Токсичные коллеги постоянно подкалывают. Стоит ли идти на корпоратив?

Вопрос психологу:
Добрый день. Вопрос касательно работы. На данном месте работаю 2.5 года, но до сих пор не влилась в коллектив. Я интроверт и меня это не особо волнует. С коллегами я редко общаюсь, в основном молчу, скромная. Мне редко удается поддерживать беседу, вечно говорю что то невпопад. Возможно это потому, что они меня старше на 7 и больше лет. Но меня это не особо расстраивает, дома есть любимый муж и нам есть о чем поговорить. Обидно только что временами бывают подколы от коллег. Один мужчина в возрасте каждый раз когда я в кабинете не упускает шанса подколоть, другие его подхватывают. Я выбрала тактику ответа шуткой на шутку или подкалываю себя ещё больше. И хотя я отбиваюсь данным способом, в разговорах влезает ещё одна-две коллеги и ощущение, что я одна против нескольких человек. Хотя я не молчу, говорю в ответ они все равно наваливаются один за другим, сначала один, потом второй, а меня они будто не слышат, мои слова будто ничего не значат. Поэтому я не люблю ходить во второй кабинет, но выхода нет, ведь там сидит начальник. И так получается, что все мои косяки они слышат лично, потом ещё могут стебать на эту тему. Сначала поддерживают, выслушивают, а потом подкалывают. Даже не знаю стоит ли общаться с такими людьми и идти на корпоратив. Каждый раз я не молчу, отвечаю в ответ, но мои слова ни во что не ставят, словно я пустое место или меня здесь нет.
Автор вопроса: Алла Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Алла!
Первое, что сразу хочется выяснить: есть ли вариант найти другое место работы, если здесь на протяжении 2,5 лет работы ни с одним коллегой нет возможности позитивного общения?
Вы пишете, что «не влились в коллектив на данном месте», а был ли у Вас другой опыт работы, другой коллектив, где не было таких проблем?
Если да, то постарайтесь проанализировать, что именно в тех коллективах Вам нравилось, что для Вас было принципиально важным, чтобы чувствовать себя комфортно, чего нет на этом рабочем месте? Почему Вы сейчас оказались на другом месте работы?
Алла, Вы абсолютно правы, что интровертам бывает сложнее общаться, чем экстравертам. У Вас, скорее всего, нет потребности в постоянном контакте с большим количеством людей, Вам может быть трудно выдерживать специфику принятого в данном коллективе корпоративного общения: стёб, подколы, шуточки.
Может ли так оказаться, что коллеги ничего плохого не видят за своими шутками и подколами? Они могут даже считать, что этим они Вас наоборот веселят, подбадривают, когда не делают трагедию из ошибок в работе, стараются их перевести в шутку, могут посмеяться над собой, тем самым поддерживают в коллективе непринуждённую рабочую атмосферу?
Шутят ли коллеги только в Ваш адрес или так принято поступать по отношению к другим сотрудникам тоже?
Вы говорили коллегам, что Вам не нравятся такие шутки, что Вас обижают издёвки? Если да, то какая была их реакция, правильно ли коллеги понимают Ваши сигналы о том, что Вам не нравится такое общение?
То, что Вы стараетесь коллегам отвечать на шутки и подколы аналогичными шутками и подколами, они могут воспринимать не как Вашу попытку «отбиться от них», поэтому подкалывают Вас всё больше, ошибочно думая, что Вам это нравится. Вы ведь сама пишете, что «отвечаете на шутку шуткой или подкалываете себя ещё больше». Поэтому коллеги не понимают, что Вы так «от них отбиваетесь».
Любая обратная связь должна быть чёткой, без двусмысленности, чтобы другие Вас понимали прямо. Если Вы не шутите в ответ на чужие приколы, а прямо говорите коллегам, что Вам не нравится такое общение, что Вам это обидно, и при этом ничего не меняется в их поведении, то тут складывается уже совершенно другая история.
Вы пишете, что Вы самая младшая в коллективе и несколько раз в письме проскакивает фраза «меня ни во что не ставят, я пустое место». Ощущение, что Вы чувствуете себя ущемлённой по возрастному признаку, что Вас считают в коллективе «ребёнком». И тогда нужно проанализировать, какие роли из треугольника Карпмана или транзактного анализа, например, играют сотрудники и Вы. Почитайте об этом и постарайтесь отследить, в какие моменты эти роли включаются.
Если Вы попадаете в роль Жертвы, то подумайте, с чего всё стартует, как изменить своё поведение, чтобы выйти из этого сценария.
Если Вы попадаете в роль Ребёнка, то отследите, какие Ваши стереотипы поведения, фразы, реакции включают в окружающих потребность общаться с Вами из роли Критикующего Родителя.
Чтобы решить, идти или не идти на корпоратив, сначала убедитесь в том, что сотрудники Вас действительно сознательно гнобят. Есть версия, что в этом коллективе вот такое чувство юмора. Не повезло! А может быть, откровенно поговорив, Вы выясните, что не всем (как и Вам) нравится этот юмор. И тогда Вы обнаружите в коллективе единомышленников. Постарайтесь изменить свою ответную реакцию на шутки: делайте то, чего раньше не делали. Если раньше на издёвку над Вами Вы отвечали ещё более сильной издёвкой над самой собой, то попробуйте промолчать или задать вопрос "вы реально считаете это забавным или что это мне должно быть приятно?" И если ничего не помогло, то решите для себя, для чего Вам корпоратив с теми, с кем у Вас нет взаимопонимания.
С уважением, Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле на этом сайте. Запись на консультацию: Вотсап +7 девять два пять 5250023