Влюбилась в начальника. Как развеять иллюзии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация следующая: полгода назад влюбилась в своего начальника, при чем до этого я вообще не видела в нем мужчину (особенность восприятия - всех воспринимаю как существ бесполых). Боже, как меня ломало, особенно учитывая то, что влюбилась я впервые. И это несмотря на прошлые отношения, в которых состояла три с половиной года. Вероятно, я полюбила его за схожесть наших характеров (шутки, стиль общения и мышления, умение держать себя), схожесть жестов и мимики. Стоит оговориться, что он в моем вкусе (высокий, статный, светловолосый и голубоглазый. Тощий. На лицо не красавец, конечно, но мне нравится).
Конечно, начались попытки завоевать внимание возлюбленного. Однако, все осложняется тем, что у него есть девушка, которая работает там же, в нашей организации, и вместе они уже четыре года, но не женаты. Я, зная это, что он в отношениях, ничего не могу поделать с собой, все мое хладнокровие словно испарилось. Желаю быть с ним, хоть и сейчас меня немного попустило.
Началось с того, что я набралась храбрости добавиться ему в друзья и сделала ему комплимент относительно той музыки, которую он слушает (да, у нас с ним почти идентичный музыкальный вкус). Он за комплимент поблагодарил и сказал, что могу слушать на здоровье, ему не жалко.
Потом на 23 февраля написала ему поздравление, в котором указала, что лучше него мужчины еще не встречала (считаю, что это было моей ошибкой, при этом я написала, несомненно, правду). Сообщение он не читал день или два, а потом я спросила его на работе, что "Вы совсем не читаете сообщений?". Он отговорился тем, что выходные были напряженные, времени не было даже сообщения прочитать. Сделал ссылку на свою фразу о том, что с должностью растет и ответственность (он мне ее как-то говорил и здесь я с ним не спорю - это действительно так). Вечером он мне ответил на мое поздравление, но был осадок, будто я его заставила это сделать. Неприятно, в общем.
Перед 8 марта коллеги мужского пола поздравляли нас с праздником и я заметила, что он бросает на меня взгляды и была поистине этому рада. Однако, поздравлений от него я не дождалась и это ввело меня в состояние дичайшего уныния. При этом головой я понимала, что с чего бы ему вдруг меня поздравлять, я ему просто коллега. Но я, видимо, ждала ответной реакции на мое поздравление в мужской день.
Перед уходом в отпуск, у нас на работе состоялось закрытое собрание тех, кто претендует на руководящую должность (я там состою). Ведет собрание директор нашего управления, но мой возлюбленный тоже там присутствует, а иногда и вместо директора ведет эти встречи. И вот, когда наш директор вела речь, я осматривала окружающее меня помещение и случайно наткнулась на ЕГО взгляд. Он был цепким, изучающим, пронизывающим. Признаюсь честно, я струхнула и резко отвела взгляд, сделав вид, что просто осматриваюсь. Следует сделать ремарку, когда я смеюсь, то неосознанно вытаскиваю кончик языка. Так вот, к чему это... никогда не замечала за ним такой же привычки, он смеялся и улыбался как обычно. После какой-то шутки я засмеялась и высунула кончик языка. Потом, что интересно, он тоже так сделал, раза три или четыре. Копирование жестов? Цепкий взгляд? Оценивание? Почти незаметное приподнимание бровей, когда здоровается или я его подзываю? Упирает руки в бока, делает грудь колесом и расправляет плечи при разговоре со мной? В общем, все это создало у меня иллюзию, будто мои чувства взаимны.
После возвращения из отпуска (2 недели спустя), я встретилась с ним в лифте. И если обычно он смотрит в пол, мимолетно бросив взгляд, то тут снова был этот взгляд. Цепкий и пронизывающий. Но в тот раз я выдержала его взгляд. И пока двери лифта открывались, мы неотрывно смотрели друг другу в глаза (и, по моим ощущениям времени, это было 4 или 5 секунд). Потом мы с ним общались о всякой ерунде (тип сериалов и фильмов), я поделилась, что жду продолжения сериала, где очень сложные отношения между мужчиной и женщиной, при этом там есть сильная любовь, но обстоятельства не дают им быть вместе. О, я помню это взгляд, которым он меня наградил, я даже не смогу его описать, насмешливый, что ли. И только сейчас я понимаю, что это, возможно, звучало двусмысленно...
