Девочка подросток неадекватно себя ведет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ребёнок 12 лет девочка странно себя ведёт. Раньше она просто не слушалась, в угол её почти не ставили, потому что она сильно плакала, жалели. Сейчас у неё непонятное поведение. Она помимо того что не слушается начинает огрызаться если начинаешь ей говорит к примеру что так нельзя она говорит что вы все тупые и дураки и вообще заткнитесь. Что все ей надоело и такая семья ей не нужна. Но дело в том, что она ведёт так себя только дома, с чужими людьми она так не разговаривает. В прошлом году она немного дёргала глазом но все прошло. Также она со своим отцом ведёт себя нормально, отец живёт в другом месте. Говорит что он хороший и замечательный а мы все тупые дебилы. Когда отец слышит что она так с нами разговаривает, он ей ничего не говорит. На вопрос почему она так с нами говорит, а с папой нет говорит что боится что он её стукнет. Постоянно орёт, мы ей говорим спокойно а у неё все в повышенном виде. Перед сном вовсе что-то невероятное. Она ложится спать и проверяет газ, свет в комнате где мы спим. Потом ещё встаёт с кровати раз 8 и смотрит на этот свет, я заметила она как будто всматривается. Потом ложится и спрашивает у меня раз 10 выключено ли все. Я уже еле сдерживаюсь. Когда начинаешь говорить, что все нормально и свет выключен, она психует и говорит что я дебила. Потом опять всматривается и спрашивает ну скажи что все выключено. После как она накричится и наобзывается говорит что любит. В общем сил нет и мне очень страшно. Что это может быть, к какому специалисту идти и нужно ли какое либо обследование?
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Анна. Читая ваш рассказ, у меня возникли к вам вопросы. Во-первых, что означает, она вас не слушалась? Что вы под этим подразумеваете? Во-вторых, как девочка пережила развод? Почему она говорит, что боится, что папа стукнет? Были случаи? Были ли у девочки какие-то травмирующие ситуации, связанные с чьей-либо гибелью или, быть может, она сама находилась в опасности? наблюдается ли девочка у невролога или психиатра?
Причины такого поведения могут быть самые разные. Это может быть и заболевание. Но также это может быть связано с тем, что у ребёнка есть проблемы с общением. Возможно даже, что её обижают в школе или ещё где-то, где она проводит своё время. Возможно, она, меняя своё настроение, пытается вами манипулировать или проверяет, как вы будете себя вести.
Попробуйте вызвать дочку на откровенный разговор. Скажите ей, что вы её любите даже в тот момент, когда она кричит. Обязательно упомяните, что вам неприятно, когда она обзывает вас тупыми и дебилами. Выясните, почему она так считает. Можно походить к психологу, который занимается детьми с агрессивным поведением. И, который сможет научить управлять своими эмоциями. Или к тому, который занимается психотравмирующими ситуациями. Ведь даже если ребёнок не был в опасности, возможно, сказываются переживания из-за развода.
Что касается вечерней проверки выключения газа и света, попробуйте проверять вместе с дочкой. Когда она начинает всматриваться, подойдите к ней, обнимите, попробуйте вместе пофантазировать, что каждая из вас видит при выключенном свете. Рассказывайте друг другу.
Желаю вам терпения и взаимопонимания с дочкой.