Ушла с работы, теперь хочу вернуться. Как понять себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 23 года. Я совершенно не понимаю себя. Я недавно ушла с работы, чтобы идти на другую по совету знакомой, но поняла, что не хочу, и отказалась. В итоге сейчас сижу без работы, пытаюсь что то искать, прохожу собеседования, очень нравлюсь работодателям, но как дело доходит до стажировки, сразу отказываюсь, и так было уже 5 раз. Сначала кажется, что мне все нравится, но чем больше узнаю об обязанностях, тонкостях, сколько человек в коллективе, понимаю, что не смогу. Я жутко боюсь того, что не справлюсь, что меня будут отчитывать, ругать. Один раз пошла на стажировку, в итоге ушла через 4 часа, так как руководитель чуть повысила голос, потому что я не поняла задания. Малейшая трудность пугает меня, я совсем не боец. Сейчас хочу вернуться на старую работу. Это конечно не то, что я хочу, но деваться некуда больше, хоть какая то копейка. И такая я во всём, когда становится хоть немного трудно, сразу сдаюсь. Так же когда я работала в старом месте, постоянно хотела уйти, теперь когда ушла, хочу вернуться. Как себя понять, как понять чего мне действительно хочется. У меня семь пятниц на неделе, мнение и желания меняются каждый день. Устала от самой себя. Извините за такой сумбур. Посоветуйте пожалуйста, как быть.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Анастасия. Действительно непросто, когда нет понимания себя и от этого, сложнее понять, чего именно в работе и жизни хочется. Прямо скажу, что кроме Вас самой, никто не разберется в этом вопросе, и похоже желание разобраться, у Вас есть. Поэтому, хочу предложить Вам простые задания, выполнив которые, Вы сможете прояснить для себя важные вещи.
УЧИМСЯ определять, чего хотим. Включаем «режим наблюдателя». Чем бы Вы ни занимались, чтобы Вы ни слышали в течение дня, отслеживайте, что вызывает у Вас даже маленький ИНТЕРЕС. Делайте заметки об этом в телефоне или блокноте хотя бы 2 недели. Просматривайте записи, скорее всего, вы заметите ключевые темы, «цепляющие» Вас. Если несмотря на интерес, появятся сомнения, стоит ли заняться этим делом/работой, разрешайте эти сомнения через ДЕЙСТВИЯ. Так Вы получите опыт, ориентиры, а может и анти-ориентиры, которые помогут Вам яснее понимать себя и то, в какой области Вы хотите развиваться.
Правда в том, что идеальных условий, идеальной работы, гениальных идей, озарений о своем предназначении, можно так и не дождаться, а вот время, - точно потерять. Поэтому следуем за своим интересом, СОЗДАЕМ СВОИ СМЫСЛЫ в деятельности, и таким образом, развиваемся и живем СВОЕЙ жизнью. Что касается ошибок, они - неизбежны. Ошибается тот, кто ничего не делает. Так что, если ошибочка вышла: спокойно анализируем полученный опыт, извлекаем ценное и двигаемся дальше.
Этот же «режим наблюдателя», полезно включать и во время мысленного разговора с собой.
«Я жутко боюсь того, что не справлюсь», пишите Вы. Анастасия, а как бы изменилось Ваше состояние, если бы Вы РЕШИЛИ ВЫБРАТЬ вместо страха - ЛЮБОПЫТСТВО? Например: «я жутко боюсь, что не справлюсь.. А если попробовать ПОЙТИ НЕМНОГО ДАЛЬШЕ своих опасений? Есть ведь способ разобраться в этом вопросе/работе. На сколько частей я могу разбить поставленную задачу? С чего я начну?» И тд.
Смелости пробовать новое, добавит и ясное понимание своих достоинств, ресурсов. Они есть у КАЖДОГО человека. Поэтому следующее задание в том, чтобы записать для себя все свои достижения, даже маленькие, свои достоинства, умения и все, что считаете своими сильными сторонами. Не стоит обесценивать то, что КАЖЕТСЯ Вам незначительным. Что-то можно до-развить, если захотите, развить вообще что-то новое и пользоваться этим как инструментами в работе и жизни.
«Малейшая трудность пугает меня, я совсем не боец». А если попробовать сформировать АДЕКВАТНОЕ отношение к объективной реальности: «на самом деле трудности, есть у каждого, они - часть нашей жизни. Решение СВОИХ трудностей, требует МОЕЙ инициативы, смелости, творчества и тд. Какие трудности я предвижу и как я могу к ним подготовиться или преодолеть? Безусловно, не все решается сразу, но ГОТОВНОСТЬ ВСТРЕТИТЬСЯ с разными (рабочими и жизненными) задачами, вытеснит ЧРЕЗМЕРНЫЙ страх и позволит себя чувствовать АВТОРОМ своей истории: рабочей или жизненной.
Еще мне кажется, будет полезным в данном случае, найти материал о коммуникации на работе. Это поможет Вам подготовиться к разным форматам общения и НАУЧИТЬСЯ спокойно реагировать и достойно отвечать.
Анастасия, успехов Вам и всего самого доброго!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина