Невозможно работать с новой коллегой, она пытается поставить меня в глупое положение.

Вопрос психологу:
Я устраивалась на работу в новый офис. Через две недели пришла ещё одна новая сотрудница, мы с ней должны работать вдвоем. В первый же день она положила свою сумку на мою и я сразу поняла, что что-то с ней не так. Далее она так же проявила себя в незнании понятия о личном пространстве, но вопрос даже не в этом. Хотя меня это и бесит. Она меня постоянно обманывает. Сегодня она говорит, что проделала какую-то работу, а уже завтра она говорит что не делала этого. Если что память у меня хорошая. И такие ситуации буквально каждый день. Я уже не знаю как на это реагировать, но я чувствую, что она пытается поставить меня в глупое положение. Когда заходят клиенты, она ведёт себя как на рынке начинает громко говорить, всё внимание на себя. Хотя мы и договаривались, что общаться с клиентами будем по очереди. И мы даже повздорили на эту тему. Вот. Но когда в офис заходят люди по хозяйственным делам, типа обслуживающий персонал, банковский работник и тд, то она затыкается и не может сказать ни слова, с ними говорю только я. Как я уже говорила, офис новый и мы общаемся примерно три недели. Последние два дня у меня не было настроения уже с ней о чем то говорить и я просто молчала, старалась игнорить ее и занималась своей работой. А она увидела это, тоже заткнулась и у нее проснулось какое-то чувство вины и она несколько раз спрашивала не обиделась ли я. Я конечно сказала нет, но на моем лице все написано. Этот энергетический вампир меня уже достал! Я достаточно прямолинейный человек, меня если что-то бесит я долго не терплю. Но мне не хочется как ребенку жаловаться на нее руководству. Хотя я могла бы сказать, что она абсолютно безответственная и всё остальное. Но и уходить из-за нее и терять место мне тоже не хочется. Ещё коротко о ней, когда она пришла она сказала руководству, что у нее есть опыт, но потом как она мне рассказала ее опыт был отрицательным, но рассказывая это она не чувствовала, что она и виновата, что тем людям пришлось закрыть офис из-за ее плохой работы. Вот и думаю теперь, неужели она как черная метка, где не появится теперь все должны закрываться. Надеюсь, написала понятно, на эмоциях, конечно, сложно все моменты учесть, особенно в текстовом варианте.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ангелина. А почему бы Вам не использовать свою прямолинейность для НАЛАЖИВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА с новой коллегой?
Ну подумайте: хроническое недовольство ситуацией, никак не повысит Вашу эффективность. Коллега Ваших мыслей не прочитает, даже если и «написано что-то на лице».. и мнения Вашего не учтёт, если оно, - внятно, так и не прозвучало.
Поэтому, если проявления ее характера настолько задевают Вас, - настройтесь обсудить с ней прямо и уважительно все, что мешает Вам выполнять свою работу. Да, такой небольшой личный тренинг прямо на рабочем месте :)
Давайте посмотрим как это можно сделать. Обсудим некоторые пункты из Вашего письма.
Начнем с понятия личного пространства. У Вас оно похоже есть, но обозначили ли Вы границы этого пространства для самой себя? (Вам же их защищать, а не ей). Если Вы хорошо понимаете свои ценности и принципы; что приемлемо, а что нет, за что несёте личную ответственность и тд, то заметив дискомфорт, имеете полное право сказать: «а вот сейчас СТОП. Так не пойдёт..» или что-то в этом роде. Можете и промолчать, но тогда не обижайтесь на «взлом границ». Вы ж их не обозначили, - ничего не прояснили, даже когда она несколько раз Вас спросила, не обиделись ли Вы.
Поэтому НАУЧИТЕСЬ спокойно и твёрдо говорить: «можем мы договориться о..» Конечно, будьте готовы к тому, что коллега тоже захочет «провести свою черту» :) Что ж, когда все ясно - гораздо легче сотрудничать, а не соперничать. Обсудите последствия нарушения границ. Как Вы будете себя вести? Какие меры примите?
Также, обсудите свои обязанности, разделите их. Может у коллеги хоть что-то хорошо получается, отметьте это. Тогда, возможно она перестанет доказывать себе и другим, что чего-то стоит на работе.
Что если ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО начать разговор примерно так: «Слушай, вместе мы работаем недавно. Давай может обсудим некоторые рабочие моменты, чтобы не было напряга/недоразумений между нами? Мне не совсем ясно.. поэтому я хотела бы предложить.. Что думаешь? Ещё хочу спросить: ты рассказывала, о своём опыте в прошлом офисе, который закрыли, а ЧТО мы могли бы учесть с тобой, (раз нам вместе работать), чтоб и наш офис не закрыли?.. :) и тд.
Если Вы считаете, что: «коллега обманывает - то сделала работу, то не сделала», - предложите завести журнал, где будут отмечены сроки, конкретные задания и их объём, а также кто их выполнил. В таком случае, для вас обеих, а также для руководства станет очевидно реальное положение дел в офисе.
Если Вам кажется, что сотрудница пытается поставить Вас в неловкое положение, спокойно спросите ее: «а для чего ты это сказала/сделала?..» или «не совсем поняла что ты имела ввиду когда..» и тд. Уточняйте, чтобы не придумывать то, чего нет. В конце концов Вы только знакомитесь, три недели в офисе - срок, совсем небольшой :)
Ангелина, очень надеюсь, что применив некоторые идеи из этого письма, Вы сможете улучшить ситуацию и наладить понятные отношения в офисе. Ну а если нет, (и такое бывает), обращайтесь за помощью к руководству, чтобы решать рабочие моменты.. А для себя помните, что «сложные личности» ещё будут встречаться.. с ними нужно учиться ладить. А если «ну никак..», то это уже компетенция врачей, а не наша с вами.. :) Берегите психику.
Желаю Вам успехов и всего самого доброго!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni или [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина