Устала работать бесплатно.

Вопрос психологу:
Добрый день! Устала работать бесплатно, часто попадаю в ситуации с плохой оплатой на работе, нестабильной или вообще бесплатно. Занимаюсь творчеством и постоянно занята, но финансовой отдачи никакой. Опускаются руки, разочарование. Постоянно всем помогаю и люди этим пользуются. Бесплатно! Часто обесцениваю себя. Кажется,что все умеют так же петь,выступать на публике, придумывать шутки, а я за это еще и денег хочу! Иногда считаю,что недостойна денег и не понимаю сколько стоит мой труд. Настоящий синдром самозванца! Руководство ставит на управляющие должности, думаю,что это случайность и я не смогу показать никаких результатов. Постоять за свои заработанные деньги не могу, часто обманывают. Очень стесняюсь называть сумму за свою работу, потому что боюсь,что подумают,что я не стою этих денег. Стыдно просить зарплату. Но чужую отвоевать смогу легко. Конечно же у меня много образований, и думаю,что для каждой деятельности мне необходима "корочка". С детства прививали установки: Богатым быть стыдно, Богатые плачут, просить деньги стыдно, не выделяйся, у богатых проблемы всегда следом, (бабушка) я вот всю жизнь ненавидела свою работу, а кто сказал,что все сказка,терпи., унижение на работе - это нормально, работа либо любимая, либо оплачиваемая. (вот пока у меня только любимая, а оплачиваемую в другом месте,думаю,что не потяну). С этими установками и жила,пока не начала разбираться в себе и стала их очень много замечать, стало проще, но реального результата это пока не дало. Устала жить в таком режиме, хочу зарабатывать и тратить свое время рационально. Подскажите пожалуйста как быть? как побороть этот ход событий?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Анастасия. Не смотря на то, что ваше письмо - это крик о помощи - я за Вас очень рада! Да-да, Вы в свои 25 осознали (и не просто осознали, а сделали выводы, нащупали корень зла и т.д.) то, что многие начинают понимать и принимать какие-то действия только с наступлением кризиса среднего возраста. Ваше умение анализировать будет очень хорошим ресурсом в работе над собой. Конечно, в рамках письма именно проработать иррациональные установки, идущие из детства и низкую самооценку не реально, но, если нет возможности обратиться к психологу для индивидуальной работы, можно самостоятельно поработать со своими установками - результат будет пусть не 100%, но некоторые моменты Вашей жизни обязательно улучшаться.
И так, давайте начнем с иррациональных установок не просто родителей, а Вашего Рода: "Богатым быть стыдно, Богатые плачут, просить деньги стыдно, не выделяйся, у богатых проблемы всегда следом, (бабушка) я вот всю жизнь ненавидела свою работу, а кто сказал,что все сказка,терпи., унижение на работе - это нормально, работа либо любимая, либо оплачиваемая".
Берете лист бумаги и начинаете с первого утверждения: пишите всю фразу целиком и прислушиваетесь к своим ощущениям (какие мысли приходят в голову, какие образы, возможно, чувство тревоги в теле, или наоборот протест). Если в теле что-то откликнулось, допустим, ком в горле, или руки вдруг стали тяжелыми и т.д. попробуйте мысленно поговорить с этим симптомом (спросите, почему ком именно в горле, например, для чего он Вам? От чего защищает? Чем хочет помочь? Что сдерживает?) Записывайте на листе все, что приходит в голову в виде ответов. Если Вы получили некий ответ (ну, например, "если у тебя будут деньги, они все равно уйдут сквозь пальцы", или "подруги будут завидовать и ваша дружба расклеится"), то спросите у симптома а что я могу сделать, чтобы этого не случилось? Получив ответ опять задавайте вопросы типа "А как это сделать? Что будет, если я это сделаю? Что будет, если я это не сделаю? и т.д." Постарайтесь максимально прояснить ситуацию - чем больше ответов вы получите, тем ярче будет понимание в чем ваша реальная проблема.
Далее. Попробуйте нарисовать на листке этот стыд (богатым быть стыдно) не задумываясь. А затем поразмышляйте, какого он размера, какие цвета Вы выбрали, когда рисовали и поговорите с ним так же как описано выше. Затем, верните его Роду со словами: "этот стыд был нужен вам чтобы уберечь от... защитить...это было давно и я возвращаю его обратно в прошлое. Я благодарю вас, что пытались уберечь меня так, как могли, как вы это видели из глубины веков. Пусть прошлое остается в прошлом. Я часть Рода, но я другая и у меня теперь есть другой оберег - мое творчество (конкретно проговорите что..) и я иду по жизни опираясь на свое вдохновение, я верю себе и своим чувствам. "
Сожгите рисунок, и почувствуйте то место в теле, где раньше был симптом. Направьте туда вместо страха - доверие, вместо стыда - радость, вдохновение и т.д.
И так со всеми иррациональными установками из детства.
Это будет работа на неделю, не меньше. Каждый день разбирайте только одно убеждение.
Все тоже самое проговорите в отношении денег, почему Вы считаете себя недостойной их. Начинайте с самых первых воспоминаний "я и деньги, наши взаимоотношения". Как Вы тратили свои первые деньги? Легко? Жалко было? Хватало ли их? Что думали в эти моменты? Что взрослые говорили?
Анастасия, если Вы сумеете качественно поработать - это обязательно принесет облегчение и море позитивной энергии. Изменения будут заметны очень быстро, думаю, Ваши друзья и близкие сами с удивлением Вам скажут об этом.
Удачи вам. Если понадобиться помощь, Вы можете обратиться за платной консультацией, все контакты на моей странице.
С уважением, Светлана Владимировна.