Ребенок не хочет никуда ходить и ничем заниматься.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей дочке 3,3 года. В последнее время я никак не могу прийти с ней к какому либо согласию.
Дело в том, что ранее, с двух лет мы ходили на занятия с мамой, а далее в мини садик (по три часа). И там, и там был один и тот же педагог, который ей очень нравился и она ходила с удовольствием, без проблем меня отпускала, жалоб на нее никаких не было – т.е. те задания, что они выполняли, она делала и успешно. С начала сентября мы пошли на занятия английского, танцы и развитие интеллекта. Т.е. получается пять раз неделю, где-то по полтора – полчаса в день. Естественно без мамы. В обычный садик идти она наотрез отказалась, даже за порог не зашла увидев тетю воспитательницу. Дело в том, что я работаю удаленно, из дома, и могу позволить, чтобы ребенок не ходил в садик с утра до вечера. Но мы с ней договорились, что она будет посещать развивающие занятия и танцы с английским. Вроде бы она согласилась.
Как мы начали посещать все эти занятия, во-первых, она начала постоянно простужаться, во-вторых начала ныть, что не хочет никуда идти, хочет сидеть дома и т.д. Ей не нравится тетя, ей не нравится заниматься, дети плохие и т.д. Она выбегала с середины занятия танцев и отказывалась продолжать. Потом меня отчитала тренер по танцам, что ребенок ничего не делает. Решив, что тренер не подходит, мы сменили школу танцев и пошли в другое место. Но здесь она тоже зачастую отказывается что-либо делать. Даже попробовать не хочет, не хочет прикладывать малейших усилий.
Затем мне пожаловалась педагог по английскому языку, что она отказывается делать занятия, уходит с середины урока, заходит обратно, только если я захожу вместе с ней, и постоянно нудит, “пойдем домой”, чем вызывает недовольство педагога.
На занятиях по развитию интеллекта схожая картинка, спустя пять минут после начала она начинает говорить, что устала, ей скучно и хочет выйти и пойти домой.
Последней каплей стало то, что она заболела очень, почти неделю держалась температура около 39 градусов и естественно мы никуда не ходили. Чему она очень рада и готова болеть еще сколько угодно. Я не знаю, что мне делать, может плюнуть на все и не ходить никуда? Или оставить что-то одно только? Такое чувство ребенок вьет из меня веревки, я не знаю, как на нее повлиять.
Да, если что я информирована о кризисе трех лет и его проявлениях - негативизме, упрямстве, строптивости и т.д. Но мне интересно, как же тогда другие трехлетки ходят в садик и на занятия - развивайки? Может я что-то делаю не так?
Кроме того, если вспомнить мое детство, моя мама говорит, что я точно так же реагировала и на английский и на танцы, на которые меня пытались водить, но безуспешно, в итоге все бросили. В садик я ходила, никто со мной сидеть не мог и не хотел, но маме постоянно жаловались на меня, говорили часто плачу и дерусь иногда.
Т.е. история во многом повторяется. Что делать - не понятно.
Спасибо. Буду благодарна, если вы проанализируете ситуацию и подскажете выход из сложившегося положения.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, марина. «В обычный садик она идти наотрез отказалась, даже на порог не зашла, увидев тётеньку воспитательницу». А после того как вы сходили в обычный садик, вы разговаривали с ребёнком? Может её чем-то напугала воспитательница. Или была какая-то другая причина для категорического отказа идти в детский сад.
Насчёт занятий по английскому и по развитию интеллекта, возможно, ребёнок не готов ещё посещать такие занятия. Возможно, ей не понятно что-то, с чем-то не может справиться, а сказать стесняется. Таким необычным образом, девочка пытается дать понять, что ей трудно или не нравится. Отсюда и частые простуды, нытьё, и просьбы (требования) идти домой. А к танцам у неё, возможно, нет интереса. По какому принципу вы дочке подбирали занятия? Почему вы отдали ребёнка на те же занятия, которые сами не любили в детстве? Может, прежде чем выбрать развивающие занятия стоит понаблюдать за ребёнком. Поиграть. Порисовать. Поговорить. Возможно, в процессе игр и разговоров у девочки выяснится интерес к какой-нибудь деятельности. И уже основываясь на интересах ребёнка можно подобрать ей соответствующее занятия. Возможно, интерес будет кратковременный. Это нормально. Даже взрослый человек теряет интерес к занятиям, которым поначалу отдавал все свои силы.
Ещё может быть ребёнку просто недостаёт общения с мамой. Попробуйте устроить себе и ребёнку хотя бы небольшой отпуск. Посвятите время друг другу. Играйте, гуляйте, общайтесь, развлекайтесь.
Взаимопонимания вам с дочкой.