Напряженная ситуация в лагере с ребёнком 10 лет.

Вопрос психологу:
Сыну 10 лет. В лагере мальчики из комнаты прыгают по чужим кроватям. Сыну не нравится. Говорит разговаривал с ними, спихивал со своей кровати. Мне запретил вмешиваться и разговаривать с воспитателем, говорит будет хуже. Настаивает, чтобы забрали, плачет. В лагере 2 недели. Все было хорошо. Подскажите как поступить? Забрать-убежал от проблем, оставить-значит бросить его в трудную минуту. Предлагала разные варианты: разобраться самому, если не поможет буду говорить с мальчиками или с воспитателями сама, если не поможет заберу, но он об этом и слышать не хочет, плачет и говорит чтоб забрали завтра. Кидает трубку когда ему накидываю варианты решения проблемы, сказал что ничего не помогает и не поможет. Я ему говорю, что люблю его, что как бы он не поступил, мы с папой на его стороне и всегда будем за него и всех «порвём», если он разрешит вмешаться. Папа тоже с ним разговаривал и говорил, тоже что и я, но другими словами, а в конце сказал, что никто его забирать до конца смены не будет. На что сын бросил трубку. Я переживаю, мужу сказала что он не должен был так говорить, а он уверен в своей правоте, говорит должен расти мужчина и уметь решать свои проблемы. Решили что заберём на выходные из лагеря, а потом придётся вновь вернуться и попытаться решить проблему. Но душа болит, я бы не хотела чтобы сыну было плохо. В то же время считаю, что от проблем не нужно убегать, нужно их решать, хотя бы попытаться, а уехать всегда можно в случае поражения. Все это я проговорила сыну, но он даже слушать не хочет.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Светлана!
Что значит убежим «от проблем»? Вашему сыну всего десять лет и не стоит навязывать ребёнку взрослые деструктивные стереотипы и стандарты.
Кому и что вы пытаетесь доказать?
Какое бегство от проблем? вы ребёнка для чего в лагерь определили? чтобы проблемы решать или создавать или для того, чтобы ребенок ваш отдохнул, а если этого отдыха нет, то к чему ему оставаться в лагере?
я считаю, что ребёнка нужно забрать. И не портить ему летний отдых за время которого он должен набраться сил, а не трепать нервы в лагере. Убежать от проблем - это не то определение, которое можно дать именно в вашей ситуации.
и не забывайте, что ребенку 10 лет и не ему пока не понятны эти все взрослые заморочки. И даже во взрослом мире, если что-то не устраивает лучше просто уйти и не взращивать в себе невротика, и пускай все остальные думают, как хотят - это их право. Но это не их сын, а ваш и у него, кроме вас никого нет, поэтому сделайте, как он просит, иначе он отдалится и сочтет, что вам он не нужен, что вы отказались от него и бросили в трудную минуту. И ему скоро станет всё равно - заберёте вы его или нет, потому что он станет искать друзей на стороне и может встретить таких людей которые будут не из очень хорошей компании, а всё потому что однажды родители отвернулись от ребёнка и так часто бывает в другие семьях. А родители потом сокрушаются, как… когда… я же всё для него… да только уже поздно… оттолкнешь ребёнка - не вернёшь обратно… его с удовольствием примут «в свои объятья» сомнительные личности…
не допускайте, чтобы это случилось и в вашей семье.
Берегите друг друга. Ваши отношения самые хрупкие и самые важные - намного важнее ваших амбиций и принципов.
Думаю, вы и сами всё понимаете…