Сложная адаптация в детском саду среднего ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема следующая, у меня 2 девочки погодки, 5, 5 и 4 года, 2 месяца назад родился сын. Девочек перевела в другой детский сад, прежний находится далеко от дома, нынешний в нашем районе. Изначально планировалось, что адаптация пройдет до рождения ребенка, но в связи с пандемией все сдвинулось, и дети пошли в новый сад после рождения малыша. И тут начались проблемы с адаптацией, истерики, нежелание ходить а сад, частый плач. Старшая через месяц смирилась и уже спокойнее стала, в сад тоже со слезами ходит, вечером уже в хорошем настроении. Она у нас спокойная и застенчивая девочка, а средняя теперь начала ужасно себя вести, рыдает в саду и дома, утром не поднять, еще постоянно просит сильнее затягивать волосы в прическе, в порыве истерики может бить себя или на старшую сестру кидается. К младшему брату отношение нейтральное, старшая дочь очень хорошо к нему относится, целует, играет. В другом саду адаптация у детей тоже была тяжелой и долгой, сейчас получается все заново проходим. Подскажите как помочь детям, у самой уже нервы сдают, еще и малыш требует к себе много внимания, муж на работе постоянно. Средняя дочь ко мне привязана, и с папой не ходит в сад. Старшую папа отводит. Дети они общительные, развиты нормально, все умеют для своего возраста
Едят сейчас тоже меньше. Может сделать перерыв пока, но я внимания им дать и заниматься и развивать не смогу сейчас.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Анастасия!
У ребёнка действительно могут возникнуть повторные проблемы с адаптацией к детскому саду. Нужно разобраться, почему вообще есть трудности с привыканием и постараться их устранить.
Сама по себе адаптация состоит из трёх этапов: острый, умеренно острый и стабилизация. Первый этап характеризуется чрезмерной плаксивостью и снижением аппетита, как в Вашем случае. Второй этап, хоть и не имеет ярко выраженных негативных реакций ребёнка, но все ещё не говорит о привыкании к саду. В этот период иногда ещё возможны истерики или негативное настроение. И на третьем этапе психологическое состояние ребёнка уже становился достаточно устойчивым, начинают формироваться отношения внутри нового коллектива.
Поэтому, раз уж начали ходить в сад, то лучше не прекращать, и дождаться наступления третьего этапа адаптации.
В целом, предполагаю, что сложности у дочки в саду могут быть связаны с невысоким уровнем социализации, т.е. когда у ребёнка есть определённый привычный круг общения (в основном, близкие родственники) и наладить контакт с новыми и незнакомыми людьми для него становится проблемой. В этом случае можно обратиться к воспитателю с просьбой помочь ребёнку наладить общение с другими детьми.
Что касается моментов, когда Ваша дочь бьет себя, то это может быть реакция на избыток правил или запретов. Таким образом она выражает свою агрессию. При возникновении подобных ситуаций старайтесь удерживать или обнимать ребёнка, чтобы успокоить.
В интернете сейчас очень много советов на тему адаптации к детскому саду, Вы можете попробовать что-то применить со своими детьми. Я же Вам рекомендую организовать дочкам режим дня, аналогичный тому, что присутствует в саду и набраться терпения.