8 летняя дочка говорит, что все время хочет быть с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Хочу проконсультироваться по интересующему меня вопросу.
Моя 8 летняя дочь учится во втором классе, семья полная, один ребенок.
На днях психолог в школе проводила опрос, и моя дочка в строке свое самое большое желание написала, что хотела бы все время быть с мамой. Дословно так. Меня это немного обеспокоило. Хотела бы узнать насколько это нормально, что можно сделать для коррекции, если ненормально...
Дочка единственная, желанная. В детсад не ходила. Сразу пошла в подготовишки. Пошла легко, хотя в детсад наотрез отказывалась идти. В школу тоже ходит без проблем, хорошо учится, в школе есть несколько подруг. Учителя в основном нравятся. Во второй половине дня со мной, я работаю на удаленке. т.е. дома рядом все время, если что помогаю с домашкой.
Вечером сама не засыпает, нужно полежать рядом пока не заснет. Ночью может прийти к нам в спальню и лечь рядом, говорит иначе не может заснуть. Вчера вечером ходили с мужем в ближайший магазинчик на 15 минут, она оставалась дома одна. Пойти с нами сама отказалась, но к нашему приходу была очень расстроенная, что не пошла с мамой, сидела у меня на коленках пол часа.
Вот такие дела. Подскажите, что можно сделать и нужно ли?
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Полина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Полина!
С вашей девочкой все нормально. То что дочка ваша написала при опросе о желании, это говорит о том, что она вас очень любит! И ей ещё нужно тепло чуточку больше,чем другим. Отделение от родителей происходит постепенно и у всех по разному. Этот называется сепарация - естественный этап взросления.
Конечно бывают случаи, которые требуют вмешательства специалистов. Но то, что вы описываете в пределах нормы. Дочка ходит в школу, учиться хорошо, друзья есть. Все нормально. Просто кто то более самостоятельный, кто то сам по себе, кому то нужно больше близости и тепла. Люди разные)
Что касается того, что дочка просит полежать, если у вас есть время то полежите, можете через раз практиковать, что у вас есть дела "давай с тобой полежит мишка или зайка, а мне нужно посуду помыть", можете купить новую мягкую игрушку, кто будет вас заменять, когда вы “заняты и не можете полежать”. Со временем дочка привыкнет. Ещё в это вечернее время, дочка может поговорить с вами о сокровенном, что то спросить, договаривайтесь “Сейчас ты расскажешь, и спать, а я пойду, ещё есть дела!”. Можно договориться, если читаете на ночь, одну страницу,” а дальше уже завтра”, и уходите делать свои дела. Не отказывайте, но в меру.
Если приходит полежать у вас в спальне, пусть, но мягко ограничивайте "давай 5 минут и уже будем спать. Каждый спит на своём месте!", проводите до кровати, дайте любимую игрушку, поцелуйте, и спокойно уйдите "Спокойной ночи!". Полина, это рекомендация, а на деле, может чуть больше нужно будет вашего внимания, потом все меньше, нужно время на всякие перемены и чтоб дочка тоже привыкла. Но да, про отделении нужно помнить, но не загоняться! Просто легче отнеситесь, сами будьте спокойны, и все будет нормально!
То, что дочка отказалась пойти в магазин, это уже показатель, что она хочет и может остаться без вас, но ей стало чуть тревожно, может страшно, может ещё что.. Вы пришли, она погрелась у вас на коленях " Ты заскучала? Что делала, пока мы ходили?", и пусть бежит по своим делам. Тут главное ваше состояние! Ваше спокойствие и уверенность будут передаваться дочери. Важно ваше внутреннее состояние. Если вас что то беспокоит, ребенок это может считывать, тем более, если вы пишите, девочка эмоциональная. Полина, если вас что то тревожит все же, помимо дочери, и вам нужна помощь и поддержка, обращайтесь.
Всего хорошего!