Двухлетний сын больше любит папу. Как стать ближе с ребенком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня пол года назад были ещё тяжёлые отношения с мужем и сыночек, которому было 2 годика больше тянулся ко мне. Когда папа был пьяный и скандалить, сына боялся его и всегда больше тянулся ко мне. Я даже чуть не ушла от мужа. Потом мы с мужем очень серьезно поговорили, когда я была на грани разрыва и почти все поменялось. Он перестал так сильно напиваться в нашем с сыном присутствии, стал больше проводить время с ребенком. И вот теперь ребенку больше и нравится играть и проводить время с папой. Когда папа уходит куда то, на работу или в магазин чаще всего сыночек плачет и хочет чтобы папа брал его с собой. Со мной такого нет, я ухожу он реагирует нормально. Даже провожать и встречать меня приходит не сразу. Когда зовет что то помочь я подхожу, а он говорит" Нет папа... ". Меня уже жутко съедает ревность, я не знаю что делать и чувствую себя не кому не нужной. Ведь раньше, когда сынок был по младше он не отходил от меня и бегал за мной, а теперь все резко поменялось. Он со мной дерется, постоянно меня не слушается, а папу слушается если тот строго на него при крикнет, но потом все равно тянется к папе. Что я делаю не так? Как стать ближе с ребенком? Папа его всегда почти забирает с садика и сейчас пока в отпуске часто отвозит в сад. Потому что я болею часто, у меня хондроз и нерв в ногу защемляет и я хромаю периодически. А так до отпуска папы я всегда отводилась в сад А папа забирал ребенка и потом вместе с ним они забирали меня с работы. Подскажите пожалуйста как мне быть? Мне очень не хватает нормального общения с ребенком как раньше(((
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Юлия!
Когда ребёнок предпочтение отдаёт одному из родителей, второму тяжело вынести равнодушие или безразличие. Да, это больно, и ревность зашкаливает, обидно.
Но у меня к вам хорошие новости. У ребенка формируется привязанность к самым родным людям. И она может возникать к одному из родителей больше, затем поменяться наоборот, и т. д. Вы сами пишите, что вначале сын был больше привязан к вам, обстоятельства изменились, теперь больше к отцу. Это нормально. Главное не выяснить, не выговаривать сыну, а уважать его чувства. То, что происходит, это нормальный ход.
Дети чувствительны к переменам, что касается родителей, и реагирует своим поведением.
Рекомендация. Чтобы стать ближе, есть способы, постепенно пробуйте!
Можно играть вместе в игры! Увлеките его каким то совместным творчеством, рисуйте, лепите, делайте осенние поделки, займитесь аппликацией. Чаще хвалите малыша за старания!
Не соревнуйтесь за любовь сына. Когда малыш играет с папой, не мешайте им, а порадуйтесь “ сынок, ну вы с папой молодцы”! Займитесь своими делами. Они обязательно должны быть, дела для души, это то, что вас наполняет. Встреча с подругой, массаж, расслабляющая ванна и т.д. Когда вы наполнены, удовлетворены, есть что отдавать! Старайтесь быть собой, когда надо похвалите, когда надо, поругайте! В общем совместные занятия пойдут на пользу! Проводите время семьей, это тоже сближает!
Будьте осторожны и воздерживайтесь от комментариев вроде: «Ты целуешь папу, а кто будет целовать маму?» Чередуйте между собой родительские обязанности.
Важно, как реагирует муж, когда сын вас не слушается, дерется с вами! Желательно, чтоб муж занял вашу сторону, защитил вас. Обговорите с мужем, как вам обоим действовать. Иногда, чтоб, муж перенаправлял его с вами поиграть, погулять, якобы он занят.. Это тоже пойдет на пользу.
Очень важно, чтоб между вами, как супругами были хорошие отношения, и вы были заодно. Знаете, что дети зеркало родителей. И предположу, что отношение сына к вам, это в какой то степени отношение мужа к вам. Если вам отзывается, что я пишу, начните работу над отношениями с мужем. Хорошие отношения между родителями, чаще всего ведут к нормальным отношения между детьми и родителями. Муж знает, что вы ревнуете, ему бы нужно отойти чуть в сторону, и дать возможность вам проявить заботу. "Сынок, я занят, сходи с мамой!" Это должно быть сказано твёрдо, и возможно, строго, если сын не послушает. Юлия, если муж вас поймёт и поддержит, поблагодарите его! И так постепенно, отношения будут налаживаться. Хотя это процесс неоднозначный, переменчивый. Как и ребёнок, он меняется, меняются отношения. Идет становление личности малыша. Это бывает по разному!
То, что сын отдаёт предпочтение одному из родителей, это вовсе не значит, что он отвергает второго. Возможно, если один родитель все позволяет и поощряет, а другой наказывает, понимаете? Поэтому в воспитании ребёнка нужен баланс и последовательность. Обговаривайте с мужем, как лучше, думаю все наладиться. Юлия, отвлекитесь и немного отпустите ситуацию, она начнет меняться.
И еще пару слов про ревность. Ревность- это нелюбовь к себе! Вы пишите, чувствую себя никому не нужной! Этим хорошо бы заняться, стать нужной в первую очередь самой себе! Быть наполненной, счастливой, излучать довольство! Это забота о себе! Я выше писала, как уделить себе внимание. Вам будет чем поделиться с сыном, он почувствует, что мама изменилась, и там что то интересное, наполненное любовью! Удачи!