Моя коллега по кабинету люто меня ненавидит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя коллега по кабинету люто ненавидит меня, я ей ничего плохого не сделала , а она прямо пышет злостью и ненавистью ко мне. Это длиться уже два года. Я пробовала подружиться с ней, но за спиной она продолжает посылать мне зло и все подобное. Как мне себя вести? Как защититься и не портить себе кровь расстраиваясь что меня ненавидят ни за что? У меня от того что стресс от нее каждый день болит голова и отравляется организм...и каждый день с утра такое. Неужели чтобы это остановить мне надо уволится и найти другую работу...Или есть другой выход? И ещё поэтому у меня появилась повышенная тревожность .... Обращалась к психиатру потому что у меня уже депрессия была от нее, пропила антидепрессанты , но это же не выход все время таблетки пить..И ещё у меня появилась из за этого повышенная восприимчивость к каждому слову на повышенных тонах , потому что клевета и все остальное уже выбивает меня из колеи. Я пробовала ее хвалить в лицо, т.е. я перепробовала все средства чтобы она почувствовала свою значимость и перестала меня задевать. Она из типа людей которые все время плачут и стонут выражая недовольство по любому поводу . Даже директор сказал ей обратиться к врачу психиатру. Но все равно она не обращается, и открытую ненависть почему то проявляет особенно в отношении меня, словно я ее чего то лишила или виновата во всех ее проблемах. Сама же она не страдает, а наоборот у нее поднимается настроение когда я расстраиваюсь или когда я слышу что я в курсе про ее отношение ко мне. Что мне делать? Потому что так можно заболеть от нее какой нибудь онкологией ( от стресса).
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Уважаемая Наталья.
Конечно, это очень тяжело, неприятно, когда на работе кто-то из коллег так относится и так себя ведет...
И конечно, это непросто выдерживать, когда это происходит длительное время, становиться невыносимо...
И самое неприятное, наверное, что непонятна причина такого отношения... непонятна неадекватность такой злобы и ненависти...
Наталья, Вы согласны, что такое отношение совершенно неадекватно реальности... таким образом, можно легко предположить, что такое отношение к Вам связано точно не с Вами... а с какими-то скрытыми от Вас обстоятельствами жизни Вашей коллеги...
Наталья, если Вы для себя это четко примите (что не Вы причина этой ненависти), что будет происходить с Вашими чувствами в этой ситуации?
Они будут как-то меняться, будет снижаться интенсивность Ваших переживаний7
Я уверен, что будет...
Наталья, у меня есть еще ощущение, предположение, что Ваши такие сильно неприятные чувства в данной ситуации как-то связаны с Вашей жизнью...
Вы так остро реагируете на действия Вашей коллеги, что возникает вопрос - не было ли в Вашей жизни (возможно давно, в детском или подростковом возрасте) ситуации, чем-то похожей на эту?
Ощущение, что Вы бессознательно проецируете на отношения Вашей коллеги к Вам какой-то значимый для Вас опыт прошлых отношений с каким-то очень значимым для Вас человеком...
Ощущение, что это родительская фигура...
Что Вы думаете по этому поводу?
Наталья, согласитесь, Ваши чувства и их интенсивность вряд ли можно назвать переживаниями "Взрослой" части Вашей личности...
Скорее всего, в отношениях с этой коллегой, Вами "руководит" Ваш внутренний Ребенок... причем та его часть, которая "привыкла" чувствовать себя виноватой, униженной, беспомощной и сильно тревожиться по поводу того, как к ней относится значимый человек, особенно если он проявляет агрессию...
Наталья, в нашей жизни вряд ли все случайно... и, возможно, эта ситуация с коллегой "дана" Вам для чего-то...
Не для того, чтобы Вы разрушились и заболели... а как раз для противоположного - чтобы Вы осознали свои детские страхи и особенности реагирования на агрессию, для того, чтобы Вы стали более сильной и мудрой в подобных ситуациях (к сожалению, от встречи с такими людьми, как Ваша коллега, никто из нас не застрахован).
Наталья, на мой взгляд, Ваша защита - это:
1) Изменение своего отношения к этому человеку - понять и принять, что ее агрессия никак с Вами не связана, Вы для нее объект, на который она бессознательно решила отреагировать тонны своей агрессии, которую, видимо, накопила по каким-то причинам в своей жизни... Я согласен, что это не просто... но точно возможно (почитайте про "контейнирование агрессии").
2) Активнее использовать своего "Взрослого" для уменьшения интенсивности и остроты Ваших переживаний. Ваш внутренний "Взрослый" способен разумно посмотреть на эту ситуацию, не испытывая страха и чувства вины...
3) Важно "рассклеить" Ваш прошлый опыт подобного отношения и то, что происходит сейчас.
4) Принять на себя "Взрослую" ответственность за свои чувства - тогда "клевета и все остальное" не будет "выбивать Вас из колеи".
Наталья, Ваши чувства принадлежат Вам, поэтому Вы способны ими управлять...
Уверен, что Вам хватит "Взрослых" сил и мудрости, чтобы начать по другому относится к данной ситуации... и к себе.
Наталья, если решите, что Вам трудно справиться самостоятельно, то я готов Вам в этом помочь...
С уважением, Владислав.