Страх учиться дальше. Ревную парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я училась в колледже 2 года. По профессии "Дизайнер" и к сожалению все эти 2 года были мучения, потому что мне все давалось тяжело, все ломалось, рушилось, не склеивалось, я очень нервничала постоянно, мне оставалось дооучиться ещё 4 месяца, но я не смогла, потому что стало хуже со здоровьем и я начала лечиться, но все было бесполезно и мне пришлось сделать операцию и приостановить учёбу, мне дали академ. С 1 сентября, я должна восстановиться и могу доучиваться, мне остаётся год, даже меньше. Сейчас я работаю и меня все не так тревожит, как было с учёбой, с учёбой я не спала, нервничала каждый день, поэтому я и в принципе попала в больницу. Все было как на нервной почве, каждый день я думала о том, как же все успеть, как успеть.. Сейчас я понимаю, что я не пойду по этой профессии учиться, хотя она мне в какой-то степени нравится, мне нравится в сфере красоты, мне нравится делать что-то своими руками, делать какую-то красоту, но "Дизайнер" это не совсем моё, либо я не уверена в себе. Я понимаю, что в нашей жизни, всегда будут и есть какие-то проблемы, и не всегда все будет легко и гладко. Родственники, знакомые заставляют доучиваться, а я не хочу снова переживать и нервничать каждый день. Что делать не знаю... В наше время этот диплом нужен только для тех, на кого ты будешь работать или как многие говорят, хотя бы для галочки, а я хочу развиваться и работать на себя, к чему иду и стремлюсь, но с учёбой никак не могу решиться.
И вторая моя проблема. Я очень много думаю и вспоминаю и никак не могу принять правильного решения. С парнем мы уже почти 5 лет вместе, живём вместе конечно мы можем выносить мозг друг другу и ругаться очень сильно, но мириться всегда быстрее парень, я очень гордый человек и мне тяжело мириться быстро. Так вот.. Почти за 5 лет я не видела никаких переписок парня с другими девушками. И буквально месяцев 3-4 назад все началось, я увидела переписку с одной девочкой, там была переписка только об фигуре, что и как качать и все что меня задело, это то что он написал, что ему нравиться с ней общаться, другая девочка была коллегой по работе, как он говорил, что он никогда её не видел (потом её уволили) и там тоже с его стороны ничего такого не было, (только она больше проявляла флирт, хотя он говорил, что у неё есть парень) но было только то, что он словно переживал за неё, когда она стояла под дождём и не могла уехать, а он прям настырно предлагал ей помочь. Я все это прочитала, высказала свое мнение и потом мы все таки померились, я пыталась забыть... Но, через месяцев 2 наверно, я зашла в его телефон, хотя знаю, что это его личное, но я не удержалась и посмотрела и увидела в инстаграме, как он переписываться с какой-то девкой, но в переписке ничего особого не было и было видно, что она обрывками, я не стала ничего говорить, через пару дней я решила посмотреть, что же изменилось и я увидела что он приглашает её в фитнес клюб с ним позаниматься, сказал ей что она милая и что даже засмущался, после этого я несколько часов проревела и решила что мы расстаёмся. Когда мы стали разговаривать, он сказал, что это его знакомая ещё с 1 курса, она учится на психолога (обо мне она тоже знает) и что он хотел совета у неё спросить, что делать когда мы ругаемся, а позвал в тренажерку, потому что она профессионально занимается и так удобно поговорить ещё, а то что милая сказал, он долго мялся, врал, а потом сказал, что "просто", ну вот просто... Я не знаю как я ему все это простила и конечно я не могу никак все это забыть и к человеку доверия у меня тоже вообще нет, сама я не с кем не общаюсь, а если пишут, говорю, что парень есть, хотя он сказал, что я тоже могу все удалить и врать. Подруга сказала забить на него и делать вид, что тебе плевать и заниматься собой, а может даже сделать также как и он, чтобы он понял, что может тебя потерять, но мне это тяжело сделать, я не могу теперь не ревновать и не доверять.. Помогите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Людмила!
Большое спасибо за Ваше обращение!
1. Страх учиться дальше
Как Вы правильно отмечаете, Ваши проблемы со здоровьем были вызваны учебой в колледже: всё давалось тяжело, ломалось, рушилось, Вы постоянно боялись не успеть, и это приводило Ваше состояние в постоянный, хронический стресс, отразившийся на организме. И теперь, если я правильно понимаю, Вы боитесь возобновлять обучение, так как думаете, что все эти проблемы вновь вернутся.
Для того, чтобы бороться с этим страхом, нужно найти его ключевую причину: подумайте, что именно в процессе Вашего обучения в эти 2 года вызывало у Вас наибольшее напряжение, раздражение, стресс, страх? Осознание проблемы – первый шаг к ее решению.
Вы пишете, что родственники заставляют Вас доучиваться, а Вы не хотите снова переживать и нервничать. А Вы сами хотите доучиться? Это очень сложный вопрос. Для того, чтобы помочь Вам на него ответить, могу предложить выполнить небольшую письменную практику. Возьмите чистый лист бумаги, поделите на 2 столбца. В первом столбце напишите все «минусы»: неприятности, трудности, негативные эмоции и т.д., с которыми Вы возможно столкнетесь, возобновив обучения. Во втором столбце напишите все «плюсы»: новые знания, опыт, возможности, позитивные эмоции и т.д., которые дает Вам продолжение обучения. Посмотрите на получившиеся списки и проанализируйте: насколько окончание колледжа будет полезно для достижения более высоких карьерных целей? И стоит ли это того, чтобы ради этого бороться с напряжением и страхом, который Вы испытываете в связи с продолжением обучения?
Постарайтесь ориентироваться на свои потребности и желания, отделить истинно Ваши цели от целей, навязанных окружающими. И Вам станет легче принять правильное решение. У Вас всё получится! Вы на правильном пути!
2. Ревность к молодому человеку
Это очень хорошо, что Вы стараетесь открыто говорить с Вашим парнем о тех переживаниях и эмоциях, которые испытываете, когда застаете его за общением с другими девушками.
Вы пишете, что не можете не ревновать и совершенно потеряли к нему доверие. А что предшествует Вашей ревности? Что Вас в этой ситуации больше всего задевает:
• его общение с девушками в принципе (даже безобидная переписка о фигуре и дружеская поддержка),
• обида по причине того, что он меньше внимания уделяет Вам,
• страх его потерять,
• страхи, связанные с тем, что какие-то девушки могут оказаться лучше Вас,
• то, что он скрывает от Вас эти переписки, ведет их у Вас за спиной
или какая-то иная причина?
Что больше всего у Вас отзывается из этого?
Любовь строится на доверии и взаимопонимании. Можно ли каким-то образом вернуть это драгоценное доверие?
Попробуйте открыто пообщаться с Вашим парнем: рассказать ему о глубине своих чувств, которые Вы к нему испытываете, о том, как он Вам дорог, о истинных причинах Вашей ревности. И постарайтесь уловить, есть ли взаимные чувства, любит ли он Вас и хочет ли, чтобы Ваши отношения продолжались и развивались.
Любые отношения развиваются волнообразно: есть стадии развития, процветания, спада и кризисы (споры, конфликты, сложности в общении, ревность и т.д.). И преодоление этих кризисов дает возможность вывести Ваши отношения на новый уровень развития. Но сделать это вы сможете только вместе, совместными усилиями.