Дочь выросла и стала злой.

Вопрос психологу:
Моей единственной дочери на днях будет 17 лет. Она учится в колледже на 2 курсе и она красивая, популярная девушка, выиграла конкурс красоты в своем учебном заведении. Мечтает об эстрадной сцене, есть парень. Со мной она перестала "дружить и общаться" с тех времен, как пошли в гору ее дела в колледже. Учебу тянет средне, покуривает. Внешне у нас в жизни все ОК. На самом же деле- она с большим презрением и равнодушием относится ко мне, и фактически игнорирует. Факты любого события нужно вытягивать по одному слову "да " "нет" из ее высокомерных губ. Ничего не обсуждает, не советуется, не помогает, делами моими не интересуется. Скандалами добилась, чтобы хотя бы "спасибо, до свидания, привет" мне дома говорила. Ну вот такая "фря" у меня получилась). В чем мой вопрос.
Я скромная одинокая женщина, работаю по вузовской специальности, по молодости лет была успешнее в деньгах, чем в данный момент. Я люблю книги, животных. Ничего пафосного и заносчивого в моей жизни нет не было и не будет. ПОЧЕМУ ЖЕ у меня ТАКАЯ дочь? Злая, высокомерная, отстраненная. Как можно скорректировать такие отношения в семье? Проблема в том, что нет уже в живых никого из моей родни, кто мог бы дочери указать на ненормальность ее поведения. И как мне простить в своей душе её радостное предательство меня как матери и человека? Ведь только замаячила перед ней "взрослая жизнь"- мама оказалась плохой и не нужной, не интересной. Это подлость, по-моему.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте Ирина! Ваше письмо пронизано чувствами разочарования и боли. Сложно осознать, что любимая дочь стала так далека от матери, не желает помогать, возможно даже в чем-то осуждает. Это крайне неприятно. Ведь хочется видеть своих детей ответственными, внимательными, заботливыми. Даже не знаю с чего начать наш разговор - не простой разговор.
Вы хотите наверняка знать причины. Они, безусловно, есть.
1. Ваше общение с дочерью доставляет ей боль. То есть поймите: боль в ваших отношениях двухсторонняя. Почему я так решила? По словам из вашего письма - "ненормальность ее поведения", "подлость", "злая, высокомерная". Таким образом вы выражаете свое негативное отношение к дочери. А его скрыть невозможно! Спросите себя - какое предательство совершила дочь? Что не убирает, что не хочет с вами делиться новостями, подсмеивается или обесценивает ваши требования? Дорогая Ирина, поверьте, подобное поведение свойственно подросткам и молодежи. Они ищут свои смыслы и ценности в жизни. И все что им не подходит - гонится прочь! И это не про то, что мама мне не нужна или я ее не ненавижу. Это просто ее право- искать СЕБЯ. Тем более, что сегодняшняя успешность девочки даёт ей возможность для самореализации, вероятность социального признания. Тут уместно было бы порадоваться за нее. Как думаете?
2. Но, почему-то вас это раздражает. Может потому что вы другая (скромная, без пафоса и амбиций)? Хотите, чтоб дочь стала вашей копией? Будет ли она счастлива при этом? И, что с вашей удовлетворенностью жизнью? Имеете ли вы интересы, цели, увлечены ли чем-нибудь по-настоящему? И есть ли кто-то, кто близок и дорог вам, поддерживает вас помимо дочери? Ведь ее ближайшая задача - это сепарация - выход во взрослую жизнь, где родители отойдут на задний план, где появятся партнёр, который станет предметом ее обожания. И с ним она будет учиться порядку, заботе, проявлениям чуткости. И это абсолютно нормально.
Маме же останется роль мудрой поддержки. Но при условии, что мама принимает и любит свое дитя, прощая. Прощая глупость и заносчивость, скрытность и порой невежество.
Готовьте себя, Ирина, к этому. Ваша родительская функция в настоящее время - отпустить.
А ещё принять ее инаковость - искать в этом положительное для себя. Не спорьте с дочерью. Отправляйтесь к психологу за поддержкой. Пусть ваше недовольство растворится в понимании: "Я люблю свою дочь такую, какая она есть".
Если же подобного осознания достичь не получится, будете всю жизнь жаловаться и страдать. А дочь...- не чувствуя поддержки и понимания, совершенно отдалиться. Увы.
Желаю искренне вам по другому взглянуть на ситуацию. А там, глядите, всё поменяется. Но сначала измениться придется ВАМ.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.