Что делать, если хочется плакать?

Вопрос психологу:
Не могу себя отвлечь ничем. Сейчас самоизоляция, даже из дома не выйдешь на пробежку. Дома почти все дела переделаны. Мелодрамы уже смотреть не могу. Постоянно хочется заплакать. Не знаю точно из-за чего. Навалилось всё сразу. С парнем отношения, как со знакомым. Сидит на самоизоляции, звонит раз в день. Ему одному дома с родителями комфортно. Я дома сижу с сестрой и отцом. С сестрой мы не близки. Она в одной комнате, я в другой. Отца лучше не слышать и не видеть вообще. Не работает, при этом не пьёт, рано вышел на пенсию. Съедает всё в холодильнике. И изо рта его льётся чушь. Если у него хорошее настроение, то он просто чушь навязчиво нараспев говорит и смеётся. Если плохое, то начинает оскорблять и говорить, что жизнь меня поломает, никому ты не нужна, и где же твои ухажеры. В моей жизни ни один посторонний человек не говорил столько гадостей, сколько отец. Выйти на кухню спокойно приготовить что-то нельзя, он всё время мешается под руками, учит, хотя сам вообще ничего не делает. Зайдёшь в ванную или туалет, постоянно отец или свет выключит или стучит в дверь. Причём это всё норма, с которой я живу всю жизнь. Давно уже хочется свою отдельную спокойную семью. Или хотя бы человека рядом, которому можно было бы позвонить в любое время, поговорить о жизни. Парню звонить бесполезно, он перечислит свои немногочисленные дела за день и всё, у нас нет общих тем, он не уделяет мне достаточно внимания. Лишний раз об элементарных вещах, например подвести куда-либо, его толком и не попросишь. Я пыталась ему говорить, что мне чего-то не хватает в отношениях, не хватает внимания, заботы. Но действий никаких от него не следует. С парнем я понимаю, что нужно расставаться. Он хороший сынок, но совсем не заботливый парень. К тому же он не может оторваться от родителей. Когда мы с ним говорим по телефону, то его родители почти всегда подходят и ему спокойно что-то говорят, зовут, командуют, в этот момент он просто начинает с ними говорить или кладёт трубку со словами меня зовут есть. У меня не хватает сил с ним порвать. Я не вижу с ним продолжения отношений. Но не могу отпустить. Есть подруга в соседнем городе. Я не могу ей постоянно жаловаться на свою жизнь... даже в обычное время я не могу пригласить ни подругу, ни парня домой просто даже чтобы чаю попить из-за отца. В квартире не делали ремонт 25 лет да и отца лучше никому даже не показывать. У меня есть квартира, в которой можно сделать капитальный ремонт и заехать. Но нет моральных сил сейчас даже для электрика розетки продумать, где будут располагаться. Пытаюсь делать тренировку каждый день, чтобы отвлечься. Я не знаю, что я хочу от жизни. Есть работа, которой наверно кто-то бы позавидовал. Зар.плата нормальная для Подмосковья. Карьерного роста на этой работе не будет. Коллектив возрастной. У меня нет моральных сил делать ремонт, продумывать что-то, искать. Нет сил жить с отцом. Устала от одиночества. Если с парнем расстаться, то кроме подруги даже позвонить некому будет. Я не знаю, как радоваться жизни и не страдать от одиночества. На работе со мной пытались знакомиться молодые люди. Но мне либо они не нравились. Либо наоборот казалось, что они слишком хороши для меня. Плюс я всегда боюсь, что сразу разговоры пойдут по всей организации про отношения... поэтому никому даже номер телефона не даю. Замкнутый круг. Плюс парня бросить не могу, при этом из-за наличия парня не могу познакомиться с другим парнем. Я не понимаю себя. Ничего не хочу. Хочется не чувствовать боли, грусти и одиночества. Иногда думаю, может я к парню не справедлива. Он же не должен решать все мои проблемы. Может виновата обстановка дома, а не он. Я не знаю как привести себя в чувства, найти какую-то цель в жизни, просыпаться и засыпать с хорошим настроением. Получать удовольствие, например, от готовки. Сейчас я себя заставляю что-то готовить, просто потому что надо шевелиться. Иначе вообще накатывает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Анастасия, добрый день!
Читала Ваше письмо и, если честно, порадовалась за Вас, что у Вас есть колоссальные перспективы, - это редкость сегодня! Сейчас объясню по порядку.
Между строк Вашего письма я совершенно отчётливо увидела молодую, активную, перспективную девушку, которая в данный момент времени переросла те условия, в которых живёт, любит, работает. У Вас, Настя, типичный духовный кризис, который переживают многие выдающиеся личности.
Вы были "куколкой" всё предшествующее время, поэтому ориентировались на стеснённые условия, ограничивающих Вас людей, руководствовались тем, что Вам говорят другие, были в своеобразной зависимости от людей. Именно поэтому Вы по старой инерции сейчас словно цепляетесь то за молодого человека, то за отца, то за сестру, то за подругу, то за сотрудниц на работе. Всё ждёте, что они перестанут быть такими, какие они есть, а станут такими, которые перестанут Вам причинять страдания.
Если бы Вы были человеком, которого устраивает посредственный парень "маменькин сынок", жизнь в одной квартире с отцом, который Вас постоянно дёргает, тётеньки на работе со своим мнением о том, как должна выглядеть Ваша личная жизнь, то Вы бы так не страдали сейчас. Внутренне Вы понимаете, что достойны другой жизни, Вы не согласны поставить на себе крест, принести себя в жертву и стать "как все".
