Как понять, кем я хочу работать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лиана. Мне 26 лет. Я младший ребенок в семье. Семья не благополучная была. Дано: я не имею высшего образования.. (родители не могли позволить себе, оплатить его) училась в лицеи но бросила . Хотела работать глупая. Работала. Не долго. Начала искать себя. Кем хочу быть. И кем хочу работать. И поиски эти затянулись. На данный момент, я взрослый человек, который нечего не имеет. Который просто перебивается время от времени, временными работами. Вредных привычек у меня нет. Я не хочу работать на чужих дядь\теть. Не хочу. Да понимаю, надо себя обеспечивать. Платить коммунальные. Лечить себя. И т.п да я знаю, я взрослая, должна быть кредитоспособной. А я веду себя как ребенок. Как потерявшийся ребенок! Не знающий, кем он хочет быть. Очень хочу работать на себя. Иметь свое дело. Небольшие результаты работы на себя, показали что все у меня получается. И я при этом получаю удовольствие от этого. Прям горит это во мне. Но я снова понимаю без денег, дело свое не откроешь. А те копейки которые я получаю, на своих временных работах, не позволят мне отлаживать. Я ответственный человек. И дома. И по делам. Мне можно доверить любое дело, и я выполню его. И на работе ответственная. Несколько прямолинейная. И могу сказать начальнику в лицо что мне не нравится что то. И в итоге, и за этого, меня недавно уволили. Мне очень много раз отказывали. Ссылаясь то на образование. То нет опыта. Что у меня поиск работы начал ассоциироваться с муками. В итоге у меня уже появились страхи, что я не справлюсь на работе. Пойти тем же пекарем где берут без опыта, а мне кажется что я не справлюсь и сплю все те булки и рецепты не запомню. Не могу понять, это просто моя дурость, и детская позиция хочу? А не взрослая надо! Но внутри все противится труду на чужого дядю. Даже когда я переступаю через себя, и иду работать, в итоге через какое время я становлюсь сначала раздражительной. Потом злой а потом теряюсь интерес ко всему. На данный момент, живу с мужчиной в другом городе. И мой мужчина (40 лет) считает что это все блажь и лень. И просто я не хочу работать. Действительно ли я не хочу работать? С уважением.
Автор вопроса: Лиана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Лиана!
Да, вы действительно не хотите работать в тех условиях, которые вас не устраивают. И это вполне нормально: не хотеть работать на дядю, а хотеть - на себя. В вашем последнем вопросе есть как будто отрицание своего права на такие желания. И чем больше вы доказываете, что - можете и имеете право хотеть, тем больше сил вы теряете в этих доказательствах. И все без ощутимого результата.
Давайте признаем: вы правда не хотите работать на чьих-то условиях. А хотите на своих. И в этом нет ничего "нелегального". Иногда простое уважение к своему желанию облегчает состояние.
Вот это место в вашем сообщении я считаю важным: "Небольшие результаты работы на себя, показали что все у меня получается. И я при этом получаю удовольствие от этого. Прям горит это во мне". Каким образом у вас получилось поработать на себя? Можно ли повторить этот опыт, пусть без особого размаха? Что у вас получается лучше всего? Сколько это требовало денежных вложений? (Я бы спрашивала вас об этой конкретике - получилось же уже раз!).
"Мне очень много раз отказывали. Ссылаясь то на образование. То нет опыта. Что у меня поиск работы начал ассоциироваться с муками. В итоге у меня уже появились страхи, что я не справлюсь на работе". Если копнуть глубже, то этот страх о том, что вы уже где-то когда-то не справились (не обязательно на работе). Подумайте, где, когда и с кем это было?
"Даже когда я переступаю через себя, и иду работать, в итоге через какое время я становлюсь сначала раздражительной. Потом злой а потом теряюсь интерес ко всему".
Я бы порекомендовала "увидеть" свою детскую часть в момент ее "бунта". Например: "Да, Ребенок, я вижу тебя и уважаю твое "хочу". Ты имеешь право "хотеть". Но чтобы мы пришли к цели, нам нужно продумать, чем мы можем пожертвовать". А жертва временем, ресурсом здесь необходима. Ребенок капризничает и хочет всё и сразу. Но в вас есть Взрослая часть, которая понимает, что 26-летнему ребенку пора становиться самостоятельнее. Из этой взрослой части я бы составила картину: чего вы хотите без условий и ограничений? Где себя видите? Как выстроен ваш день и ваш рабочий график (и так далее, пока без всяких просчитываний и условий). Фокус на этой картине может дать энергию. И Ребенок внутри вас увидит, что в жертве - есть смысл.
И еще. Подумайте, в чем "плюсы" такого вашего состояния. Какие бонусы вы получаете от того, что остаетесь без работы и собственных денег (сочувствие окружающих, содержание мужчины, удовлетворение от "не хочу и не буду" и так далее). Я бы рекомендовала эти бонусы записать списком из 5 или более пунктов.
Мне видится (могу ошибаться), что страх иногда руководит вами...Страх не состояться, страх осуждения, еще, может быть, какой-то... Из страха мы обычно совершаем не очень выгодные для себя поступки. Что для вас будет самое страшное, если вы так никогда и не станете работать с удовольствием, на себя? Как это будет для вас?