Не могу найти работу, опускаются руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно в моей жизни настал долгожданный момент окончания университета, а значит, можно начать работать и наконец, зарабатывать на свои нужды. Однако, я столкнулась с трудностями при поиске работы. Вакансий нет, хотя город не маленький. Искала вакансии не только по своей специальности, но и близкие к ней, либо просто более-менее подходящие. Резюме не смотрят, либо смотрят, но не отвечают. Если все-таки позвали на собеседование, то на работу не берут. Пару раз мне повезло, и я поработала некоторое время, но не подошла. Некоторые компании были лохотроном. Уже 4 месяца прошло с окончания универа, а работу я так и не нашла. И я понимаю, что поиск работы не так уж и прост и быстр, и что некоторые целый год мотаются с места на место, и это нормально, но родители, бабушки и дедушки просто гробят мою самооценку. Не устают мне напоминать, что я безработная, что никуда меня не берут, что я вся такая не такая, каждый день спрашивают, нашла ли я что-нибудь. То, что я находила и пыталась там работать их не устраивало, кто-то говорит "это не работа, это не твоё, фигня какая-то" и предлагает мне работу чуть ли не уборщицей(а иногда и уборщицей), а кто-то "стыдно там работать с твоим образованием". Говорят, что я ищу все не то и все у меня не так, что никогда в своей жизни я ещё не находила нормальной работы, только неподходящую всякую, то официанткой за гроши, то ещё кем. Ну а кем ещё я могла пойти будучи студенткой очного отделения? Всячески меня унизили вместо того, чтобы поддержать. Напоминают, что я сижу дома без денег и хожу, как бомж. И ведь я давно не прошу ни у кого денег ни на что, живу на свои сбережения, только живу с родителями. Да, с деньгами плохо, трачу только на самое необходимое, а точнее почти никуда не трачу, потому что неизвестно, сколько без работы ещё просижу. Ужасно обидно, перед сном реву, а утром просыпаюсь и не хочу вставать, валяюсь чуть ли не до обеда, просто не могу встать. Такое же в течение дня. Как же это все надоело. Не помогают ни планы, ни убеждения самой себя, ни общение, да и не хочу и не могу общаться из-за постоянного ужасного настроения. Хочется побыстрее найти работу и свалить ото всех, но не получается, а семья- единственные, от кого я могу получить поддержку, делает ещё хуже. Я не представляю, сколько я ещё такой жизни выдержу, и что со мной будет твориться дальше. Не могу больше в четырёх стенах находиться и видеть никого не хочу. Бесит все невозможно.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Елена, здравствуйте! Вы закончили университет и находитесь в поиске подходящего Вам места работы. Пока с работой не складывается нужная Вам ситуация . Ваши родные тем временем спрашивают Вас о работе и обсуждают то , что Вы на данный момент пока не нашли подходящую работу.
Елена, по какой причине так действуют Ваши родные мы не сможем точно понять. Возможно, они таким образом проявляют заботу и беспокойство о Вас.
Елена, поиск работы процесс не всегда бывает быстрый.
Замечания родных по Вашим словам «гробят» Вашу самооценку. Однако, Ваша самооценка находится только в Ваших руках. Вы можете прислушиваться к словам окружающих и примерять их на себя, или опираться на своё мнение о себе.
Елена, я могу порекомендовать Вам написать на бумаге ответы на следующие вопросы: 1. какую бы Вы хотели работу? 2. Что у Вас есть уже сейчас, чтобы найти ту работу, которую Вы бы хотели? (Например, образование, время для поиска и прохождения собеседований, резюме) 3. Что ещё необходимо добавить к тому, что Вам поможет найти работу? 4. Чему научиться? (Возможно, необходимо дополнительно научиться проходить собеседования, дома потренироваться говорить с работодателем, чтобы чувствовать себя увереннее на собеседовании, скорректировать резюме или дополнительно повысить свою квалификацию, пройти практику в качестве волонтёра, чтобы получить опыт и пр.). 5. Что мне даст моя новая работа? Почему для меня важно найти работу ? 6. И какие шаги я предприму для ее поиска-с чего начну? Запишите минимум три первых шага. Возможно, необходимо будет записать серию шагов, которые Вы будете регулярно делать для поиска того места работы, которое Вам нужно.
Елена, важно поддерживать свою самооценку на достойном уровне. Есть вероятность, что это может мешать Вам успешно проходить собеседования. Елена, я порекомендую Вам завести тетрадь и записывать в неё каждый день ответ на вопрос-за что я сегодня могу себя похвалить? Ответов лучше писать не менее трёх.
Плюс Вам может помочь следующее упражнение.
Расположитесь в спокойной обстановке, там, где Вас никто не будет беспокоить. Возьмите ручку и бумагу. Напишите те качества, которые Вам не нравятся в себе. А вторым шагом напишите в 10 раз больше тех качеств, которые Вы цените в себе. Например, если Вы написали 7 недостатков, то достоинств важно найти 70. Это обязательно! В каждом человеке достоинств очень много, поэтому даже 100 найти можно. Это упражнение поможет Вам опираться на свои достоинства и сохранить самооценку на нужном уровне. Не выбрасывайте Ваши записи. Просматривайте их, когда будете вести «дневник похвалы».
Елена, родным сейчас можете дать ответ, что пока не нашли подходящего именно Вам варианта, но Вы не сдаётесь и ищите. Можете их попросить о помощи Вам в поиске нужной Вам работы . Возможно, кто-то сможет помочь. Скажите им, что Вам важна и нужна их поддержка. Важно говорить без претензий и обид. Вряд ли родные желают Вам плохого.
Елена, в любом случае Ваша самооценка не может зависеть от оценок окружающих Вас людей. Вы самостоятельная личность и только Вы знаете, к чему идёте и каким путём можете прийти в нужное Вам место. Главное двигаться и идти к своей цели. Напишите шаги и двигайтесь по плану. Я желаю Вам счастья и успехов! Если нужна будет помощь, пишите!