Осознал то, что изменить способен каждый.

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно осознал то, что на измену способен каждый человек, не важно, девушка или мужчина, есть ли у них дети или нет, безумная взаимная любовь или наоборот, для каждого человека можно спроецировать ситуацию, в которой он изменит, не важно какие принципы у человека или религиозные убеждения, изменить способен любой и этому есть всегда хотя бы 1% из 100%. Понимаю, что нельзя так глубоко зацикливаться на этом т. к. и умереть можно в любую секунду не сидеть же всю жизнь дома но как я могу отдать всего себя, если всегда жду предательства. В детстве я был ревнивым и первые мои отношения были очень больные для меня. Мне было 17 и моя девушка часто флиртовала с другими парнями, читал ее переписки и т д все это тоже как то отразилось на мне. Сейчас мне 23 и я до сих пор ни с кем не встречался, было очень много половых партнеров но отношения я ни с кем не начинал за исключением одного случая когда я продержался месяц но в конце концов бросил ее с мыслью, что она мне надоела, сейчас понимаю, что это моя слабость и я просто не могу взять на себя ответственность и испытываю страх перед предательством девушки, задевает даже взгляд на другого парня но я никогда не раздуваю из мухи слона, остаюсь адекватным и понимая, что мое отношения ко всему этому не нормально не парю людям мозги, только тогда когда реально есть повод (как и все). Поэтому вопрос мой заключается в следующем: как принять то, что любой человек способен на измену, жить полной жизнью в нормальных отношениях и не думать об этом, перестать быть ревнивым, найти девушку для меня тоже очень тяжело, очень требовательный но в то же время влюбчивый.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Вадим.
Сложно вам отвечать, не зная некоторых моментов. Буду придерживаться ваших слов.
Пишете много о изменах. Где-то в вашей жизни вы уже видели измены. Возможно у близких людей были измены, может быть у родителей.
По поводу измен хочется сказать, что изменяют не просто так. Изменяют обычно там, где не порядок в отношениях, где отношения трещат. Есть союзы, где нет измен.
Отношениям можно научиться, лишь находясь в них. Не бывает так, что сразу нашел нужного человека. Не стоит бояться ошибиться, ведь только с помощью ошибок можно осознать, что необходимо.
Пишете, что ждете предательства. Что-то очень важное в этом есть. Что для вас предательство? (Отвечайте себе на эти вопросы.)
Определение предательства — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.
Вы можете доверять другим людям?
В отношениях можно обговаривать многие вопросы: что нравится, что не нравится, т.е. договариваться. Когда отношения строятся на договоренности, обсуждении вопросов, то это уже взрослые отношения.
«Мне было 17 и моя девушка часто флиртовала с другими парнями, читал ее переписки»... Что вы чувствовали в тот момент? Здесь ощущаются отношения, не наполненные жизнью, чувствами, интересом. Вы – это половина отношений, и вы несете за свои отношения ответственность. Что вы в них приносите, то и получаете в результате.
Что вы можете сделать для отношений?
Чтобы отношения были не пустыми, необходимо самому быть наполненным интересом, уметь их поддерживать. Следовательно, необходимо развивать себя и свои способности.
«…было очень много половых партнеров но отношения я ни с кем не начинал» - здесь вы описываете, что пробовали сексуальные отношения, при этом не углублялись в личное. Попробуйте другой способ: сразу знакомиться и завязывать отношения, а потом уже секс. Потому что, когда люди в слиянии (секс), трудно друг друга рассмотреть. Вы попробуйте обнять чужого человека и рассмотреть. У вас получится это сделать?
И еще чувствуется ваша низкая самооценка: «задевает даже взгляд на другого парня». Если девушка с вами - значит нравитесь ей вы. Вы не хуже другого парня. Если она с вами, то вы для нее лучший.
Надеюсь, что Вы получили полезную информацию для себя.
С уважением, Марина.