Работа подрывает здоровье, как грамотно уволиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В этом году меня приняли на работу, которая казалась мне работой мечты - для того, чтобы туда попасть, я прошла 3 этапа собеседования, конкурс, в итоге всё сложилось благополучно, меня трудоустроили. Приступив к работе в конце августа, мне действительно было там интересно, всё нравилось, я была в восторге, хоть и было очень нелегко (а очень даже сложно), но я держалась как могла, на вопросы HR и руководителей я отвечала честно, что да, мне непросто, но я чувствую поддержку и вроде как справляюсь. Коллектив действительно хороший и способен поддержать. В течение 2 месяцев нагрузка серьёзно набрала обороты, меня начали мучать жуткие приступы боли в желудке, хотя никогда не было проблем по этой части и таких болей я не испытывала - тяжело и больно даже дышать. Я начала проходить обследования - и гастроскопию, и узи, и КТ, различных врачей - в итоге, я здорова. Но поскольку боли жуткие, мне назначили препараты и выдали больничный. Неделю я нахожусь дома и у меня прекратились приступы…хотя я решила повременить с таблетками и не начинала их ещё принимать (поскольку анализы хорошие и врач мне сказала, что психосоматику никто не отменял, я решила понаблюдать за своим состоянием без таблеток). Меня шокировала эта ситуация, оказавшись дома и переведя дух я осознала, что не хочу больше работать в таком ритме. Несмотря на крутые условия, классный коллектив, у меня нет сил от слова совсем продолжать работать в постоянном напряжении. Муж сказал после больничного доработать месяц и увольняться всенепременно, так как мы хотим ребёнка, а эта работа подрывает моё здоровье. Финансово есть возможность в данный момент найти мне работу попроще.
А мне очень стыдно за то, что я пойду увольняться. Мне кажется, я буду выглядеть сумасшедшей в глазах коллег и начальства, что я так рвалась туда, проходила вступительные испытания, а теперь выйду в больничного и объявлю об увольнении…Меня терзают эти мысли. И ещё мне стыдно перед самой собой, что я не справилась с нагрузкой. Также очень боюсь, что потом буду жалеть об увольнении и буду думать, как бы развивались события, если бы я была сильнее…
Подскажите, пожалуйста, каким образом лучше сообщить начальству об увольнении (стоит ли делиться подробностями о состоянии здоровья и т.п.?) и как помочь себе справиться с чувством вины?
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Мария!
К сожалению, сейчас трудоголизм, несоблюдение норм труда и отдыха настойчиво всё чаще навязываются как норма во многих сферах деятельности. Большая текучка кадров уже никого не смущает, ведь «на Ваше место очередь желающих». Вот и терпят люди до последнего и неинтересную работу, и переработки, и недоплаты, и самодурство начальства, и подсиживание коллег, пока ноги до работы доносят.
Если бы Вам попались на работе деспоты и хамы, то никаких сомнений в увольнении не возникло бы, верно? Но в Вашем случае это работа Вашей мечты, Вы приложили много усилий, выдержали конкурс, чтобы попасть туда, коллектив оказался доброжелательным, руководство - внимательным к Вашим успехам и адаптации. Но работать оказалось невозможно, тем не менее.
Мария, возможно, Вы потратили очень много эмоциональных сил на этапе прохождения конкурса, так что их не хватило уже на сам процесс работы.
При трудоустройстве новому сотруднику требуется выдерживать большую нагрузку на протяжении всего периода адаптации: запоминать новый функционал, имена начальников и коллег, компьютерные программы, привыкать к новому маршруту на работу и т.д. Зачастую новые сотрудники первое время так стараются удержаться на испытательном сроке, что превышают свои физические возможности. Всё это приводит к стрессу, срывам, выгоранию. В итоге – психосоматические проявления, которые срабатывают, словно предохранитель, чтобы не пустить человека на работу.
Чтобы аналогичная ситуация не повторилась и на другом месте, нужно понять, почему работа стала вредить Вашему здоровью. Может быть дело и в Вашем сверхответственном отношении к обязанностям.
Далее я предложу Вам методику, позволяющую проанализировать ситуацию выбора. Перечитав свои ответы, Вы придёте к нужным выводам и решениям.
1) Что я приобрету, если останусь на этой работе?
2) Что я приобрету, если уволюсь?
3) Что я потеряю, если останусь на этой работе?
