Я не проявляюсь в жизни как личность.

Вопрос психологу:
Мне 33 и моя проблема в том, что я не проявляюсь как личность. Или проявляюсь, но как-то слабо.
Т.е. во всех выборах в жизни я выбираю какой-то вариант по умолчанию с минимальными умственными затратами - карьеру, куда указали родители, спорт, потому что он рядом с домом, проект по работе - потому что "ну позвали же на него, чего отказываться". Получается, что проблема у меня в том, чтобы сформировать отношение к какому-то вопросу - рабочему, карьерному, увлечения(которых у меня, если подумать, нет) или про свободное время(которого у меня довольно много, хотя я его начал забивать работой, потому что не могу ничего получше придумать).
Скажем, мне нравится больше работать с людьми или с программами? Не знаю.
Я пытался собирать отзывы от знакомых, друзей, коллег - как я выражаюсь? Какие у меня есть выделяющие качества? Что у меня получается хорошо? Чему бы вы хотели у меня поучиться?
Но при том, что я довольно общительный человек, я вообще ничего в ответ не получал - ну т.е. ответы были в стиле "не понимаю, вроде ничем не выделяешься" и "комфортный в общении".
Оглядываясь на карьеру и опыт, я вижу, что у меня было множество ситуаций, где мне говорили, что мол, не твое это, не стоит. И с одной стороны это у меня развило настойчивость в достижении какой-то компетентности, а с другой - я всегда находился на уровне среднего ничем не выделяющегося специалиста, такого, скорее крепкого троечника - в стиле, способностей и интереса нет, но упорный.
Впрочем, в школе я учился достаточно хорошо, к большинству предметов относился ровно и добросовестно. Терпеть не мог труд и рисование, потому что руками не умею ничего делать.
Но уже в универе я был вечным троечником на грани отчисления, по сложности не тянул, но решил доучиться, раз уж взялся.
К вопросу общения - я много работал в продажах, хотя не могу сказать, что получалось. Меня это не напрягало, просто работа.
Сейчас в ИТ с довольно интровертным стилем работы - тоже особо не напрягает, можно и так.
Не могу сказать, что свои ценности я не могу выделить - нашел тут на сайте тест шварца и еще несколько персональных тестов, прошел их.
Получается, что у меня высшая ценность - в собственном удовольствии, эдаком гедонизме, а больше никаких интересов и ценностей не проявлено.
Мне и до этого казалось, что я ценю деньги, комфорт и собственное расслабленное состояние.
Меня это напрягает, потому что я всегда представлял, что человек - это мол Творец такой, он все время хочет что-то создавать, творить.
Вот я себя неплохо помню с детства и меня всегда расслабляло потребление и расслабленное состояние. Мультики там, книжки, истории, читать я любил.
Но я никогда не любил что-то вот прямо делать - вообще не помню такого, чтобы я там, не знаю, нарисовал, написал, сочинил или сыграл или спел и мне нравилось это делать.
В целом, родители или друзья часто придумывали мне занятия, у меня проблема с инициативой и фантазией в этом вопросе.
Хочу обратить внимание на то, что я не ощущаю себя каким-то забитым или с задавленными желаниями. Я часто вкусно кушаю и крепко сплю, часто сам с собой время провожу просто в тишине и всячески стараюсь к себе хорошо и качественно относиться. Но при этом я не слышу никаких желаний от себя любимого кроме поесть и поспать, если грубо говорить.
У меня нет проблем с тем, чтобы спорить или не соглашаться с большинством, в том числе и публично, если вдруг мне это взбредет в голову ну или в этом будет больше денег.
Я часто шел против большинства, которое, например, хотело работать в выходные или сверхурочно - просто ради собственного комфорта.
Но чаще всего у меня нет причин или желания не соглашаться в большинстве случаев - ну они обсуждают вещи, которые не имеют отношения к комфорту или деньгам, а значит, мне просто наплевать.
Либо они выдвигают какие-то идеи, а у меня в голове просто пустота и идей нет.
У меня по работе часто есть выбор - работать ли больше с людьми или с программами, а если с людьми, то проводить ли презентации или просто общаться или руководить. Для меня этот миллион вариантов просто не имеет различий между собой.
И фактически, я стою перед выбором - либо просто отбросить идею найти активности, приносящие удовольствие(т.е. я просто другой человек), либо таки каким-либо образом выяснить, что бы это могло быть.
Ну и параллельно хотелось бы побольше ценностей своих выявить.
Вообще говоря, я читал про такой архетип человека, который живет в комфорте и не хочет напрягаться, но он часто осознанно должен делать выбор в пользу комфорта и лени - а я такого выбора у себя не вижу.
Я при этом посетил некоторое количество разных стран, попробовал десятки видов спорта, хобби и увлечений - но, видимо, радар интереса у меня не работает вообще.
