Не хватает самовыражения. Надоело жить на перделе.

Вопрос психологу:
Мне не хватает самовыражения. Хочется что то делать, как то себя применять ещё. Но не могу найти способы. На работе всё хорошо и там во многом получается себя применить. Но как будто мне этого мало. Мне нравится подбирать себе одежду и составлять какой-то свой стиль, который мне очень нравится. Нравится окружать себя какими-то "своими" вещами. Но это всё наедине с собой. А хочется ещё какого то выражения среди людей. Думала блог завести, но тормозят мысли, что придется постоянно что то там писать, чтобы быть интересной.
Я сама по себе интроверт и мне хорошо наедине с собой. Именно наедине с собой ко мне приходят идеи и всякие озарения.
Но хочется больше самовыражения среди людей. Я всегда была не особо общительной и сейчас периодически устаю от общения. Ухожу, перезагружаюсь и дальше могу общаться. В общем хочется найти себе какое-то полезное применение, чтобы ещё быть полезной людям. Стараюсь больше о родителях заботиться, как вариант. Но хочется чего то ещё.
Я уже пробовала преподавать. И мне нравилось. Несколько месяцев преподавала иностранные языки. И тогда просто некогда было думать о самовыражении, всё время занимала основная работа и преподавание)) Потом мне стало неинтересно преподавать, что то типа пройденного этапа. И хочется двигаться дальше, но непонятно куда. В голове разные идеи - стилист одежды или готовить полезные десертики. Наверное проблема в том, что сложно начать, т.к. сложно будет совмещать с основной работой, которая мне нравится.
Мне надоело жить на пределе. Наверное этот страх был всегда, но осознала недавно после крутого повышения на работе. У меня сейчас в жизни всё хорошо, но так было не всегда. И я теперь стала бояться, что всё разрушится. Что на работе потеряю такую зарплату или совершу ужасную ошибку. Поэтому внутри постоянно ощущение гонки. Будто надо постоянно стараться и превосходить себя, иначе потеряю всё, чего достигла (я ещё думала, может это страх нашей семьи - мою прабабушку раскулачили, забрали всё, что они нажили сами своим трудом. Хотя может это и не связано). И якобы поэтому всегда нужен запасной вариант. Очень четко всё это ощутила после повышения на работе. Якобы нельзя просто расслабиться и жить. И дальше страшнее, потому что на работе есть хорошие перспективы дальнейшего повышения. Как будто больше денег = больше страха. Будто чем выше заберусь, тем с большей вероятностью всё потеряю. Хотя с другой стороны я благодарна себе и этому страху, потому что думаю, что к своему возрасту я многого достигла, и это у меня вызывает большое чувство гордости. Но такая гонка утомляет и наверное изнашивает нервную систему. Не хочу жизнь в такой борьбе прожить, так ведь и жизнь мимо пройдет. Посоветуйте пожалуйста что нибудь, чтобы потихоньку можно было переварить и отпустить эти страхи. Может техники какие-то есть. И что вообще с этим делать? Спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Мария!
Насколько я могу судить по письму, у вас очень большой потенциал. И, при всей внешней успешности, он реализован еще не полностью. Выделю несколько запросов, которые услышала из вашего обращения.
Первый запрос - "Мне не хватает самовыражения", причем речь именно о взаимодействии с людьми - идеи и содержание у вас есть.
1) Подумайте, как реагировали родители, когда вы говорили им, что делали что-то новое. И что вы чувствовали в те моменты? Каков вообще ваш опыт: охарактеризуйте для себя обратную связь, когда люди слышали о ваших идеях или достижениях. Зафиксируйте его для себя.
Страх самореализации и проявления вовне обусловлен каким-то прошлым опытом: важно понять, что побуждает вас не проявляться: опасение отвержения, критики, неуверенность или что-то еще. Откуда это могло пойти? Иногда "выгоднее" не проявиться, чтобы обеспечить себе покой и безопасность.
2) А теперь постарайтесь представить картинку идеальной, реализованной, на 100% успешной себя: что вы ощущаете, о чем думаете, как двигаетесь, что планируете? Вы - какая в этой картинке? Зафиксируйте и этот опыт.
...Это и будет ваш путь: из нежелательной точки А в "идеальную" точку В.
Вторая часть запроса: "И я теперь стала бояться, что всё разрушится". Страх потери. Возможно, именно он мешает вам совмещать любимое дело с основной работой: как будто вы не имеете права заниматься чем-то любимым,
а только "работать на преумножение". Что вы почувствуете, если вдруг "все разрушится"? Что будет самое страшное в этом для вас? Те семейные установки, о которых вы пишете (про раскулачивание), вполне могут руководить вами бессознательно. Как работать с этим?
1) Четко сформулировать - вы их слышали в семье. Они могут казаться нелогичными и неоправданными, но это не мешает им бессознательно руководить вами.
2) ДОПОЛНИТЬ их своим содержанием (не заменить! отрицание рождает еще большее сопротивление). К примеру:
"У прабабушки забрали все нажитое, НО Я СМОГУ БЫТЬ УСПЕШНОЙ И БОГАТОЙ ВСЕГДА" (можете что-то свое, подредактированное : )
...Этот страх выхода в мир может основываться на древних родовых представлениях: "мир опасен", лучше оставаться среди "своих" - так безопаснее. Вы пишете: "Думала блог завести, но тормозят мысли, что придется постоянно что то там писать, чтобы быть интересной". Значит ли это, что вас пугает необходимость постоянных, длящихся отношений? Это вызывает в вас ощущение "предела", сильных энергетических затрат? Подумайте еще и над тем, что именно дает вам безопасность наедине с собой и в семье. Какая вы в общении, от которого устаете? Обычно ощущение "предела" испытывают люди, которые "играют роль" в обществе, в чем-то поступаются собственными интересами во взаимодействии с другими. Эта роль дает ощущение мнимой "защиты" от "опасного" мира. Но она же и тормозит.
...Я с большим интересом читала и перечитывала ваше письмо. И понимаю, что вы - человек ищущий, осознающий, глубокий, наполненный. Не бывает так, чтобы ищущий - не нашел. Процесс уже запущен.