Дочь 9 лет хочет уйти от меня жить к отцу.

Вопрос психологу:
Я не хочу жить. Моя дочь постоянно всем видом а теперь и словами говорит что хочет переехать к отцу , а со мной жить не хочет.
Я сказала в сердцах давай переезжай. Все, решайте все вопросы с папой, мне с сегодняшнего дня все равно на твою учебу, спорт , гигиену и проч., раз я такая плохая и злая. Делай что хочешь и езжай к своему хорошему и доброму папе которому на все плевать: как ты учишься, что у тебя происходит в школе, в классе, когда турниры и занятия по теннису и пр твои дела. Сиди в игры играй .
Папина цель ясна: зачмырить маму и показать разницу какая мама плохая тебя заставляет мыться /учиться / убираться/ и орет.. и какой я офигенный: шмотки брендовые и игрухи покупаю, в турцию-египет вожу, живу в шикарных условиях и ничего не требую выполнять не то что твоя эта мама. Мстит, что я от него, такого цацы,ушла.
И я ей сказала: Раз вам так лучше всем без меня - переезжай.
А сама думаю... что я творю, псих.. это же он меня доводит, тварь,специально, жизни не дает... я все вкладываю в дочь, жертвую карьерой и личной жизнью ради того чтобы она нормально жила, училась, росла, занималась теннисом и прочими видами активности, выросла в здоровой атмосфере... конечно не без склок, я и прикрикнуть могу и наругать иногда , когда выводит своим игнором или попросту назло делает. Сама работаю (в творческой сфере) , машину купила сама , тяну все одна... иногда разрываюсь от дел... мама далеко моя.
Сижу сегодня рыдаю весь день. За ней... за моей кукусей... которая была такая моя, вспоминаю ее детство и жить не хочется... как мы любим с ней подурачиться, как я ее обнимаю и просто так целую , в лифте когда едем, когда она кривляется перед зеркалом- зацеловываю, да просто так....Если она переедет то я просто наложу руки... а зачем мне жить? Он победил... Зачем я выбрала эту дорогу ради нее: поступилась карьерой и личной жизнью, чтобы не бросать ее на маму в свое время ( как многие мамашки сделали и уехали заграницу к женихам или на заработки) , я осталась со своей кровинкой, когда началась эта война в Украине , а дочь тогда этому козлу совсем не была нужна. И как я ее отпустила в авторитет наглого папаши с деньгами, а свой утратила авторитет?.. Теперь каждый день из этих 4 лет после развода это нервные срывы и минное поле, не знаешь чего ожидать от него. Как я обрадую его если умру. А малой будет все равно. Я вижу, как она холодно реагирует на все, что касается меня. Гены. Я ее не так воспитывала. Каждую собачку, кошечку мы видим ,плачем, забрать хотим, а когда папа на маму катает заявы в полицию - она и бровью не повела , как узнала.
Пожалуйста, помогите. Так сумбурно пишу, сама понимаю. Надеюсь картину вы сложить уже смогли. Дочке 9 лет. Умненькая, не по годам. Между нами, идиотами, мечется, не знает как кому что можно /нельзя говорить .... Как скрывает от меня, что любит папашу больше, чем меня и не хочет меня обидеть. А тут уж стало ей все равно... и что на маму полицию папа натравил за то что я ,видите ли ,халатно выполняю родительские обязанности))) ... за маму не страшно . А как я сказала что подам на него за невыплату алиментов за 4 года - так у нее истерика началась «это что, папу могут посадить в тюрьму»?
Вот так.. Жить не хочу. Зря жила. Зря мучилась, терпела выходки этого человека. Ему ничто не помогает меня отпустить и наладить коммуникацию ради дочери.
Звонит постоянно его новая пассия младше меня на 9 лет, своих детей нет) живут с того дня как мы расстались) меня кроет семиэтажными, какая я плохая мать, за то, что однажды ноготки у малой не подстриженные были и вещи неаккуратно в пакет сложила ей на выходные, спешила. Что когда в лагерь летом собирали я палец об палец не ударила ее собрать. Ну так она же у вас была, говорю. Я лагерь оплатила, вы уж соберите, был уговор. Так нет, проклинает весь мой род и маму мою приплетает эта малолетка тупая... и самое страшное - это все видит моя дочь и думает « с мамой так можно». Мама же не приехала ни разу за патлы не схватила выдру. И папа на все смотрит, позволяет ей и радуется. Только он не понимает, что рубит своими руками судьбу нашей дочери.
Меня хотят просто изжить. Мне интересно только когда она его бросит, кто будет нянчиться с дочкой когда она у них.
Мне как то надо налаживать с дочерью отношения. Я знаю что надо меньше контролировать, меньше совать нос, не лазить в ее телефон наверно, не заставлять учиться ( кому эти знания пригодились) , не чистит пускай зубы и делишки свои не моет, пускай живет в играх и приложениях. Или как, ? Она говорит папа меня ничего не заставляет
Я сама все делаю... а дома что не делаешь ?-говорю.. молчит. И потом мама плохая....
Уйдет она. Пусть не сейчас даже но все равно я ее утратила((((. Что делать......как обрести уверенность в себе? Я даже с ней не смогла сегодня сесть спокойно поговорить ибо знала что будут бэкать мэкать ...
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Елена! Ситуация у Вас сложная, но - у Вас ЕСТЬ дочь и не допускайте даже мысли оставить её! Ей нужна мама, пусть она сейчас против Вас, но она должна знать, что мама есть и что она любит её не смотря ни на что! Да, ребёнок растет о обстановке двойных стандартов, дочь видит, что мама - это жертва! И что Вы сами пошли на эту роль, а значит и сами также относитесь к себе! И начинать распутывать этот клубок нужно с Вас самой - перестать быть жертвой! Перестать жертвовать своей жизнью ради дочери - её это не нужно, это не её выбор, а Ваш! Вы должны жить своей жизнью, учиться радоваться и оставаться женщиной,а не тащить всё на себе! Да, дочери будет сложно, но Вы можете ей объяснять почему Вы много требуете от неё - говорить о том, как это повлияет на её жизнь, а ей самой уже потом принимать решение, главное, что Вы должны сделать - это быть рядом с дочерью, любить её и любить себя! объяснять ей, ставить перед ней обязательства и отдавать ей ответственность.
С мужем решать вопросы только юридически - обязательно разберитесь с алиментами - почему он не платит? почему Вы сами освобождаете ей от этого? Он отец и у него тоже есть обязательства! Обратитесь к юристу, разберите эту ситуацию.
С дочерью нужно налаживать контакт, нужно вместе с ней обратиться к психологу, чтобы специалист помог Вам найти общий язык, чтобы Вы смогли доносить до неё то, что хотите сказать, НО при этом не устраивая скандалов и ссор. Вас вся сложившаяся ситуация фрустрирует, Вы расстеряны, не справляетесь, не знаете как реагировать и утрачиваете свой "Взрослый" авторитет в глазах дочери, она видит Ваше бессилие. И Вам самой тоже стоит поработать с психологом - над уверенностью в себе, над любовь к себе, над самообладанием, над своей ролью "матери", "женщины". Держитесь, и такие ситуации были в практике и всё разрешали со временем, да, это сложно, тяжело, но возможно! Не отчаивайтесь!