Ребёнок описался и обкакался в детском саду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моей дочке 3,8 начали ходить в сад в 2.6 ходил ребёнок в сад нормально, тут поехали к бабушке неделя, неделя был ремонт в саду после начали ходить и в первый день ребёнок описался несколько раз и обкакался, чего раньше вообще не случалось, после этой ситуации ребёнок начал ходить в туалет очень часто как говорит воспитатель, дома ребёнок не ходит часто в туалет, в саду как я заметила она закрывается не такая активная как дома. Анализы сдавали несколько раз все хорошо, и у гинеколога были сдавали мазок все хорошо. Скажите пожалуйста где искать проблему? Просто была ситуация как папа завёл её в туалет в саду и спросил чего ты не хочешь ходить в сад она сказала воспитатель кричит на детей и меня ругают. Мы просто в растерянности где искать проблему что нам делать, мы даже просили чтоб педиатр выписала нам на всякий случай пропить от инфекции мочевыводящих путей мы пропили, как врач сказал для профилактики. Стараемся разговаривать с ребёнком о детском садике спрашиваем какие занятия были было ли ей интересно сперва не охотно рассказывает а потом начинает рассказывать что было интересно, спрашиваю ты играла с подружками в саду она говорит играла одна а раньше она рассказывала что у её много подружек и весело рассказывала.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Жанна!
Если исключить медицинскую составляющую вашей проблемы, то, вероятно, причины психологические.
Что это может быть? Могу предположить несколько вариантов:
1. Проблемы с воспитателем. Если он и в самом деле, кричит и ругается, то такая реакция ребёнка может быть протестом на злобу и агрессию взрослого. Или наоборот, так ваша дочь сама выражает свой гнев.
2. Попытка привлечь внимание. Такой вариант тоже возможен. Причём, речь идёт как о внимании педагогов, так и родителей.
В любом случае сначала нужно постараться выяснить причину такого поведения, прежде чем начать это самое поведение корректировать.
Я бы рекомендовала вам обратиться к детскому психологу, чтобы он смог лично пообщаться с ребёнком и «вытащить» из него важную информацию. Если у Вас сейчас нет такой возможности, можно попросить помощи у специалиста, который работает в детском саду.
Как сейчас вы можете повлиять на то, чтобы ребёнок снова начал ходить в туалет обычным образом? Вот некоторые способы:
1. Поговорить с ребёнком на тему посещения туалета человеком. О том, что это естественная потребность, с которой нетрудно справляться. Можно использовать специальные книжные пособия из серии «Мое тело», которые подходят по возрасту вашей дочери. В них все доступно и интересно изложено.
2. Предложите ребёнку самому постирать своё испачканное белье. Но только ни в коем случае не в качестве наказания. Пусть расскажет о чувствах, которые у неё возникают в этот момент. Если неприятные, то можно рассказать о том, что вам или воспитателю это делать тоже неприятно.
3. Проводите в течение одной или двух недель занятия с пластилином, массой или тестом для лепки, глиной, пальчиковыми красками. Работая руками с такими материалами, у ребёнка появится возможность проработать все негативные эмоции, связанные с ассоциациями с каловыми массами. Вам в этом процессе не стоит реагировать отрицательно на эмоциональные проявления у ребёнка в процессе этой деятельности. Наоборот, поддержите ее.
4. Пробуйте переключить ребёнка на другой способ выражения негатива. Например, если он сердится или злится, или ему страшно, то можно попробовать быстро топать ножками (как бы вытаптывая весь свой гнев в пол, асфальт и др.) или быстро и сильно хлопать ладоши.
Более конкретные действия вам сможет предложить специалист после личного контакта с вашим ребёнком.
Желаю удачи!