Меня напрягает то, что нет чего-то такого, чем мне нравится заниматься, скорее, я такой чистый потребитель. И от специалиста хотел бы услышать либо что это нормально, бывают мол и такие люди, либо что это показатель какого-то нездорового состояния и оно исправляется примерно вот так-то.
Я пользовался услугами около 10 различных специалистов, личными консультациями и по скайпу, с каждым мы работали от 3х месяцев до полугода и пытались найти какие-то зажимы или страхи, которые мне мешают проявляться, но ничего не удавалось. На всякий случай - я точно не стремлюсь доказать терапевту, что у него ничего не получится и правда заинтересован в результате.
Просто я не уверен, что дело тут в квалификации психолога, возможно, это какое-то физиологическое отклонение. И я ни в коем случае не жду рецептов - сайт не для этого, но если похоже на это - то скажите, я тогда попробую с психотерапевтом поработать.
Спасибо.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Сергей!
Трудно согласиться с тем, что личность Ваша не проявляется. Вы личность, а иначе с кем сейчас происходит общение?
Из всего, что Вы написали, понятно, что Вы находитесь в состоянии выбора: плыть по течению жизни далее или же предпринять какие-то усилия, чтобы сделать жизнь более интересной и насыщенной. Вам нужна индульгенция от психолога на бездействие. Это моя точка зрения. Вы совершенно здоровый молодой мужчина, у которого не сформирована или подавлена способность брать на себя ответственность и инициативу. Искать причины стоит ли? Это будут догадки или игры воображения и разума при ретроградном гипнозе.
Для каждого здорового человека свойственно получать желаемое при минимальных усилиях. Так что ничего оригинального в лени нет. Преодоление лени знакомо каждому. Только там, где есть интерес, любовь к делу, присутствует безудержное желание думать, общаться, развиваться в своем делании чего-либо! И у гениев правда, тоже бывают творческие кризисы. Ведь надо восстанавливаться и получать новые впечатления, а иначе застой и скука, депрессия даже.
Вот Вы Сергей опрос провели, действие, которое требует смелости и активности. У Вас есть интерес к своей персоне, а это начало того, что Вы формируете свое мировоззрение, где есть место Вам, и поэтому желательно узнать себя, а через это и остальных людей. Можете считать это увлечением в настоящий момент. А иначе зачем тратить время и ресурсы на поиск ответа?
Вы поверхностно общаетесь с людьми, отсюда и такие ответы, как "отсутствие выделяющих Вас качеств".
Вы нейтральны в общении, не вовлекаетесь в интересы других, так что же они могут сказать, кроме того, что сказали? Если Вы себя не знаете, то другие тем более ничего не увидят.
Любые стоящие вещи совершаются через преодоление, усилие. Вам хватило честолюбия и настойчивости при получении квалификации. Вот зачем Вы это делали? У каждого из нас есть "образ себя", и то, что Вам говорили другие негативного, Вы отметали и шли далее. Цель какая была?
"...работать с людьми или с программами?" И с тем и с другим! Если бы Вы знали каким сокровищем обладаете(упорство, настойчивость, добросовестность)? Ради чего Вы эти качесва применяли? Вспомните ситуации, подробности своих чувств, мыслей, действий. Запишите, найдите общее. Это поможет понять интересы.
"... у меня высшая ценность - в собственном удовольствии, эдаком гедонизме".
ценю деньги, комфорт и собственное расслабленное состояние. Меня это напрягает, потому что я всегда представлял, что человек - это мол Творец такой, он все время хочет что-то создавать, творить."
Вас напрягают социальные установки, Сергей. Почему Вам так важно делать так, как принято? Наслаждайтесь жизнью. Разве не для этого мы приходим в этот мир? Вы любили читать книги, а эмпатии и сопереживанию не подвержены,))) Возмжно Вы читали не те книги?
"...никогда не любил что-то вот прямо делать - вообще не помню такого, чтобы я там, не знаю, нарисовал, написал.....не слышу никаких желаний от себя любимого кроме поесть и поспать, если грубо говорить." А как же консультации и тесты? Разве это не желание?
Вы совершенно здоровый человек. Внутренний конфликт связан с тем, что чувствуете потребность отдавать(это не только социальные установки), в тоже время не желаете покидать зону комфорта. Вероятно обучение других, руководство в среднем звене организации, где меньше ответственности, желательно на данном этапе развития. Раз комфорт и деньги, являются Вашей мотивацией к действию, то именно на работе, Вам проще всего выходить из зоны комфорта. Возможно, если хобби тоже в перспективе сможет обеспечить Ваш финансовый тыл, то появится и оно, надо только найти, найти опытным способом. И что в конце концов за радость, если даже не с кем разделить впечатления, воспоминания!? Поиграйте со своим идеальным Я. Опишите этот образ. Это наведет Вас на определенные размышления. Если сами не справитесь, то специалисты помогут.
Определитесь с простыми истинами: я, ты, он, она, они, мы, нас, нам....были, есть, будут....да только через нас и мы! Вы умный, поймете! Только всему свое время!
Удачи!