Боюсь, что никогда не встречу близкого человека, и останусь одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема такая-долгое время не могу построить серьёзные отношения. Два года назад сильно влюбилась, казалось, что встретила того самого. Но все закончилось моим разбитым сердцем, ему были не нужны серьёзные отношения. До этого были подростковые влюблённости, но серьезно к этому никогда не относилась. Был небольшой период затишья, просто общение и несчастные свидания, да и не задумывалась об этом, казалось, что все впереди. А теперь кажется, что время упущено. Я красивая, умная девушка, и не могу сказать, что есть недостаток в мужском внимании. Иногда подходят знакомиться на улице, но типичное "не то". Пробовала на сайте знакомств, но тоже не удачно, особого интереса никто не вызвал. Вступать в отношения "ради отношений" я не хочу, хочется взаимного интереса и влюблённости. И в тоже время, я боюсь, что так и останусь одна, уже лезут мысли в голову, что поздно, что все подходящие мужчины уже давно в браке или отношениях. Хотя самой смешно, что 29 лет это "поздно". Есть еще небольшая эмоциональная привязанность к прошлой любви, не быстро забывается. Я не могу назвать себя одиноким человеком, у меня прекрасные родители, с которыми хорошие отношения, близкие подруги, которые всегда выслушают и поддержат. Но мне хочется семью и детей, заботится и любить, и получать это в ответ. Но накатывает отчаяние, и кажется, что это никогда не случится.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Анастасия, здравствуйте!
Вы молодая, умная и красивая девушка с поддерживающими друзьями и прекрасной семьей.
Стоит ли отчаиваться в таком случае, ответ очевиден, конечно, нет.
Сначала об отношениях, которые были. Вы к ним относились серьезно, а вот молодой человек, наоборот, рассматривал это с точностью наоборот. Затем вы расстались, но эмоциональная привязанность осталась. Вот здесь я бы порекомендовала вам проработать ваши предыдущие отношения. Почему вы встречались с молодым человеком, у которого не было потребности в серьезных отношениях? Почему у вас осталась привязанность к этому молодому человеку? Не зная истории вашего романа, могу предположить, что может быть, вы вели себя как «хорошая девочка» отказываясь от своих желаний в угоду вашего молодого человека и совсем не принимали всю себя, отдавая предпочтение тому поведению, которое его устраивает. А может быть вы не разговаривали в отношениях о ваших желаниях в этих отношениях. Было ли вам изначально известно несерьезное отношение вашего мужчины к вашему роману, если не было, то почему, если было известно, то опять почему вы продолжали роман? Поняв и разобрав все это вы сможете наконец-то поставить точку.
Да существует еще одна опасность в вашей ситуации вы до сих пор испытываете привязанность к бывшему молодому человеку. Скорое всего поэтому вы еще не нашали себе другого парня, так как никто не напомнил вам бывшего. Известно, что люди переходя из одних отношений в другие, переносят с собой свой стиль привязанности, когда новый партнер напоминает бывшего. Людям нравится постоянство. Найдя себе нового партнера, который похож на прежнего, вы приобретаете опыт прошлых отношений.
В сети есть мультфильм как жучек постоянно наступает на грабли, грабли поднимаются и ударяют его по голове. Он падает поднимается делает шаг и опять старый сценарий, наступает на грабли, они ударяют его по голове, он падает и затем следующие серии по одному и тому же сценарию.
Анастасия, советую вам попробовать разобраться в себе, в ваших желаниях и потребностях к вашему будущему партнеру. Почему молодые люди, которые к вам проявляют интерес не вызывают у вас душевный отклик? Неужели они все так плохи? Какой он ваш будущий молодой человек? Какой критерий хорошести вы ему присваиваете в чем он; во внешности, в успешности, в крутости …… или может быть в его чувстве юмора и веселости или может быть в любви к домашним животным?... А может быть человеческая теплота, умение общаться и внимательно слушать собеседника являются теми ценными качествами, которые не заменимы в совместной жизни. В любом случае только вам это решать.
Рекомендую пойти на консультацию к психологу.
Готова вас проконсультировать, если возникнет желание.
Надеюсь, что мой ответ вам помог.
С уважением,
Марина