4) Что я потеряю, если уволюсь?
Сравните ответы.
Мария, когда Вы проходили собеседование, Вам говорили о том, какая будет нагрузка?
Как другие сотрудники относятся к такой нагрузке? Аврал там привычное дело? Там все так измотаны или только Вы одна?
Вы считаете, что такой темп работы оправдан? Или дело в плохой организации работы (можно перераспределить обязанности иначе, изменить график, взять дополнительных сотрудников, убрать лишние функции и т.д.)?
Вам удалось поступить на работу, выдержав сложный конкурс. Вы большая молодец, ведь многие получили отказ ещё на фазе отбора! Поэтому, в том числе, Вам сложно отказаться сейчас от своей «добычи» - слишком дорого она досталась, поэтому Вы пока внутренне не готовы принять «работу попроще», как предлагает Ваш муж.
Вы не могли предугадать, как будет выглядеть работа, пока не вышли на неё. Как узнать вкус чего-то нового, не попробовав это? Вот Вы и попробовали. И Вам это пришлось не по вкусу. Имеете полное право сказать: спасибо за опыт, я поняла, что это не моё! Тем более, если для Вас сейчас более актуален другой вопрос – рождение ребёнка, а не построение карьеры.
У Вас есть колоссальная поддержка со стороны мужа, Мария, это очень важно и ценно. Но решать нужно за себя только Вам самой, чтобы потом не обижаться на кого-то за упущенную возможность или искалеченное перегрузками здоровье.
Попробуйте до увольнения поговорить с руководством. Вы же говорите, что там адекватные люди, так почему Вы их боитесь? Вы ничего не теряете, а только приобретаете новый опыт. Вы всё равно рано или поздно уволитесь, так лучше сделать что-то, чтобы воспользоваться шансом улучшить условия работы.
Вот прямо так честно и откровенно скажите, что очень хотели работать здесь, очень стараетесь, но не ожидали, что темп работы будет постоянно нарастать, Вы его физически не выдерживаете. Вы, как ответственный человек, не хотите подводить коллектив, но сейчас Вы поставлены перед выбором: что-то изменить в нагрузке или увольняться. Попросите помощи и совета: спросите, как начальство оценивает Вашу работу, что можно сделать, можно ли Вас временно перевести на другой участок, изменить график работы и т.д.
Может быть Вы просто пока не втянулись в работу, чрезмерно стараетесь, слишком нервничаете, и это психологически выматывает Вас больше, чем тот самый темп работы? И тогда (если начальство Вами довольно), снизив свою реактивность, тревожность, завышенные требования к самой себе, у Вас появляется шанс остаться на работе своей мечты, при этом не надрываясь.
Если же разговор не поможет, если ничего изменить в работе нельзя, если Вы действительно не можете работать в нужном темпе, значит, не работа плохая, не Вы плохая, просто вы друг другу не подходите. Тогда логично писать заявление об уходе, ни у кого не будет вопросов и недоумения.
Представьте, Вы примеряете красивую дорогую обувь в магазине, а она давит так, что искры из глаз. Ну, так что делать? Ходить и мучиться, калечить ноги? Или поискать что-то другое?
Если не решитесь поговорить о ситуации с начальством и сразу придёте с заявлением об уходе, то тогда разговор о причине увольнения в 99% будет – работодатель обязан спросить причину. Вам нужно быть готовой поговорить об этом. Возникнет вопрос, почему Вы молчали о том, что Вас что-то не устраивало, почему не предприняли никаких действий, хотя могли.
В любом случае Вы никому, кроме себя самой, ничего не должны, Мария. Вы не рабстве, можете трудоустраиваться, увольняться столько раз, сколько Вам нужно.
Желаю Вам достойно пройти этот ценный опыт. Вы добились очень многого - получили место работы через сложный конкурс, выдержали высокий темп.
Теперь нужно научиться прямо и понятно заявлять о своих желаниях, понимать, что даже на самой крутой работе работают такие же живые люди из плоти и крови, как Вы, научиться говорить «нет», делать сложный выбор, ответственно оценивать свои возможности, красиво расставаться, переворачивать очередную страницу жизни с благодарностью и снова идти вперёд. У Вас ещё много побед!
С уважением,
Наталья
По вопросам индивидуального приёма - смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсап +7 (девять два пять) 525 0023 или телеграм t.me/psycholog1909