Как мне вернуть сына подростка после его конфликта с отчимом?

Вопрос психологу:
Как вернуть сына после конфликта матери с отчимом и сыном? Во втором браке я 8 лет. От первого брака двое детей. Второй муж к детям относится как к своим. Любит и уважает их. Жили хорошо купили квартиру сделал муж детям отдельную комнату. Каждый год летом ездили с детьми на море и вообще любили путешествовать по России. Но есть одно но- муж зависимый от алкоголя. Проходил реабилитацию был в ремиссии пол года после чего произошел срыв с которым он не справился. Стал периодически выпивать. Сам по себе он человек добрый отзывчивый заботливый любящий. Но когда выпьет становится не управляемым. В один день он находился в опьянении и у нас произошел конфликт из за его неуправляемого поведения в не трезвом состоянии. Не отдавая себе отчётности я кинулась в драку и он ответил тем же. Прибежал с другой комнаты мой 15 летний сын и стал на мужа кидаться кулаками. Муж в агонии стал применять физическую силу в отношении меня и сына. Конфликт был не долгим нас разняли. После чего сын собрал вещи , и выдвинув мне условия что пока я не разведусь с ним он не вернется, ушел к родному отцу. На другой день муж осознал что сделал не правильно -раскаялся. Признал свое бессилие от алкогольной зависимости и Решил закодироваться. После многих попыток разговоров с сыном о его возвращении он игнорирует меня. Я не понимаю что делать. Отношения с мужем налаживается потому что в трезвом состоянии он хороший человек. Разводится сама я не хочу. Мы надеемся что кодировка от пьянства нам поможет. Это желание самого мужа. Он так же хочет чтоб сын вернулся но при этом не понимаем как правильно решить суть этой проблемы.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Добрый день, Оксана. Ситуация неприятная, когда возникает конфликт между самыми родными, с одной стороны сын с другой муж с которым Вы хотите сохранить отношения. У сына сейчас не простой возраст, 15 лет это возраст когда парень становится взрослым с одной стороны, но все еще ранимый ребенок с другой. Первое и наверное самое приятное, это то, что он ушел к своему отцу. У отца, такие же права как и у Вас, и наверное, если сын не торопится возвращаться, то он там в безопасности. В данный момент и для Вас это должно быть основным критерием, он рядом с родным человеком. Призовите всю свою мудрость, что бы восстановить хорошие отношения, не торопитесь и не давите. В этом возрасте получите обратный эффект, чем сильнее будет давление, тем больше сопротивление. Попробуйте призвать в союзники родного отца сына. Пусть он попробует объяснить (так как он ближе всех по контакту с парнем), что в жизни бывают разные ситуации, то что произошло, безусловно плохо и не должно быть, однако 8 лет отчим был рядом и тоже, что-то делал для него, расскажет о том, что Вы переживаете за сына, скучаете о нем. Выйдите изначально хотя бы на диалог. Не давите и не настаивайте на возвращении, примите его решение. Но дайте ему понять, что он любим, что он важен, что взрослые понимают свои ошибки. Ему важно донести, что для него открыта дверь в любое время. Еще раз повторюсь, не взывайте к совести, не давите на жалость, примите его решение и озвучьте, что будете просто ждать его возвращения. Хорошо бы отчиму извиниться перед парнем за поступок, за то что ему в 15 лет пришлось защищать мать. Сказать о принятом решении о кодировке. О своих сожалениях. Не «Ты должен понять!», а объяснить свой поступок. Добиться встречи один на один и поговорить как взрослые мужчины. Именно Ваш нынешний муж должен быть инициатором в примирении, признать свои ошибки и сказать о своих чувствах, что ему жаль, что он так поступил и очень раскаивается. И это не факт, что сын вернется, но он будет знать, что он любим, важен, нужен и его ждут. Иначе, излишнее давление, непринятие взглядов и желаний сына, может увеличить дистанцию, между Вами, а то и вообще испортить отношения очень сильно. Оксана, важно принять, что ваш сын уже потихонечку отдаляется, он взрослеет, у него свое видение на мир, на отношения, на поведение в них.
Нельзя подростка заставить уважать или любить, его можно научить и в первую очередь своим примером.
Удачи, мудрости и всех благ.