Как перестать ненавидеть обидчиков?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая. Я работаю и одновременно учусь. Сначала после окончания университета в качестве молодого специалиста пришла на свое нынешнее место службы, через год поступила на заочное отделение в магистратуру. Надо отметить, мне всегда были важны успехи в учебе, получаю удовлетворение от приобретения новых знаний, хороших результатов на экзаменах, подготовки научных текстов. Тот вариант, когда научная работа переросла в увлечение и важную часть жизни. Работу свою тоже люблю, она весьма разноплановая, одна из возложенных на меня обязанностей — работа с соцсетями. Первые пару лет всё шло замечательно. И на работе ладилось, несколько раз получила повышение, магистратура тоже осваивалась успешно. Очень много сил вкладывала в магистерскую, подготовила немало публикаций, проводила опрос специалистов, обосновала свои теоретические положения. Была также практическая часть, реализованная в интернете. Теперь ближе к сути. Январь этого года. К тому моменту все экзамены были сданы, предзащита диссертации прошла на ура, текст был полностью готов, осталось только одно — защита. И вот за две недели до защиты мою практическую часть, размещенную с интернете, увидела заведующая одним из отделов, в организации, в которой я работаю. И решила возмутиться, дескать, плагиат (их отдел просто работает в схожем направлении, хоть мой проект был сделан несколько по другому принципу), неактуально, некачественно. С ходу нажаловалась замдиректора, а та тоже в гнев впала, дескать, я должна была посоветоваться, прежде чем такое делать. Мои коллеги (они видели проект заранее, я попросила их посмотреть перед тем, как выставить в сеть) пытались как-то успокоить, за что им спасибо. Но, увы, никто из гневающихся ничего не хотел слушать. Еще та самая заведующая дополнительно масла в огонь подлила — пришла ко мне и высказала претензии по моей работе с соцсетями, дескать, веду я это неправильно (так уж получилось, что кроме меня в отделе никто особо с соцсетями не дружит, и просто некому было объяснить, как это надо делать). Мне от всего этого было ужасно плохо. Я потеряла аппетит, сон, по утрам от чувства спазма в горле не могла даже сделать глотка воды. Чувство тревоги и стресса шло просто фоном, ни о чем другом думать не могла. И вот, защита. Как на грех — председателем комиссии был человек, работающий в том отделе, заведующая которым подняла бучу. Начал цепляться ко всему, начиная буквально от названия работы, заканчивая моим проектом. Был агрессивен, перебивал, почти в открытую хамил. Завкафедрой помогала, в итоге оценка даже неплохая вышла. Вроде всё утряслось, глобально мне это как-то не повредило, продолжаю там же работать, даже поступила в аспирантуру. Но вот проблема: я никак не могу забыть данную историю. Как залезут воспоминания, так хоть вой. Даже сейчас, набирая текст, слезы наворачиваются (а пролила я их в январе немало). А эту заведующую...ее я просто возненавидела. Желаю ей плохого, радуюсь, если доходят слухи, что у нее что-то там с начальством не заладилось или в этом духе. Если в коридоре сталкиваемся случайно — в душе голову какой-то гнев просыпается. Если честно, иногда выматывает всю эту ситуацию прокручивать и мысленно ей какие-то козни строить, да и несерьезно как-то, я же не маленькая все-таки. Как избавиться от этой обиды и отпустить ситуацию раз и навсегда?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Екатерина!
Для начала хочу вас похвалить, вы большая молодец, работать и учится одновременно это сложно и для многих просто невозможно, но вы смогли и вы большая молодец, что не останавливаетесь на достигнутом вами, а продолжаете двигаться вперёд. Да, действительно в нашей жизни бывают разные ситуации, которые могут выбить нас из колеи, но всё же мы должны уметь защитить себя и отстоять если это того требует.
Вся проблема в том, что претензии высказанные в ваш адрес по сути были не справедливы к вам, уверена, что если бы вы действительно чувствовали за собой вину, то непременно смогли бы попросить прощение и извиниться, но когда нас обвиняют в том, что мы не совершали и не делали это становится очень обидно. Ваш комок в горле от недосказанности, скорее всего вы что-то не выговорили тому человеку, который вас обидел, конфликт не был улажен между вами, он остался буквально в подвешенном состоянии, оттого вам всё ещё больно и обидно. Проблема остаётся и она всё ещё не решена между вами, чтобы стало легче нужно просто поговорить с тем человеком к которому у вас остались вопросы, при этом это не обязательно делать официально на работе, вы можете встретиться где-то на нейтральной территории, сходить в кафе или прогуляться по парку. Поговорить о том, что волнует именно вас, спокойно и уравновешенно выяснить причину и прийти к какому-то согласию с одной и с другой стороны между вами. Бывает и так, что ссора происходит из-за зависти, кто-то просто позавидовал вам и решил вам насолить таким образом, на таких людей обижаться не стоит, чаще всего они просто мечтают дружить с вами, а как это сделать не знают и пытаются такими глупыми поступками обратить ваше внимание на них.
Но если ситуация не позволяет вам поговорить с данным человеком, вы можете попробовать проговорить все ваши претензии и недовольства к этому человеку вслух или написать на листе бумаги. Мысленно представьте перед собой этого человека или несколько людей, которые вас обидели и каждому выскажите всё то, что хотели бы сказать лично, без тени сомнения, или нарисуйте на бумаге силуэт человека и напишите ему все свои претензии письменно, потом можете порвать или сжечь это письмо, вам несомненно станет легче после этого. Сможете спокойно есть, пить и спать, а это очень важно для вашего самочувствия и общего здоровья.
В будущем старайтесь не молчать в тот момент, когда вас ругают или отчитывают, это не значит что нужно кричать и перебивать кого-то, достаточно тихо и спокойно выслушать претензии к себе, а после если вы с ними не согласны сказать с чем именно вы не согласны и почему, таким образом, вы не примите обиду в свой адрес и защитите себя, но помните важно всё аргументировать, если вы с чем то не согласны расскажите почему не согласны, ну, а если согласны, достаточно сказать, вы правы, извините, в следующий раз постараюсь исправиться, сразу станет легче и вам и тому человеку. Конфликт будет исчерпан и понят и принят обеими сторонами.