Моей дочери 11 лет. Она меня бесит. Мы постоянно ругаемся.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Моей дочери 11 лет. Она меня бесит. Мы постоянно ругаемся. Она мне дерзит и огрызается. Бью ее. Плохие слова говорю, маты. Сегодня сказала, что ненавижу, и жалею что родила ее. Как вообще родная мать может говорить так. Раздражает в ней все, как она выглядит, как кушает и тд. Такие раздражения не постоянны, но в последнее время больше есть это раздражение. Иногда все хорошо. Недолго длиться это хорошо, максимум 2 дня. Меня такие отношения не устраивают. Что со мной не так? Понимаю , что ломаю собственную дочь, но ничего не могу поделать.
Отца своего , моего мужа слушает с первых слов. Она его уважает больше, мне кажется. Муж постоянно в присутствии дочери указывает мне мои недостатки. Если у нас с дочерью возник конфликт, он принимает сторону дочери. Может ли это способствовать такому отношению со стороны дочери ко мне (постоянно спорит, пытается задеть, на просьбы реагирует с миллионного раза). Сейчас объясняю мужу, чтобы при конфликте он принимал мою сторону, а потом тихо сказал или указал, на мои недостатки и ошибки, чтобы дочь не слышала. Он вроде так старается, не всегда получается. Не знаю, на сколько такая тактика верна?
Есть вторая дочь 3 года. Объект обожания. Старшую начала бить, когда младшей было меньше года. Тогда было редко, сейчас почти каждый день.
Чувствую себя отвратительной матерью. Старшую дочь хочется вообще отдать в интернат, но когда проходят эмоции, понимаю, что не хочу. На людях очень спокойная и я в том числе. Никто и не подумает, что у нас проблемы. Она у меня зажатая на людях, но дома совершенно другой ребёнок.
Надеюсь на вашу помощь. Благодарю!
Автор вопроса: Аня Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Анна!
Ваше письмо привело меня в некоторое замешательство, так как нет чётко запроса. Вы описываете ситуацию во взаимоотношениях с дочерью и своё психоэмоциональное состояние при ссорах. Понимаете, здесь не разовая консультативная помощь нужна, а необходима работа с Вами, причём глубинная. Ведь Вы же понимаете, что Ваше отношение к дочери-это Ваша глубинная, не проработанная психотравма. Возможно из детства, возможно из ранних родительско-детских отношений. Дело в том, что Ваша дочь сейчас в предподростковом периоде и реакции ее сейчас достаточно бурные (как и у Вас). Вы же не хотите свой авторитарный стиль общения менять. Вы привыкли руководить, доминировать. В этой связи младшая дочь сейчас Вас не так раздражает, так как Вы ещё можете ею управлять. Вспомните старшую дочь в возрасте до 5 лет. Разве были у Вас к ней такие эмоции? Ведь эти эмоции раздражения на неё у Вас появились тогда, когда потребовалось изменить Вашу модель поведения и стереотипы общения. Но меняться Вы не захотели. Поэтому пошли столкновения с дочерью. А ведь она полностью Вас отражает. Вероятнее всего, у неё такой же темперамент как и у Вас " бунтарский". Похожие характеры всегда находятся в противостоянии друг другу. То что Вы видите в поведении дочери- Вы не признаете это в себе. И здесь сразу импульсивная реакция сопротивления с Вашей стороны. Как будто смотрите на своё отражение из прошлого, из детства. И не говорите, что в детстве Вы были другой! Вам придётся поработать над собой, а не над поведением дочери. Ведь поведение Вашей дочери-это отражение Вашего поведения! И возможно муж правильно делает, что защищает дочь! Иначе, если бы он на Вашей стороне был, то Вы могли бы подтолкнуть собственную дочь на состояние отчаяния и одиночества, которое может привести и к суициду. Вы же не хотите потерять свою дочь, которую носили под сердцем 9 месяцев, кормили грудью, не спали ночами, когда она болела? Вспомните те эмоции, которые Вас переполняли, когда Вы родили старшую дочь! Первая дочь! Первые материнские чувства! Разве можно это забыть?
Ваши эмоции раздражения и негодования также могут быть связаны и с Вашей нереализованностью или неудовлетворенностью чем-либо или кем -либо. Это нужно все прорабатывать с Вами. Вот поэтому меня и привело в замешательство Ваше письменное обращение к психологу. Это как за советом:" Какое же платье надеть: красное или белое!" Понимаете, не совет здесь нужен! А работа! Серьёзная проработка внутренних обид, агрессиии прежде всего, непринятие себя! И Вы даже не представляете, какую психологическую травму Вы наносите (и уже нанесли) собственной дочери. Если бы Вы могли отрефлексировать ее состояние после Ваших " побоев", отречений от неё... Вы бы поняли, как ей тяжело и какая обида у неё на Вас! И как ей потом с этим идти во взрослую жизнь?
Вы все понимаете, а сделать с собой ничего не можете! Значит нервная система Ваша-нуждается в помощи. Возможно, Вы не сдерживаете свои эмоции раздражения и гнева при взаимоотношениях с мужем?
Рекомендую Вам обратиться к психологу на приём и поработать с ним.
Могу предложить свою помощь в режиме онлайн.
Всегда в жизни есть выбор и он за Вами!
Удачи!
Психолог Галина Зозуля