А потом началось самое жесткое для меня - он меня начал игнорировать. При чем, сначала он мне говорит, что готов помочь со становлением меня, как личности, и "дать соответствующие подсказки". А следом, когда я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в этом заинтересована (он очень умный человек, это объективно, с опытом и необходимыми знаниями) и предлагаю прийти на работу в свои выходные (у меня график плавающий) он мне отвечает "Нет" (да, может он и начальник, и человек "занятой", при этом это не мешает ему шататься по офису). Честно, у меня характер вспыльчивый и я ему прямо написала о нелогичности его действий и потому попросила хотя бы в личных сообщениях дать мне эти подсказки. Он проигнорировал это сообщение. На работе, когда я подошла к нему с этим же вопросом, он отморозился тем, что позже посмотрит, что можно предпринять. Позже, конечно же, он ничего не написал. Через 2 дня я снова к нему подошла и сказала, что скоро буду ему "Ждунов" отправлять, на что он мне ответил, что тогда он удалит страницу. При чем ответил с улыбкой на губах. Нда, этими словами он выбил меня из колеи на неделю.
Кое-как оклемавшись, тут уже и Пасха на носу, я поздравила его с праздником и, о чудо!, он мне ответил на поздравление. Правда потом снова начал игнорить.
Недавно он сильно повредил ногу. Я, честно, сильно за него беспокоилась и на следующий день после травмы, когда он не вышел на работу, справилась о его здоровье. На что получила молчание. Потом меня снова бомбануло (дней 10 спустя, правда) и написала ему о нелогичности его действий, об игнорировании, о безразличии. Написала, что видимо недостойна даже минутки времени (когда человек сидит дома, ха-ха), чтобы ответить на сообщение. Пожелала ему выздоровления. В ответ ожидаемый игнор.
Теперь уже я начала его игнорировать (даже не здоровалась) и видела, что он бросает на меня свои взгляды, но молчит. И как-то мы снова начали с ним общаться (работа, она все равно подразумевает взаимодействие, тем более, что он начальник) и я в шутливой форме пригласила его в кино. Думала проигнорит, а нет, он ответил... поблагодарил и сказал, что нет времени.
В общем, описание получилось довольно сумбурным, при этом оно четко отражает мое состояние в нынешний момент. Я просто хочу разобраться во всем этом. Получить взгляд со стороны. Дать какую-нибудь профессиональную и объективную оценку. Потому что я, со своей мнительность, подозрительностью и склонностью с излишнему анализу, не могу четко оценивать ситуацию в которой оказалась. И, признаться честно, я хочу избавиться от этих чувств и не хочу одновременно. Я почему-то чувствую, что мое отношение к нему взаимно, при этом я не хочу, чтобы это был самообман и цепляться за глупые иллюзии. Помогите...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ирина!
С интересом читала ваше письмо и ловила себя на мысли, что все влюбленные похожи друг на друга. Полным включением в события, связанные с другим человеком, напряжением, смешанными эмоциями, как на американских горках: вверх-вниз... ("я хочу избавиться от этих чувств и не хочу одновременно"). Вот это важный момент, что вы написали. "Хочу и не хочу" - это о пограничных состояниях. То вам кажется, что все взаимно и вас будоражит это, то вы ощущаете игнор - и тогда уныние... чтобы уйти от этих "качелей", вам важно ОДНОВРЕМЕННО удерживать в себе оба состояния. Например, ваш возлюбленный смотрит на вас, как вам кажется, заинтересованно. Вспомните, в тот же момент, что вы ощущали после игнора. И наоборот. Он холоден, вспомните тот 4-5-секундный взгляд или другой момент сближения. Это поможет вам стабилизироваться.
...В вашей ситуации вопросы вызывает вот что: "при чем до этого я вообще не видела в нем мужчину (особенность восприятия - всех воспринимаю как существ бесполых)". Дважды перечитала этот фрагмент, потому что он меня удивил. Как это: воспринимать людей как бесполых? На что вы обращаете тогда внимание при общении и знакомстве? Восприятие пола в человеке - это очень ранний опыт, и он словно бы вшит в нашу психику... Почему у вас такое восприятие?
Вы пишете, что влюбились полгода назад. С чего все началось? Что послужило спусковым крючком? Если раньше вы его не воспринимали как мужчину, что заставило взглянуть на начальника новым взглядом?
...Когда и с кем вы еще вели себя так: "начались попытки завоевать внимание"? Эта стратегия вам, безусловно, знакома. Я бы еще спрашивала вас об отношениях с отцом.
Если у вас завяжутся отношения с вашим возлюбленным, как, в идеале, для вас это должно быть? Где и как вы хотите видеться? Остались ли бы вы на прежней работе? В каком режиме вам было бы комфортно с ним общаться? Нарисуйте идеальную для вас картинку. Это важно для прояснения перспективы, потому что сейчас вы "варитесь" в состоянии двусмысленности... Если отношения не сложатся, какова для вас будет идеальная стратегия вашего поведения?
Если вам важно подуспокоиться сейчас, потренируйтесь: вспомните самый счастливый момент с начальником и самый тяжелый. Соедините их в своем воображении. Прислушайтесь к своему состоянию. И делайте это каждый раз, когда чувствуете, что вас "захватывает" эйфория или негативное состояние.