Бездействуя, Вы предаёте саму себя, свою цель жизни, своё предназначение, своё возможное счастье. Прислушайтесь честно к своему внутреннему голосу, Анастасия. Только не ищите сейчас оправданий, отговорок, ложной скромности и прочего проявления самосаботажа. Наверняка Вы сами понимаете, что уровень Ваших личных качеств и способностей (ум, образование, культура, умение взаимодействовать, внешние данные, интересы в жизни и т.д.) соответствует совершенно другому образу жизни, положению, чем нынешнее. У Вас есть СВОЯ КВАРТИРА, в конце концов! Какими бы ни были родственники, но за одно это нужно молиться за них всю свою жизнь (если квартира досталась от родственников), ведь многие так никогда и не будут жить в своём жилье, как бы ни старались!
Знаете притчу о человеке, который каждый день молился Богу, говорил, что ему не везёт в жизни, просил выиграть в лотерею, и однажды услышал сверху возмущённый глас: Да купи ж ты хоть лотерейный билет!
Настя, в Ваших руках сейчас уже есть счастливый лотерейный билет, которым Вы почему-то не пользуетесь, а всё ждёте, что выигрыш Вам принесут - молодой человек, отец или коллеги с работы. Обналичьте же наконец сами свой счастливый билет!
Первое, с чего Вам нужно начать, это перестать смотреть мелодрамы. Вы уже погрустили достаточно. Пришло время вылупляться из куколки и становиться прекрасной бабочкой! Смотрите что-то весёлое, оптимистичное, музыкальное, про животных, если это Вам нравится. В мире всегда одинаковое количество горя и радости, всё зависит от того, чему человек уделяет больше времени, сил, внимания.
Не можете сейчас делать пробежки, так занимайтесь спортом под музыку дома, пригласите сестру, отца, взбодрите их. Вы не задумывались, почему отец ходит за Вами хвостом и постоянно Вас донимает? С одной стороны, он тоже в депрессии из-за самоизоляции и/или по сути своего характера, поэтому он заедает стресс, выводит Вас хоть на какие-то эмоции, ему тоже очень плохо, он мается без своего дела и без своей цели. Но сейчас он нацелен на Вас именно потому, что ВЫ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, а не сидеть у холодильника рядом со своим отцом и не злиться на него.
Иногда люди вокруг начинают вести себя ужасно, чтобы сподвигнуть нас на преодоление себя, своей пассивности, лени, плохого настроения, неверия в себя, инертности. Если Вы будете продолжать бездействовать, то ваш отец придумает что-то похлеще. Вам это надо?
Злиться на него бесполезно, Настя. Он может даже не осознавать, почему он так себя ведёт. Просто его руками сама жизнь Вас заставляет стать собой, добиться чего-то. Эти люди встречаются нам в такие моменты, когда дальнейшее наше промедление ничего хорошего не даст, Вы просто упустите свой шанс, а потом, когда посчитаете, что Вы готовы к переменам, уже Вселенная не будет готова предоставить Вам свои блага - хороша ложка к обеду!
у Вас есть всё для счастья. Перестаньте ждать поддержки от молодого человека, отца, подруги. Эту часть пути Вы должны пройти самостоятельно, без "подпорок" и одобрения извне.
Подумайте, помечтайте о том, какую жизнь Вы хотели бы себе. Как Вы должны выглядеть, чем интересоваться, какой у Вас должен быть характер, хобби, где Вы работаете, куда и с кем ездите отдыхать, распишите прямо режим своего идеального дня. Обязательно включите в свой план то, что Вам так не хватает сейчас: понимание с родственниками, надёжную дружбу, достойного Вашей любви мужчину, с которым Вы создадите семью.
А после того, как Вы всё это распишите в подробностях, займитесь практической реализацией этого в жизни. Начните с квартиры, где Вы можете жить одна. Возьмите план квартиры и распланируйте, где и что должно быть на Ваш вкус, какого цвета.
Вы слышали про фен шуй? К нему многие относятся скептически, но я сейчас о другом - фен шуй как философия говорит нам: как обустроен Ваш дом, так и проходит Ваша жизнь. Пока Вы будете жить в неотремонтированной квартире с отцом, в которую стыдно пригласить людей, Вы так и не выйдете из роли "одинокой неудачницы, дочки для битья", в Вашей жизни будет такой же хаос, как и в квартире. Фен шуй говорит о том, что заботливо уделяя в своём доме уголок для разных сфер своей жизни, человек бессознательно притягивает в свою реальную жизнь изменения в этих сферах шаг за шагом.
Настя, осталось слишком мало времени, чтобы Вам распланировать свою жизнь и начать действовать, карантин скоро закончится, тогда начнутся трудовые будни, и Вы так и не сделаете ничего для своего будущего. Когда в Вас нет внутренней силы, уверенности человека, идущего к своей цели, то все вокруг воспринимают Вас как объект, который нужно пнуть, чтобы он хоть куда-то покатился. Потому и тётеньки на работе лезут в Вашу личную жизнь, ведь Вы интересуетесь их мнением, вот они и стараются Вас контролировать с Вашего дозволения.
Возьмите инициативу в свои руки. Наведите порядок в своей жизни. Стройте себе планы на каждый день на месяц вперёд, на год. Обязательно сверяйте выполнение всех намеченных пунктов. Своим примером Вы можете помочь своему отцу, он хочет гордиться Вами, он уверен, что из Вас выйдет толк, потому переживает, что Вы ничего не делаете для своего счастья. Правда, способ, которым он это делает, весьма сомнителен.
Анастасия, я в Вас верю! Пора действовать!