности нету, как минимум из-за того, что на фоне затяжной депрессии отпало желание искать себя, появилось чувство безысходности, безнадежности. Голова болит практически ежедневно(в лучшем случае если в выходные не болит). Выходные воспринимаю как отдушину и "манну небесную" для себя. Но когда вечер воскресенья наступает- автоматически настроение начинает портиться, понимая что завтра опять понедельник и идти на ненавистную работу. Участились суицидальные мысли. Появились сильные раздражительность и гнев вне работы и практически на любую мелочь, которая "не по мне" складывается. Было учащение приступов эпилепсии(пережил с июля по ноябрь минимум 5 таковых, при том что в норме было 1-3 за год обычно). Отец с которым я нахожусь на данной работе уже начал подозревать шизофрению у меня. И это тоже угнетает сильно. Я нахожусь в отчаянном положении.
Автор вопроса: Иван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравстуйте Иван.
Ситуация, в которой вы находитесь незавидная и чтобы выйти из неё, нужно что-то поменять в жизни. В вашем случае скорее всего нужно поменять работу. Ведь это не единственное место в городе, где вы можете работать, верно?
Вы пишите: На работу встаю через сильное "не хочу", но и уволиться в ближайшее время возможности нету, как минимум из-за того, что на фоне затяжной депрессии отпало желание искать себя, появилось чувство безысходности, безнадежности. - Иван, это равносильно как тонуть в море, но не махать проплывающему мимо пароходу и просить о помощи, потому что на данный момент нет настроения общаться с людьми.
По вашим действиям, как вы пытались выйти из неприятной вам истории, а именно: алкоголь, антидепрессанты, переедание, уход в депрессивое состояние - можно предположить, что вы склонны впадать в зависимости. Т.е. у вас зависимый тип личности. Это значит, что хоть вы и взрослый человек, но эмоциональный интеллект у вас развит на уровне ребёнка или подростка. Эмоциональный интеллект - это способность к адаптации, эмоциональные реакции на проблемы по взрослому типу, стрессоустойчивость.
Эмоциональный интеллект можно развивать. Зависимую структуру личности можно укрепить и вывести себя в стойкую ремиссию, когда при проблемах вы не будете впадать в крайности зависимого поведения.
Для начала, нужно увидеть, что всё это вам присуще, признаться себе, что нужно меняться, становиться сильнее морально, найти в себе внутреннюю опору. А она есть у каждого человека.
Вы можете начать с элементраной заботы о себе. По тому, что вы пишите, вы абсолютно не умеете о себе позаботиться.
У вас эпилепсия, а вы злоупотребляете веществами, медикаментами, не спите. Хотя, думаю, вам известно, что при эпилепсии нужно хорошо высыпаться, отдыхать, не нервничать. Иначе, всё это провоцирует приступы. И конечно, взять себя в руки - это тоже забота о себе. Возможно, уволиться с ненавистной работы - следующий шаг. Вам нужно найти такое место работы, где вы будете чувствовать себя в своей тарелке, где вам от мыслей о работе голова болеть не будет.
Не нужно быть себе врагом, нужно быть себе другом, нужно быть самому себе мамой и папой. Ваши суицидальные мысли говорят о том, что вам не нравится то, как вы живёте. Можно сказать, что это ваша душа просит другой жизни, другого к себе отношения. Иногда бывает достаточным изменить своё отношение к ситуации. Не обязательно переворачивать всю жизнь с ног на голову.
Я вам рекомендую проработать с психологом вашу проблему на работе. Вам нужно высказаться, дать выход своим негативным эмоциям, которые вас мучают и от которых вы прятались в алкоголе. Исследовать вашу типичную реакцию на всякие раздражающие вас факторы и поискать альтернативные способы реакции. Когда вы реагируете как взрослый, уверенный в себе человек. Возможно, вам не хватает гибкости в общении с льдьми, а может быть вы не умеете обозначать свои границы, постоять за себя, а может у вас трудности с принятием себя. Вы хотите всегда выглядеть хорошим и неконфликтным. Вообщем, нужно разбираться.
Если у вас нет финансов на платного специалиста, думаю, не проблема найти бесплатного в поликлинике, там где вы наблюдаетесь у психиатра или невролога.
Кроме этого, нужно проработать, как я уже писала выше ваше отношение к проблемам, ваши типичные реакции. Разобрать эти механизмы и усовершенствовать. Выработать такое отношение к жизни, чтобы у вас не вышибало почву из под ног из-за неприятностей. Это как раз-таки про внутреннюю опору, которая базируется на любви к себе.
Думаю, первый шаг - заняться собой, своим душевным состоянием.
Желаю вам успехов. Если нужно, обращайтесь за личной консультацией.