Грубит и не слушается. Как справиться с дочкой 10 лет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дочке 10 лет. Последнее время начала грубить, хамить, грубо реагировать на замечания, раздражительна, часто в плохом настроении и тд. Раньше такого не было. К сестре тоже начала плохо относится. Стараемся и по хорошему говорить и по плохому, но результат один и тот же. Если ее пугаешь , то говорит что вы меня ни любите и тд . Как что то придумает и всё ей надо и то купить и это. Объясняешь ей что денег нету или эта дорогая покупка жди ДР, плачет, ноет две недели.
Сил больше нету это всё терпеть.
Уроки делает из под палки и тянет по 6 часов. И объясняю как быстро делать, и помогаем но всё равно сесть и сделать быстро она не может. Если видео большое задание то сразу начинает реветь, что она ни сделает, ни сможет и тд. Вроде за оценки ни ругаем, стараемся объяснять. Если начинаешь ругать за уроки, то начинает говорить что зачем мне эта учеба, буду уборщицей лучше.
Если звонят дедушки или бабушки , то вечно с умирающим голосом с ними разговаривает , только чтоб отвалили. Ни пишет и ни звонит им сама никогда, если только нужно ей. Если нужно ей то шелковая и сто раз позвонит и напишет.
Часто просит не идти в школу, ноет что не хочу и тд.
Понимаю что нагрузка тяжёлая и ещё ходит в художественную школу и приходит поздно.
С едой тоже проблемы, то она не ест, то не хочет и тд.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Ольга, добрый день!
В 10 лет у ребёнка начинают активно выстраиваться связи со сверстниками, дети при этом ориентируются друг на друга, стараются не отставать и быть максимально на одном уровне. Поэтому, предполагаю, что потребности в покупках каких-то вещей возникают у дочери по этой причине. Тут можно поспрашивать у неё, зачем ей эти покупки, у кого есть такие же. А дальше уже пытаться объяснять, что человек может хвалиться не только вещами, но и чертами характера или личными заслугами.
То же касается и грубого общения дома. Зачастую, подобная агрессия несёт в себе неудовлетворённость от ситуации в школе, во дворе и т.д. Либо это конфликты в отношениях с тем, с кем хотелось бы хорошо общаться и дружить, либо в целом одноклассники не принимают, а может и не ладится общение с учителями. Старайтесь больше поддерживать дочь, говорить ободряющих фраз. Предложите свою помощь советом, если захочет поделиться своими проблемами. Очень важно не тотально контролировать, но иметь доступ к тому, что творится в жизни и на душе у ребёнка.
По поводу выполнения домашних заданий есть следующие рекомендации: по каждому предмету сначала разбирать вместе, что и как нужно сделать, далее по таймеру (не более 15-20 минут) ребёнок выполняет задание.
Когда у ребёнка есть невыраженные эмоции, которые он приносит домой, очень хорошо помогают некоторые упражнения-игры: в индейцев (бегать и кричать как индейцы), сову (у-кать на выдохе как сова) или насос (глубокий вдох с поднятием рук через стороны, на выдохе руки опустить). Играя вместе с ребёнком в такие игры, можно кричать и дышать, что очень способствует расслаблению и успокаивает.