Почему мне деньги даются с трудом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На данный момент в своей жизни я испытываю трудности по заработку денег. Дело в том, что я чувствую вину и стыд за упущенные мною же возможности. Неоконченные 2 высших образования, нет карьерного роста, работа была только исполнителем, и в основном, не официально, были попытки создания своего бизнеса, но безуспешно, конечно, по многим причинам. Также деньги мне даются с трудом! Есть внутри какая-то парализованность, что связывает мои руки, страх, тревога, которые я объяснить не могу. Именно по моему зарабатыванию! К слову, мой муж зарабатывает очень хорошо! На данный момент он обеспечивает всю нашу семью. Но я тоже хочу зарабатывать хорошо, но все время натыкаюсь на работодателей, которые мне отвечают отказом, причиной которых является или нет опыта работы, нет стажа работы, или вообще игнорируют. Также я заметила за собой, что устраиваясь на обычную работу (исполнителем) меня начинает всё раздражать, я хочу прям сбежать с этого места, но я стараюсь держать себя в руках, перебарывать себя, ведь с места на место не наскачешься! И со стороны это выглядит, как небрежное отношение к работе и несерьезность! А может это и есть так? Может все дело во мне? Муж мне в этом плане говорит "не заморачивайся", "можешь и дома сидеть", но я не хочу! Я хочу развиваться, зарабатывать деньги! У меня есть свое хобби, я им занимаюсь постоянно, но доход от него очень маленький, и нужно определенно время, чтобы, так сказать, дело раскрутить. Но мне нужны деньги сейчас. Поэтому в данное время я разрываюсь, понимая, что нужно мне зарабатывать деньги, но также понимая, что как раньше (где меня угнетало всё) я не хочу! Что делать в такой ситуации я не знаю, поэтому, надеюсь, на ваш профессиональный ответ!
Автор вопроса: Снежана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Снежана!
Да, у вас, судя по всему, сложные отношения с деньгами... Это то, что вам так нужно сейчас, но никак не дается.
"Дело в том, что я чувствую вину и стыд за упущенные мною же возможности" - это один из ваших "тормозов" на пути заработка. Вина и стыд разрушают, и очень возможно, что блокируют и новые возможности для вас. Невозможно, постоянно оборачиваясь назад, быстро продвигаться вперёд.
Второе: "Есть внутри какая-то парализованность, что связывает мои руки, страх, тревога, которые я объяснить не могу". Попробуйте взять листок бумаги и на нем написать первые ассоциации, которые приходят: "деньги (заработок) - это...". Так выявятся ваши установки. (И, уже в зависимости от них, можно будет дальше работать).
Третье. Ответьте себе на вопрос: что вы хотите получить через зарабатывание своих денег? У вас есть муж, который готов обеспечивать, недостатка, в общем, нет, но вам почему-то важно зарабатывать самой, сейчас и хорошо. Почему? Что вы хотите получить таким образом? Что стоит за этим стремлением? (это может быть стремление обрести независимость, соперничество с мужем, подтверждение собственной состоятельности, желание покупать много дорогих вещей - всё, что угодно, я сейчас фантазирую. У вас это что-то своё). Вы пишете о саморазвитии и самореализации - как это связано с заработком? У вас есть хобби, которое, пусть не приносит достаточно денег, но через него вы самореализуетесь. Вас это не удовлетворяет... Что даст вам реализация путем большого и солидного дохода? Как вы будете себя ощущать? Какую реализацию получите, став богатой и успешной?
И наконец: "Поэтому в данное время я разрываюсь, понимая, что нужно мне зарабатывать деньги, но также понимая, что как раньше (где меня угнетало всё) я не хочу!" Кроме этих двух возможностей: зарабатывать хорошо прямо сейчас /и идти в найм, где всё угнетает, что могло быть третьим в вашей ситуации? Когда мы в травме, выбор видится очень узким: либо то, либо это. И всё. На самом деле вариантов может быть множество - просто пока сужен горизонт, мы их не видим. Пофантазируйте, подумайте, какие у вас еще возможности зарабатывать. В каком режиме вы будете работать? Где бы вы хотели это делать и как? Без всяких ограничений и условностей, как будто бы у вас уже всё для этого есть.
У меня есть ощущение какой-то иррациональной срочности (заработать сейчас!) - я на это обратила внимание. Это важный момент. Попробуйте объяснить себе, в чем состоит эта срочность.