Меня не ценят и не уважают. А просто я такая вот лошадь, тянущая гору работы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, помогите советом, пожалуйста. Дело в том, что меня очень волнует вопрос о моей работе и моем положении в коллективе. Уже несколько раз повторяется одна и та же ситуация в разных коллективах. Я меняла работу из-за одного и того же сценария. Изначально меня принимают хорошо, доброжелательно, я работаю всегда с большой отдачей. По прошествии некоторого времени, от года до пяти лет, начальство начинает делать нелепые замечания и придираться, либо вообще не ценить моих усилий и поощрять других сотрудников. Хотя на гораздо более высшем уровне хвалят публично и вполне высоко оценивают мою работу. Я не общительный человек, стараюсь с коллегами говорить только по делу, есть лишь несколько человек, которые со мной общаются ближе. Проблема и в том, что несмотря на свое хорошее образование, мне не хватает навыков общения и я часто внутренне раздражаюсь, когда вижу, что в чем-то человек не прав или выполняет работу неправильно. Иногда даю советы или высказываю свое мнение, опираясь на свой опыт и образование, но большая проблема в том, что довести до конца мысль и донести ее до людей не получается из-за моей стеснительности. Я знаю, что я права. Но учить других и доказывать что-то очень энергозатратно. И останавливаюсь на полпути. К тому же, люди, которые уверяют меня, что я им очень нужна на работе, могут позволить себе не здороваться со мной при встрече, хотя я несколько раз сама здороваюсь. Я чувствую, что меня не ценят и не уважают. А просто я такая вот лошадь, тянущая гору работы. К моим словам не прислушиваются, а я устала подчиняться людям, с которыми не согласна в принципиальных вопросах и знаю, что я грамотнее их. Бывало, что мои идеи просто присваивали. В то же время долго объяснять и доказывать я устаю. Спорить мне тяжело. Основной вопрос к психологам у меня такой: как научиться не обращать внимание и не раздражаться на несовершенные знания и навыки людей ради мира и дружбы и как правильно озвучивать и отстаивать свое мнение до конца, если я точно знаю, как и что нужно делать, часто то, что мне кажется само собой разумеющимся, люди не видят. Начинают работать и исправлять какие-то мелочи, а там еще куча есть другой работы не сделанной, которую они не видят. Поэтому меня не удовлетворяет и результат совместной работы, я более требовательная. Но я не начальник, к сожалению, и не могу указывать. А работать в подчинении у людей, которые явно чего-то недопонимают, тяжело. Сейчас опять думаю уйти с работы из за всяких интриг и сплетен, обесценивающих мою работу людей. Причем, эта ситуация уже была не один раз в жизни, когда непосредственный начальник чернит тебя перед вышестоящим, а начальство на уровне города хвалит. Не знаю, что мне делать, подскажите, пожалуйста. Написала сумбурно, очень волнуюсь. Спасибо большое за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Ольга! Пишу ответ с телефона, это не очень удобно, поэтому заранее извиняюсь за возможным опечатки.
Ольга, к сожалению помочь реально в формате письма сложно. Эффективней обратиться к психологу очно в своем городе.
И так, то что Вы в коллективе всё время стараетесь изначально произвести хорошее впечатление, может говорить о проблемах взаимоотношений с мамой. Видимо, а детстве она редко была довольна Вами и приходилось доказывать поступками, что Вы достойны любви. Отсюда и болезненная реакция на критику. Я понимаю, что в силу своего характера Вам трудно включать режим "пофигизма". Но нужно понемногу , постепенно приучать себя к этому. Старайтесь увидев чужие недостатки в работе не раздражатся, и уж точно не переделывать работу за других, мешая им учиться на собственных ошибках, введите листы согласования, переработайте должностные обязанности так, что бы каждый отвечал за свою часть общего проекта.
Проанализируйте, где ещё Вас цепляют такие ситуации? В отношениях с детьми, мужем, как распределены обязанности и бонусы за выполненную домашнюю работу? Если и дома Вы предпочитаете сначала взвалить все на себя, а затем не получив благодарности, обижаетесь и становитесь в позицию жертвы, то работать нужно с созависимых поведением.
Ольга, если Ваш запрос не раскрыт полностью, можете написать дополнительные вопросы, я отвечу.